От волнообразного дохода к стабильности в строительной отрасли

Почему не каждая строительная и ремонтная компания выходит даже в ноль? В чем секреты получения постоянных квалифицированных заявок и успешного закрытия сделок?

От волнообразного дохода к стабильности в строительной отрасли

Строительная индустрия традиционно подвержена колебаниям спроса и сезонным изменениям. Большинство компаний, занимающихся строительством, ремонтом, дизайном интерьера и ландшафта, а также архитектурные бюро, рано или поздно сталкиваются с проблемой нестабильного дохода, что затрудняет планирование бизнеса и создает ситуацию финансовой неуверенности в будущем компании.

В этой статье мы поделимся с вами работающими механизмами, которые помогут изменить эту ситуацию и получать постоянные квалифицированные заявки по приемлемой стоимости и стабильно закрывать сделки.

1. Улучшение качества услуг и работ

Не обманывайтесь, вы находитесь на высококонкурентном рынке. Чтобы выделяться на фоне других компаний, необходимо предлагать качественные и инновационные услуги.

  • Не жалейте средств на специалистов с более высокой квалификацией
  • Инвестируйте в обучение бригады и команды
  • Если привлекаете сторонних подрядчиков, то также внимательно относитесь к выбору
  • Осуществляйте контроль качества проведенных работ
  • Следите и внедряйте новые технологии и тренды
  • Создайте желаемый сервис для клиента
  • Упакуйте ваши услуги и работы с точки зрения маркетинга не только снаружи (для привлечения заявок и развития узнаваемости), но и внутри (продуктовый маркетинг)

Клиенты всегда стремятся работать с профессионалами, которые могут предложить им лучшие решения.

2. Диверсификация услуг

Ну, или по-простому — расширение перечня предоставляемых услуг, что является одним из способов уйти от сезонности и обеспечить стабильный поток дохода.

Важно отметить, что на такой шаг могут позволить себе идти только те, у кого уже есть стабильный поток заказов на главную услугу. Если вы только начинаете вести бизнес и у вас нет главного востребованного продукта, то это решение только вам навредит.

Подумайте сами:

Клиент хочет построить частный дом. В каком порядке и какие услуги ему потребуются?

Постарайтесь охватить и взять на себя большую часть из них, потому что некоторые, например, как проектирование и дизайн интерьера, являются внесезонными. Это позволит сделать вашу компанию более устойчивой к колебаниям рынка.

<i>Перечень и средняя стоимость работ по всей России</i>
Перечень и средняя стоимость работ по всей России

Кроме того, вы всегда можете предложить консультационные услуги, благодаря чему не только сможете получить дополнительный заработок, но и увеличить доверие к себе и своей компании, и клиент может вернуться в следующий раз с заказом на приятный чек.

3. Продвижение и маркетинг

Необходимо увеличить видимость компании на рынке и активно привлекать новые заявки. Тем более, что сегодня для этого очень много способов, как платных, так и бесплатных.

Ассоциация девелоперов и строителей подготовила чек-лист, состоящий из 50 проверенных и бесплатных каналов привлечения заявок для строительных и ремонтных компаний.


Его получает каждый участник бесплатных групповых бизнес-разборов в подарок.


Групповой бизнес-разбор — это онлайн-встреча в Zoom, на которой основатели Ассоциации девелоперов и строителей, Азат Шаяхметов и Максим Гречушников, залезут в изнанку вашего бизнеса и помогут найти пути решения тех проблем, с которыми вы столкнулись, а также поделятся последующими шагами для достижения ваших целей.


Чтобы стать участником такого мероприятия, переходите по ссылке в профиле автора этой статьи и заполните небольшую анкету.

В этой статье хотим подчеркнуть, что самое главное в грамотном маркетинге компании — это построить такую цепочку элементов, проходя через которую, клиент точно купит у вас.

То есть корпоративный сайт без настройки рекламы, без формы сбора контактных данных и дальнейшей качественной коммуникации с менеджером — неэффективен.

От волнообразного дохода к стабильности в строительной отрасли

Нужно построить воронку продаж, состоящую минимум из привлечения трафика и формы сбора контактов. Но при этом понимать — чтобы человек оставил свои контакты, ему надо сделать сильное предложение, и он должен вам доверять.

