Как десятикратно окупить вложения в рекламу

Представляю вам подробную инструкцию по обретению успеха в рекламном деле. Подготовила её совместно с руководителем отдела контекстной и таргетированной рекламы Diagrun Digital Марией Чернышовой. Рассказываем, какие показатели считать перед запуском рекламы, чтобы вложения точно окупились, а также делимся полезными формулами для расчёта интернет-показателей.

Продвижение компании можно сравнить с марафонским забегом. Чтобы первым прийти к финишу, нужно быть быстрее всех. А для этого надо долго тренироваться: оттачивать техники и учиться на своих ошибках. И главное — понимать, ради чего вы это делаете.

А уже во время забега важно сохранять терпение, краем глаза следить за конкурентами и продолжать двигаться к цели. И даже если на одном марафоне вы потерпите неудачу, на другом — сможете вернуть себе первенство.

Как десятикратно окупить вложения в рекламу

Обязательная разминка: как подготовиться к запуску рекламы

Основная ошибка предпринимателя перед запуском рекламы — это плохая подготовка и надежда на импровизацию. Увы, когда дело касается денег, «авось» не прокатит…

Чтобы продвижение прошло как по маслу, обязательно нужно:

  1. Грамотно рассчитать бюджет.
  2. Понять, как видит продукт ваш клиент. Допустим, вы продаёте печи для дома и в объявлении добавляете ключевые фразы по типу «купить печку/кирпичную печь и т.п.». А клиент во время поиска вообще не использует слово «печь» — для него привычнее слово «буржуйка».
  3. Оценить все риски. Например, вы вели продвижение только в одной соцсети, а потом она стала недоступна в России. Если бы у вас был запасной вариант – ваши убытки были бы меньше. Весна 2022 года, тебе привет!
  4. Узнать про ограничения в рекламе, а их не так уж и мало. Есть довольно очевидные — запрет на рекламу алкоголя и табачных изделий. Есть забавные — запрет на рекламу магических услуг, обещающих причинение вреда. Поэтому стоит ознакомиться с такими ограничениями заранее.
  5. Если у вас компания по франшизе, убедиться, что её владелец не будет ограничивать вас по инструментам, доступам к аналитике и т.п.
  6. Оценить личный бренд. Люди действительно могут отказаться от покупки вашего товара, если вы им не нравитесь. И наоборот — не откажутся купить что-нибудь у хорошего человека.
Как десятикратно окупить вложения в рекламу

А зачем бежим: задачи рекламы

Может, у самурая нет цели, а есть только путь, но вот предпринимателю лучше понимать, для чего он запускает рекламу. Тем более, она потратит часть его бюджета!

Что полезного сделает реклама для вашего бизнеса:

  1. Направит заинтересованных пользователей на вашу посадочную страницу.
  2. Пользователи, которым подойдёт ваше предложение, оставят обращения.
  3. Обращения реализуются в сделки.
  4. Вы получите прибыль от всех совершенных за месяц сделок.

Разминка закончена: когда вы готовы продвигать свой бизнес в интернете и понимаете, что вам это даст, давайте разбираться, как вернуть вложения в рекламу с прибылью в 10 раз.

Как десятикратно окупить вложения в рекламу

Спортивная форма: какие показатели в рекламе нужно считать

Можно быть самым сильным и самым выносливым спортсменом, но без правильных кроссовок и удобной формы до финиша бежать будет непросто. В рекламе тоже самое: нужно не только запускать кампании или публиковать посты в соцсетях, но и учитывать ряд факторов, от которых зависит успех продвижения:

1. Сколько денег можно инвестировать в рекламу.

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно посчитать вашу прибыль. Сделать это очень просто с помощью формулы.

Допустим, ваша выручка — все деньги, которые вы получили к концу месяца — 100 тысяч рублей. Из прибыли вычитаем следующие расходы:

  • налоги,
  • зарплаты сотрудникам,
  • арендная плата,
  • материалы/сырьё,
  • проценты по кредитам,
  • непредвиденные расходы.

После этого у вас останется, например, 30 тысяч рублей — это ваша прибыль, часть которой можно смело вложить в рекламу.

Как десятикратно окупить вложения в рекламу

2. Насколько хорошо ваш бизнес умеет зарабатывать деньги.

