Представляю вам подробную инструкцию по обретению успеха в рекламном деле. Подготовила её совместно с руководителем отдела контекстной и таргетированной рекламы Diagrun Digital Марией Чернышовой. Рассказываем, какие показатели считать перед запуском рекламы, чтобы вложения точно окупились, а также делимся полезными формулами для расчёта интернет-показателей. Продвижение компании можно сравнить с марафонским забегом. Чтобы первым прийти к финишу, нужно быть быстрее всех. А для этого надо долго тренироваться: оттачивать техники и учиться на своих ошибках. И главное — понимать, ради чего вы это делаете.А уже во время забега важно сохранять терпение, краем глаза следить за конкурентами и продолжать двигаться к цели. И даже если на одном марафоне вы потерпите неудачу, на другом — сможете вернуть себе первенство.Обязательная разминка: как подготовиться к запуску рекламыОсновная ошибка предпринимателя перед запуском рекламы — это плохая подготовка и надежда на импровизацию. Увы, когда дело касается денег, «авось» не прокатит…Чтобы продвижение прошло как по маслу, обязательно нужно:Грамотно рассчитать бюджет.Понять, как видит продукт ваш клиент. Допустим, вы продаёте печи для дома и в объявлении добавляете ключевые фразы по типу «купить печку/кирпичную печь и т.п.». А клиент во время поиска вообще не использует слово «печь» — для него привычнее слово «буржуйка».Оценить все риски. Например, вы вели продвижение только в одной соцсети, а потом она стала недоступна в России. Если бы у вас был запасной вариант – ваши убытки были бы меньше. Весна 2022 года, тебе привет!Узнать про ограничения в рекламе, а их не так уж и мало. Есть довольно очевидные — запрет на рекламу алкоголя и табачных изделий. Есть забавные — запрет на рекламу магических услуг, обещающих причинение вреда. Поэтому стоит ознакомиться с такими ограничениями заранее.Если у вас компания по франшизе, убедиться, что её владелец не будет ограничивать вас по инструментам, доступам к аналитике и т.п.Оценить личный бренд. Люди действительно могут отказаться от покупки вашего товара, если вы им не нравитесь. И наоборот — не откажутся купить что-нибудь у хорошего человека.А зачем бежим: задачи рекламыМожет, у самурая нет цели, а есть только путь, но вот предпринимателю лучше понимать, для чего он запускает рекламу. Тем более, она потратит часть его бюджета!Что полезного сделает реклама для вашего бизнеса:Направит заинтересованных пользователей на вашу посадочную страницу.Пользователи, которым подойдёт ваше предложение, оставят обращения.Обращения реализуются в сделки.Вы получите прибыль от всех совершенных за месяц сделок.Разминка закончена: когда вы готовы продвигать свой бизнес в интернете и понимаете, что вам это даст, давайте разбираться, как вернуть вложения в рекламу с прибылью в 10 раз.Спортивная форма: какие показатели в рекламе нужно считатьМожно быть самым сильным и самым выносливым спортсменом, но без правильных кроссовок и удобной формы до финиша бежать будет непросто. В рекламе тоже самое: нужно не только запускать кампании или публиковать посты в соцсетях, но и учитывать ряд факторов, от которых зависит успех продвижения:1. Сколько денег можно инвестировать в рекламу.Чтобы ответить на этот вопрос, нужно посчитать вашу прибыль. Сделать это очень просто с помощью формулы.Допустим, ваша выручка — все деньги, которые вы получили к концу месяца — 100 тысяч рублей. Из прибыли вычитаем следующие расходы:налоги,зарплаты сотрудникам,арендная плата,материалы/сырьё,проценты по кредитам,непредвиденные расходы.После этого у вас останется, например, 30 тысяч рублей — это ваша прибыль, часть которой можно смело вложить в рекламу. 2. Насколько хорошо ваш бизнес умеет зарабатывать деньги.На этот вопрос ответит ваша маржинальность — отношение маржи к выручке. А маржа — это разница между выручкой и переменными расходами.Формула маржинальность следующая:Ранее мы посчитали, что ваша гипотетическая прибыль 30 тысяч рублей. Используем это значение по формуле: 30 тыс. руб. / 100 тыс. руб. * 100% = 30%.Отлично, но как понять, подходит ли такой процент для продвижения в интернете? Делимся шпаргалкой:До 20% — низкая маржинальность. При таком показателе запускать рекламу не рекомендуется — это будет невыгодно. От 20% до 100% — нормальная маржинальность. С ней можно смело работать.Как видите, получившаяся маржинальность находится на среднем уровне, а, значит, с ней можно запускать рекламу.3. Сила ваших продаж.Это зависит от конверсии в продажу (CR1). Для неё тоже есть формула:Допустим в этом месяце 200 человек отреагировали на рекламу и оставили обращение, а 50 из них совершили покупку.Считаем: (50/200) * 100% = 25%. Это значит, что только в одном случае из четырёх ваш клиент совершает покупку. Если вы хотите увеличить силу ваших продаж, но не знаете как, можете прочитать нашу свежую статью: в ней мы рассказываем, почему отдел продаж не справляется с обработкой заказов.Беговая дорожка: куда запускать рекламу?Бежать по новому стадиону с качественным покрытием – это одно. Бежать по грунтовой размытой дороге — совсем другое. Так и с рекламой: она должна вести на какую-то площадку. Всего есть три варианта:Посадочная страницаДавайте сыграем: перед вами две картинки, на какой из них посадочная страница готова к рекламе, а на какой – нет?