YouDance — школа танцев для всех, школа жизни для меня

Во время военной службы я настолько увлёкся танцами, что решил уволиться и создать свою танцевальную школу. Конкурирующих школ в Москве много, но большинство из них открыты энтузиастами, которые пытаются превратить хобби в бизнес.

Чаще всего тренер и есть руководитель, который сам занимается администрированием и продвижением. Здесь открываются большие возможности для сервисного подхода.

Тогда я видел, что можно многое улучшить и нам это удалось — у YouDance уже более 5 лет успешной истории и десятки тысяч людей, которые научились танцевать.

Пять лет назад, как и любому новичку в этой сфере, нам пришлось узнать, что танцевальную школу довольно просто запустить. Мы сделали лендинг, логотип заказали у парня на Workzilla за 500 рублей. Зал, преподавателей и, самое главное, первых учеников нашли во «ВКонтакте», через друзей и таргетированную рекламу.

Первая версия сайта с фриланса за 10 000 рублей
Первая версия сайта с фриланса за 10 000 рублей

Первые “шишки” и ошибки, которых удалось избежать

Сначала название

Я придумал название YouDance и был очень рад его простоте и звучанию, пока не начал регистрировать торговую марку. Слова очень распространенные и с регистрацией ТМ пришлось пройти долгую историю.

Ученики и продажи

Первые две группы, в среднем, по 30 человек мы собрали через социальные сети. Одна была для новичков, другая для продвинутых. Затем, таким же образом, добавилось еще две группы. Ученики платили по 3 тысячи рублей за месячный абонемент и по пять за абонемент на два месяца.

Однажды я заметил, что около 50 человек из записавшихся на занятия так и не появились в зале. Решил обзвонить их и по результатам понял — срочно нужен отдел продаж, который будет работать с новыми и постоянными клиентами. Среди собеседников были даже такие, что просто не нашли нашу дверь.

Обеспечить обработку заявок должен человек, который любит и умеет общаться. Поначалу это был я. Учет клиентов вели просто в таблице (имя, телефон, комментарий, дата следующего контакта). Многие и этого не делают, а между тем, до 1000 клиентов это вполне рабочий инструмент, потом начал безбожно лагать.

За два года мы создали полноценный портал с внутренней CRM, конструктором лендингов и адаптацией под любой город-франчайзи. Новому городу остается только заполнить залы и преподавателей для открытия своего сайта. Сейчас учет обработки учеников совмещает в себе несколько подсистем и является почти идеальным решением, а поначалу единственным инструментом была Google-таблица.

Новый сайт школы танцев с конструктором лендингов  и масштабированием на другие города​
Новый сайт школы танцев с конструктором лендингов  и масштабированием на другие города​

Преподаватели и обучение

Сходу мы взяли десять преподавателей для масштабной работы. Но, первые четыре группы вполне могли вести 4 преподавателя, остальные оставались в запасе. Большая команда не всегда нужна на начальном этапе. Со многими из первой команды мы взаимодействуем до сих пор.

Тренер должен уметь круто доносить информацию. Возможно даже лучше, чем танцевать. Преподаватель –– это актер, который всегда на виду, в хорошем настроении, готов делиться своим любимым танцем. От первого общения с кандидатом у вас должно появиться желание учиться у него.

Распространено заблуждение, что ученики приходят на регалии преподавателя. Но это не так. Начинающие ученики не знают ничего про чемпионаты – они просто хотят научиться танцевать. Во время записи на урок, им зачастую все равно сколько кубков на полке у тренера.

Зал

Многие совершают ошибку, когда арендуют зал и делают там ремонт не имея потока клиентов. Первый зал мы вообще снимали почасово (2 тыс руб в час). Наш второй зал был очень плохим в плане комфорта –– подвальное помещение, но людям было удобно туда добираться. Это решающий фактор. Самые большие наборы у нас были по таким параметрам: площадь от 80 м2, пешая доступность от метро, ближе к центру, зеркала, ламинат или паркет, хорошая вентиляция.

Монетизация

О бюджете школы я подробно рассказал в статье на примере расчета по одному абонементу. Но продажа абонементов - не единственное на чем зарабатывает школа танцев. Проведение мероприятий, корпоративное обучение и продажа одежды с символикой составляют немалую часть прибыли.

Схема распределения выручки школы на примере одного абонемента
Схема распределения выручки школы на примере одного абонемента

Продвижение

Помимо основного канала привлечения клиентов (реклама в соцсетях), мы решили повышать узнаваемость школы с помощью офлайн мероприятий. Первым стал фестиваль Хастл большого города в Москве. Это масштабный урок хастла, куда может прийти каждый. На разных мероприятиях у нас танцевали от 170 до 3000 человек. Несколько раз делали урок на день города Москвы.

​День города и самый большой урок по хастлу в Москве
​День города и самый большой урок по хастлу в Москве

Теперь мы всегда проводим этот фестиваль перед открытием YouDance в новом городе. Он официально вошел в упаковку франшизы школы. Вложения в узнаваемость принесли свои плоды, поток клиентов начал возрастать, люди вспоминали о нас не только из-за участия в фестивале, но и потому что видели различные публикации в СМИ о школе.

Мы понемногу занимались PR и экспериментировали с маркетинговыми активностями. Одним из успешных кейсов считаем игру, которую запустили на обложке нашего сообщества во “Вконтакте”, благодаря чему удалось в 40 раз увеличить охват. Историю с геймификацией я подробно описал в этой статье на VC.

Перспективы роста и продажа школы

Рынок перенасыщен тренерами-одиночками, которые редко могут дать предсказуемый сервис. Преимущество сети школ в способности найти талантливых тренеров и обеспечить комфортные условия для занятий. Это и становится рекламой школы, отличительным признаком и трамплином для экспансии.

Сейчас у нас несколько школ по России и около 300 активных учеников в Москве. Но я не планирую заниматься этим дальше. Развивая YouDance, я настолько увлекся SMM, упаковкой проектов, проектной работой, маркетингов, что теперь решил продать этот бизнес и сконцентрироваться на развитии нового направления. Из проектов геймификации в YouDance вырос YDigital. Инструменты, которые мы использовали в школе оказались востребованы и на других рынках.

Танцы и школа — лучшее, что со мной случалось, но пора двигаться дальше. Мы не писали в Трибуну раньше, этим постом хотим подвести символический итог первых пяти лет жизни проекта и поделиться опытом с читателями.

1818
13 комментариев

Мне уже 53 года, я до сих пор не женат.

Первые годы жизни в Москве отличным способом познакомиться были танцевальные вечера "Для тех, кому за 30" в Доме офицеров (недалеко от офиса компании 1С).

Так что школа танцев - это не только танцы. 

Кто первый додумается брать деньги "за знакомство" - тот и снимет сливки с этого рынка.

2
Ответить

ВК уже додумался)

Ответить

Огненная статья. Успехов! 

1
Ответить

Молодец! Сколько стоит школа на продажу?

Ответить

Благодарю. Обговариваем лично с желающими – стоимость разнится.

Ответить

Виталий, успехов вам в новом начинании!

Ответить

Уже 5 лет стараемся) Благодарю

Ответить