На этот вопрос ответит ваша маржинальность — отношение маржи к выручке. А маржа — это разница между выручкой и переменными расходами.

Формула маржинальность следующая:

Как десятикратно окупить вложения в рекламу

Ранее мы посчитали, что ваша гипотетическая прибыль 30 тысяч рублей. Используем это значение по формуле: 30 тыс. руб. / 100 тыс. руб. * 100% = 30%.

Отлично, но как понять, подходит ли такой процент для продвижения в интернете? Делимся шпаргалкой:

До 20% — низкая маржинальность. При таком показателе запускать рекламу не рекомендуется — это будет невыгодно.

От 20% до 100% — нормальная маржинальность. С ней можно смело работать.

Как десятикратно окупить вложения в рекламу

Как видите, получившаяся маржинальность находится на среднем уровне, а, значит, с ней можно запускать рекламу.

3. Сила ваших продаж.

Это зависит от конверсии в продажу (CR1). Для неё тоже есть формула:

Как десятикратно окупить вложения в рекламу

Допустим в этом месяце 200 человек отреагировали на рекламу и оставили обращение, а 50 из них совершили покупку.

Считаем: (50/200) * 100% = 25%. Это значит, что только в одном случае из четырёх ваш клиент совершает покупку. Если вы хотите увеличить силу ваших продаж, но не знаете как, можете прочитать нашу свежую статью: в ней мы рассказываем, почему отдел продаж не справляется с обработкой заказов.

Как десятикратно окупить вложения в рекламу

Беговая дорожка: куда запускать рекламу?

Бежать по новому стадиону с качественным покрытием – это одно. Бежать по грунтовой размытой дороге — совсем другое. Так и с рекламой: она должна вести на какую-то площадку. Всего есть три варианта:

  1. Посадочная страница

Давайте сыграем: перед вами две картинки, на какой из них посадочная страница готова к рекламе, а на какой – нет?

Как десятикратно окупить вложения в рекламу
Как десятикратно окупить вложения в рекламу

Правильный ответ: на втором изображении хорошая посадочная страница, на которую можно запускать рекламу! Почему?

  • Есть название компании. На первом варианте его нет, только логотип.
  • Есть номер телефона.
  • Дано краткое объяснение того, чем занимается компания.
  • Яркая кнопка для просмотра вакансий – сразу понятно, куда надо нажимать.
  • Есть переходы на преимущества и контакты компании.
  • Яркая и понятная картинка. Что изображено на первом сайте – вообще непонятно. А пользователь должен сразу видеть, что продаётся.

2. Паблик в соцсетях

Давайте сыграем ещё раз: какая посадочная страница готова к рекламе?

Как десятикратно окупить вложения в рекламу
Как десятикратно окупить вложения в рекламу

Правильный ответ: вторая страница готова к рекламе! Объясняем почему:

  • Много виджетов с фотографиями и описаниями.
  • Есть сюжеты, видео и обсуждения — человек сможет детально изучить работу кондитерской.
  • Значок «быстро отвечает» — повышается шанс того, что пользователь напишет в директ.
  • Яркая и информативная обложка, сделан акцент на скидку и есть ненавязчивый призыв к заказу.

Ещё один способ оценить готовность посадочной страницы в соцсетях — использовать формулу конверсии (CR2). Для неё нам нужны следующие показатели:

  • Обращение в группу через директ (Д).
  • Заказ в комментариях (К).
  • Заказ через виджет (В).
  • Звонок (З).

А сама формула выглядит так:

Как десятикратно окупить вложения в рекламу

3. Сайт

Если сайт готов к рекламе, он будет выглядеть примерно так:

Как десятикратно окупить вложения в рекламу

На нём есть:

  • Онлайн чат.
  • Много вкладок, на которых пользователь сможет найти нужную информацию.
  • Номер телефона на главной странице.
  • Кнопка «Заказать консультацию».
  • Кнопки для выбора города.
  • Возможность отслеживания заказа — важный функционал для бизнеса из ниши доставки.
  • Преимущества компании.