Правильный ответ: на втором изображении хорошая посадочная страница, на которую можно запускать рекламу! Почему?Есть название компании. На первом варианте его нет, только логотип.Есть номер телефона.Дано краткое объяснение того, чем занимается компания.Яркая кнопка для просмотра вакансий – сразу понятно, куда надо нажимать.Есть переходы на преимущества и контакты компании.Яркая и понятная картинка. Что изображено на первом сайте – вообще непонятно. А пользователь должен сразу видеть, что продаётся.2. Паблик в соцсетяхДавайте сыграем ещё раз: какая посадочная страница готова к рекламе?Правильный ответ: вторая страница готова к рекламе! Объясняем почему:Много виджетов с фотографиями и описаниями.Есть сюжеты, видео и обсуждения — человек сможет детально изучить работу кондитерской.Значок «быстро отвечает» — повышается шанс того, что пользователь напишет в директ.Яркая и информативная обложка, сделан акцент на скидку и есть ненавязчивый призыв к заказу.Ещё один способ оценить готовность посадочной страницы в соцсетях — использовать формулу конверсии (CR2). Для неё нам нужны следующие показатели:Обращение в группу через директ (Д).Заказ в комментариях (К).Заказ через виджет (В).Звонок (З).А сама формула выглядит так:3. СайтЕсли сайт готов к рекламе, он будет выглядеть примерно так:На нём есть:Онлайн чат.Много вкладок, на которых пользователь сможет найти нужную информацию.Номер телефона на главной странице.Кнопка «Заказать консультацию».Кнопки для выбора города.Возможность отслеживания заказа — важный функционал для бизнеса из ниши доставки.Преимущества компании.И, конечно, делимся формулой для определения конверсии (CR2). Для неё нужны следующие показатели:Форма на сайте (Ф).Звонок (З).Заказ через виджет (В).Будут ли болельщики: определяем спрос на ваши товары и услугиКаким бы хорошим и полезным не был товар, его купят только, если он реально нужен людям. В противном случае он будет пылиться на полках магазина или склада.Чтобы понять, будут ли пользователи искать ваш товар или услугу в интернете для дальнейшей покупки, можно воспользоваться сервисом Wordstat: он показывает, сколько раз в месяц искали определённое слово. Как это работает:Вводим нужную фразу. Например, «ремонт гур» — гидроусилителя руля.Уточняем спрос по вашему городу.Проверяем сезонность через «историю запросов». Видим, что гидроусилитель чаще чинят весной.Проверяем похожие запросы в правой колонке. Люди могут искать не только «ремонт гур», но и просто «гидроусилитель + название города» или что-то конкретное — «насос гидроусилителя руля».Что вы узнаёте с помощью Wordstat:Интерес к теме вашего бизнеса в Яндексе.Сезонность.Динамику спроса.Формулировки поисковых запросов.Сам спрос за прошедший месяц.Вступительный взнос: какой бюджет предусмотреть на рекламуПеред запуском рекламы обязательно нужно сделать прогноз бюджета с помощью специального сервиса Яндекса. Как это работает: выбираем регион показа, параметры расчёта (период, площадку, валюту) и ключевые фразы. Оттуда мы получаем примерный прогноз бюджета, количество переходов месяц и среднюю цену клика, но только на поиске. Затем сами рассчитываем эти же показатели уже для рекламных сетей Яндекса: это примерно половина от стоимости на поиске. Далее добавляем 20% НДС и получаем минимальный бюджет, который нужно заложить на рекламу.Ставки на победителей: прогнозируем результаты рекламыЧтобы убедиться в эффективности рекламных вложений, лучше посчитать экономическую целесообразность — показатель того, насколько разумно в данный момент начинать продвижение. Вдруг реклама окажется слишком дорогой?Чтобы посчитать экономическую целесообразность, используйте показатели среднего чека, маржинальности, дохода с одного заказа, конверсии посетителей в заявки и конверсии заявки в продажи — всё, о чём мы говорили ранее.Если после рассчётов вы не уйдёте в минус, рекламу можно запускать:А если в конце получается отрицательный результат, с рекламой стоит повременить:К старту готов: можно ли запускать рекламу?Подведём итоги: перед началом продвижения нужно сделать ряд действий:Убедиться, что на ваше предложение есть спрос.Учесть контекст работы: мышление клиентов, наличие конкурентов, риски и многое другое.Подготовить посадочную страницу, на которую вы будете запускать рекламу.Посчитать экономическую целесообразность.Предусмотреть бюджет.Когда все пункты готовы, и по расчётам продвижение для вас выгодно, вы легко сможете окупить рекламные вложения в 10 раз. Главное верьте в себя и своё дело!
Спасибо за интерес к материалу!
А о том, как больше заработать с рекламы, можете прочитать в наших кейсах: https://diagrun.ru/cases/
Пишем о разных способах продвижения и показываем конкретные результаты :)
Главное маркируйте рекламу, или заработать точно не получится
Ух ты, новая формула конверсии! Подскажите как у вас это сошлось? (50 * 200) / 100% = 25%
Спасибо, что обратили внимание! Действительно, ошиблась. Теперь всё исправила.
Довольно информативный материал для себя учёл много новых факторов , спасибо большое)
Вам тоже спасибо! Рада, что материал оказался полезным для вас.