Сильное торговое предложение строится на том, что хочет клиент, и какие у него сложности. Но с помощью оффера вы только привлекаете внимание человека. А, вот, удержать это внимание и заставить человека нажать на кнопку "Оставить заявку" — дело других элементов воронки продаж.

Чтобы человек вам доверял, нужно доказать ему свою, как минимум, компетентность через публикацию своих кейсов и отзывов от клиентов в социальные сети, написание тематических статей, закрытие возражений на сайте и в дальнейшей коммуникации.

4. Установление долгосрочных партнерств

Давайте как в школе: "Поднимите руку те, кто не слышал о партнерке? Молодцы, два! Присаживайтесь, будем разбираться"

Партнерская программа — это договоренность между специалистами или компаниями из смежных сфер деятельности об обмене контактами потенциальных клиентов взамен на процент от сделки (комиссию).

Ты — мне, я — тебе. Взаимовыгодный обмен.

Ассоциация девелоперов и строителей, помимо обмена опытом и проведения совместного времени, строится на партнерских отношениях. С помощью чего участники получают дополнительный доход от неквалифицированных лидов.

Представим, что вы оказываете услуги по строительству домов. В холодный период времени вы обычно не можете инициировать новые контракты, но лиды все равно стараетесь привлекать. И порой среди них попадаются те, кому сейчас нужен архитектурный проект или сразу дизайн интерьера, а вы этим не занимаетесь, и лид автоматически отправляется в так называемую "корзину".

А могло быть иначе.

Если вы заранее договоритесь с несколькими специалистами из смежных ниш, то всегда можете получить приятную комиссию просто за то, что свели продавца и покупателя.

От волнообразного дохода к стабильности в строительной отрасли

Это и дополнительный внесезонный доход, и расширение контактов, о чем и поговорим далее.

5. Создание сети профессиональных контактов

"Один в поле не воин"

Ключевой аспект успешного бизнеса в строительной отрасли — налаживание деловых связей. Почему так?

Вы знаете компетентных специалистов, значит вы можете:

  • масштабировать свой бизнес с помощью объединения усилий
  • усилить свою команду еще одним профессионалом
  • получить пошаговые рекомендации и рабочие связки, как нужно действовать в той или иной ситуации от людей, которые уже достигли того, к чему вы стремитесь
  • зарабатывать даже на тех лидах, что не берете сами в работу, через партнерку
  • своевременно узнавать о последних трендах, новостях и инновациях
  • знать подводные камни различных решений (например, какой из каналов трафика сейчас самый конверсионный и эффективный)
  • привлечь инвестиции под свои проекты

Кроме того, приятно же проводить свободное время в окружении людей, которые также страстно как и вы хотят улучшать свой бизнес в строительной отрасли? Это идеальное комбо: говорить в сауне про солнечную энергию и про правильное делегирование через ассистента, а после выходить воодушевленным и наполненным на масштаб и внедрение качественных изменений.

Как можно расширить сеть деловых контактов?

Участвуйте в образовательных форумах, тематических чатах и мероприятиях. У нас в Ассоциации девелоперов и строителей еженедельно проходят тематические прямые эфиры и групповые разборы бизнеса. Раз в 2-3 месяца мы стараемся собрать людей оффлайн, приглашаем спикеров и организуем форум (последний, к сожалению, не удалось провести, но мы не расстраиваемся).

Общение с коллегами по индустрии на постоянной основе — это, наверно, один из самых мощных двигателей бизнеса. Вам больше не надо совершать 1000 действий, чтобы найти 1 верный путь. А достаточно спросить и внедрить рабочее решение.

Данную статью подготовила команда Ассоциации девелоперов и строителей. Мы объединяем всех игроков строительной отрасли, создаем партнерские деловые связи, обмениваемся опытом, собираем онлайн и оффлайн мероприятия, помогаем друг другу развиваться и расти в доходе.

И сейчас мы приглашаем вас стать участником бесплатного группового бизнес-разбора. Чтобы стать участником надо заполнить небольшую анкету:

Всего за 1,5 часа под лупой выявим пробелы и ошибки вашего бизнеса, ответим на волнующие вопросы, распишем пошаговые рекомендации, которые вы сможете внедрить уже сейчас.

Всегда рады видеть вас в Ассоциации!

Скриншот с одного из групповых бизнес-разборов в zoom и результаты участников в деньгах в течение месяца после этого
Скриншот с одного из групповых бизнес-разборов в zoom и результаты участников в деньгах в течение месяца после этого
44
4 комментария