И, конечно, делимся формулой для определения конверсии (CR2). Для неё нужны следующие показатели:

  • Форма на сайте (Ф).
  • Звонок (З).
  • Заказ через виджет (В).
Как десятикратно окупить вложения в рекламу

Будут ли болельщики: определяем спрос на ваши товары и услуги

Каким бы хорошим и полезным не был товар, его купят только, если он реально нужен людям. В противном случае он будет пылиться на полках магазина или склада.

Как десятикратно окупить вложения в рекламу

Чтобы понять, будут ли пользователи искать ваш товар или услугу в интернете для дальнейшей покупки, можно воспользоваться сервисом Wordstat: он показывает, сколько раз в месяц искали определённое слово.

Как это работает:

  1. Вводим нужную фразу. Например, «ремонт гур» — гидроусилителя руля.
  2. Уточняем спрос по вашему городу.
  3. Проверяем сезонность через «историю запросов». Видим, что гидроусилитель чаще чинят весной.
  4. Проверяем похожие запросы в правой колонке. Люди могут искать не только «ремонт гур», но и просто «гидроусилитель + название города» или что-то конкретное — «насос гидроусилителя руля».
Как десятикратно окупить вложения в рекламу

Что вы узнаёте с помощью Wordstat:

  1. Интерес к теме вашего бизнеса в Яндексе.
  2. Сезонность.
  3. Динамику спроса.
  4. Формулировки поисковых запросов.
  5. Сам спрос за прошедший месяц.

Вступительный взнос: какой бюджет предусмотреть на рекламу

Перед запуском рекламы обязательно нужно сделать прогноз бюджета с помощью специального сервиса Яндекса. Как это работает: выбираем регион показа, параметры расчёта (период, площадку, валюту) и ключевые фразы.

Оттуда мы получаем примерный прогноз бюджета, количество переходов месяц и среднюю цену клика, но только на поиске. Затем сами рассчитываем эти же показатели уже для рекламных сетей Яндекса: это примерно половина от стоимости на поиске. Далее добавляем 20% НДС и получаем минимальный бюджет, который нужно заложить на рекламу.

Как десятикратно окупить вложения в рекламу

Ставки на победителей: прогнозируем результаты рекламы

Чтобы убедиться в эффективности рекламных вложений, лучше посчитать экономическую целесообразность — показатель того, насколько разумно в данный момент начинать продвижение. Вдруг реклама окажется слишком дорогой?

Как десятикратно окупить вложения в рекламу

Чтобы посчитать экономическую целесообразность, используйте показатели среднего чека, маржинальности, дохода с одного заказа, конверсии посетителей в заявки и конверсии заявки в продажи — всё, о чём мы говорили ранее.

Если после рассчётов вы не уйдёте в минус, рекламу можно запускать:

Как десятикратно окупить вложения в рекламу

А если в конце получается отрицательный результат, с рекламой стоит повременить:

Как десятикратно окупить вложения в рекламу

К старту готов: можно ли запускать рекламу?

Подведём итоги: перед началом продвижения нужно сделать ряд действий:

  1. Убедиться, что на ваше предложение есть спрос.
  2. Учесть контекст работы: мышление клиентов, наличие конкурентов, риски и многое другое.
  3. Подготовить посадочную страницу, на которую вы будете запускать рекламу.
  4. Посчитать экономическую целесообразность.
  5. Предусмотреть бюджет.

Когда все пункты готовы, и по расчётам продвижение для вас выгодно, вы легко сможете окупить рекламные вложения в 10 раз.

Главное верьте в себя и своё дело!

4040
28 комментариев
Комментарий удалён модератором

Спасибо за интерес к материалу!
А о том, как больше заработать с рекламы, можете прочитать в наших кейсах: https://diagrun.ru/cases/
Пишем о разных способах продвижения и показываем конкретные результаты :)

2
Ответить

Главное маркируйте рекламу, или заработать точно не получится

1
Ответить

Ух ты, новая формула конверсии! Подскажите как у вас это сошлось? (50 * 200) / 100% = 25%

2
Ответить

Спасибо, что обратили внимание! Действительно, ошиблась. Теперь всё исправила.

1
Ответить

Довольно информативный материал для себя учёл много новых факторов , спасибо большое)

2
Ответить

Вам тоже спасибо! Рада, что материал оказался полезным для вас.

Ответить