[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Daria Khokhlova", "author_type": "self", "tags": ["\u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u043e\u0439\u0444\u043e\u043d\u0434","\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430","\u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438","\u0437\u0430\u043f\u0430\u0434","\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u0437\u0430\u0440\u043f\u043b\u0430\u0442\u0430","livetex","headhunter","pr","\u0443_\u043d\u0438\u0445_\u0438_\u0443_\u043d\u0430\u0441","\u0437\u0430\u0440\u043f\u043b\u0430\u0442\u044b","\u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u044f\u044f_\u0437\u0430\u0440\u043f\u043b\u0430\u0442\u0430","\u0441\u043a\u043e\u043b\u044c\u043a\u043e_\u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442_\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438"], "comments": 55, "likes": 51, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "section_name": "default" }
Daria Khokhlova
42 404

Сколько зарабатывают маркетологи и PR-специалисты в России и за рубежом

Компания LiveTex проанализировала ряд исследований и выяснила, насколько выгодно быть маркетологом в России и за рубежом.

Маркетинг по-прежнему востребован

Многие предрекали, что в период кризиса большинство компаний откажется от маркетологов и пиарщиков. Этого не произошло. Согласно исследованию HeadHunter, в первом квартале 2015 года маркетинговые специальности вошли в пятёрку самых востребованных профессий. По числу вакансий маркетинг и PR даже опережают сферы строительства и производства. Примерно каждая 12-я вакансия в России — в области маркетинга и связей с общественностью.

Средние зарплаты маркетологов в России

Даже во время кризиса зарплаты маркетологов не упали. Впрочем, и роста зарплат в отдельных регионах не наблюдается уже давно — или же он не успевает за темпами роста инфляции.

Москва. Средняя зарплата маркетолога в Москве в декабре 2014 года составляла 69 тысяч рублей, а в феврале этого года — 71 тысячу рублей. Это небольшой рост, но не тенденция. Скажем, в августе 2013 года средняя зарплата составляла 75 тысяч рублей, в в сентябре того же года — уже 69 тысяч рублей. Последние годы зарплаты маркетологов в Москве колеблются в районе 70 тысяч рублей.

Санкт-Петербург. Петербургские зарплаты маркетологов, в отличие от московских, за два года немного подросли. В январе и феврале 2013 года они составляли 51 и 49 тысяч рублей соответственно. В декабре 2014 года петербургский маркетолог получал 61 тысячу рублей, в феврале 2015 года зарплата упала примерно на полторы тысячи. Но как бы то ни было, за два года маркетологи в Санкт-Петербурге стали зарабатывать примерно на 8-10 тысяч рублей больше.

Казань. Зарплаты маркетинговых специалистов в столице Татарстана увеличились совсем незначительно. В начале 2013 года зарплаты были в районе 23-25 тысяч рублей, в начале этого года — в районе 25-27 тысяч рублей.

Нижний Новгород. В феврале 2015 года средняя зарплата маркетолога в Нижнем Новгороде превысила 29 тысяч рублей, это на 4 тысячи рублей больше, чем в феврале 2013 года. Но вообще, если смотреть на колебания зарплат в этом регионе, вывод однозначен: роста зарплат нет. Год назад, в мае 2014 года, маркетологи в Нижнем получали 30 тысяч рублей, и после этого зарплаты стали незначительно, но стабильно снижаться.

Кто богаче — бренд-менеджер или PR-специалист

Маркетинг и PR — обширная область, в которой надо смотреть не только на среднюю зарплату по всей сфере, но и на зарплату отдельных специалистов.

В апреле 2015 года зарплата бренд-менеджеров в Москве и Петербурге была примерно одинаковой. Специалисты начального уровня в Москве и Петербурге получают 45 тысяч рублей и 40 тысяч рублей соответственно (имеются в виду гросс-зарплаты), среднего уровня — 65 и 60 тысяч рублей, высокого — 85 и 80 тысяч рублей. В Новосибирске стартовые зарплаты в брендинге начинаются от 17 тысяч рублей, а ведущие специалисты зарабатывают 35 тысяч рублей.

А вот оклад PR-специалистов в московских компаниях выше, чем в петербургских. Ведущие специалисты получают в Москве 86 тысяч рублей против 70 тысяч рублей в Санкт-Петербурге. При этом зарплаты PR-специалистов начального уровня в двух столицах одинаковы — 35 тысяч рублей. Специалисты с опытом получают в Москве 51 тысячу рублей, а в Петербурге — 43 тысячи рублей. В Новосибирске пиарщик высокого уровня зарабатывает 35 тысяч рублей, просто специалист — 25 тысяч рублей, а джуниор — 20 тысяч рублей.

Интернет-маркетологи начального уровня получают 45 тысяч рублей в Москве, 35 — в городе на Неве и 20 — в Новосибирске. У специалистов в интернет-маркетинге зарплата в Москве составляет 66 тысяч рублей, в Петербурге — 40 тысяч рублей, в Новосибирске — 30 тысяч рублей. Ведущий специалист по интернет-маркетингу может рассчитывать в Москве на 78 тысяч рублей, в Петербурге — на 65 тысяч рублей, а в Новосибирске — на те же 35 тысяч рублей.

Зарплаты маркетологов в США

По данным портала PayScale, средняя зарплата маркетолога в США составляет в среднем $60 тысяч в год (около 250 тысяч рублей в месяц по текущему курсу). Но, конечно, всё зависит от специальности и уровня специалистов. Так, директора по маркетингу в США зарабатывают в среднем $79 тысяч в год (около 330 тысяч рублей). При этом глава маркетинга в Hewlett Packard получает $210 тысяч в год (около 877 тысяч рублей в месяц).

Средняя зарплата специалиста по маркетингу за океаном составляет $45 тысяч в год (около 187 тысяч рублей в месяц). Менеджер по PR зарабатывает в среднем $60 тысяч (около 250 тысяч рублей в месяц). Директора по связям с общественностью получают $77 тысяч (около 321 тысячи рублей в месяц). Бренд-менеджеры в США ценятся высоко — почти как руководители отделов по связям с общественностью. Средняя зарплата специалиста по брендингу составляет $73 тысячи (около 305 тысяч рублей в месяц).

Зарплаты маркетологов в Ирландии

По данным Morgan McKinley, зарплаты специалистов начального уровня в Дублине составляют €40-50 тысяч в год (около 190-237 тысяч рублей в месяц). Специалисты с опытом работы свыше пяти лет зарабатывают €60-80 тысяч в год (около 285-380 тысяч рублей в месяц).

Пиарщики в столице Ирландии зарабатывают от €45 тысяч в год (около 240 тысяч рублей в месяц), а ведущие специалисты получают €60-85 тысяч (около 285-403 тысяч рублей в месяц). Бренд-менеджеры получают немного поменьше (в этом отличие от США). Стартовая зарплата специалистов начального уровня — €40-45 тысяч (около 140-240 тысяч рублей в месяц), а высокого уровня — €55-65 тысяч в год (около 260-308 тысяч рублей в месяц).

Самые богатые маркетологи

В 2014 году, по данным Forbes, самым высокооплачиваемым маркетологом в США был Дэвид Фишер из Facebook.

Его зарплата составляла более $8 млн в год (около 33 млн рублей в месяц). На втором месте был Джеффри Джонс из ритейл-гиганта Target, получающий $6,7 млн в год (около 28 млн рублей в месяц). На третьем месте — Марк Крампекер из компании Chipotle Mexican Grill с годовой зарплатой $5,9 млн (около 25 млн рублей в месяц).


Чтобы написать колонку для ЦП, ознакомьтесь с требованиями к публикуемым материалам.

#золотойфонд #Колонка #деньги #запад #маркетинг #зарплата #LiveTex #HeadHunter #pr #у_них_и_у_нас #зарплаты #Колонка #средняя_зарплата #сколько_зарабатывают_маркетологи

Статьи по теме
Какие специальности будут востребованы в 2015 году: прогноз HeadHunter, Pruffi и ведущих фондов
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления