Почему у плохих авторов есть работа, а у хороших — нет

Часто встречаю ситуацию: действительно хороший копирайтер/автор сидит без работы, перебирая сотни вакансий и перебиваясь дешевыми заказами, в то время как сотни откровенно слабых авторов работают в хороших командах и получают высокую зарплату. Почему так? Давайте разберемся. А пока подпишитесь на мой блог в Телеге, там много интересного.

Дисклеймер: не выгораживаю слабых авторов и не обесцениваю сильных. Только наблюдения и сухие факты.

Меньше пафоса, больше дела

У опытных авторов есть недостаток — они слишком набивают себе цену: «Это делать я не буду, это за дополнительную плату, а это вообще не моя тема, идите на фиг!»

Слабый автор же готов уступить, сделать дешевле, взяться за то, в чем не разбирается, разобраться, внести 100500 правок и признать свою вину, если накосячил. Конечно, с точки зрения автора такое отношение к себе — не ок. Но заказчику это банально проще, поэтому он выберет слабого автора и потом сам доработает текст, чем будет носиться с опытным автором и уговаривать его принять очередную правку.

Надежность

Слабый копирайтер держится за любую работу, поэтому выполняет задания четко в срок. У сильного копирайтера много заказов, что неизбежно приводит к срыву дедлайнов.Более того, если слабый автор может признать свою вину в срыве срока сдачи, то опытный и востребованный начнет «качать права» и рассказывать, что заказчику и так повезло с исполнителем и, будь добр, жди, сколько понадобится.

Интерес к проекту и ЦА

Опытные копирайтеры работают с десятками заказчиков одновременно, у них нет времени с головой вникать в бизнес каждого из них. Написал статью — получил денежку — до свидания.Менее опытный автор только находится в поисках постоянных заказчиков, ему интересно зацепиться за крупную команду, вникнуть в любую сферу и начать получать заказы постоянно. Именно поэтому он заинтересован в развитии каждого проекта, он интересуется «внутрянкой» и целевой аудиторией. Это делает его более перспективным и интересным для заказчика в долгосрочной перспективе.

Финансовый вопрос

Опытный автор потребует предоплату — а кому охота переводить деньги непонятно за какой результат, да еще наперед? Хотя это и норма трудового рынка, многие заказчики опасаются переводить деньги наперед, не зная, как справится автор, с которым они работают впервые.

Неопытный автор будет готов работать по полной постоплате, за более низкую цену и на худших условиях — лишь бы дали заказ.

Возможность обучить автора под себя

Начинающие авторы — они как пластилин: бери и обучай под любой форматы работы, любую нишу и любую компанию.Опытные копирайтеры — они уже сформировались. У них есть конкретный перечень навыков, тем, с которыми они работают, собственный прайс. Они не станут тратить месяцы на то, чтобы подстроиться под новую для себя компанию. Проще остаться в своей нише и делать то, что уже умеешь.

Хороший автор vs плохой

Все перечисленное никак не указывает на то, что с хорошими авторами тяжело работать, они много хотят и вообще мудаки. Нет! Просто многим заказчикам гораздо проще работать с новичками, прогибая их под себя, экономя и обучая. Помните об этом в следующий раз, когда зададитесь вопросом: «Почему я без работы, а какой-то новичок в ТОП команде?!»А еще причина кроется в банальном непонимании заказчиков, почему и зачем платить за текст 10 000 рублей и больше, если его напишет «SMMщица Аня» за премию в 200 рублей. Конечно, таким заказчикам можно донести ценность текста и объяснить, почему лучше переплатить за услугу — но это совсем другая история.Не забудьте подписаться на мой канал в Телеге — Арбитражный редактор :)

4 комментария

"Слабый копирайтер держится за любую работу, поэтому выполняет задания четко в срок." - опять ИИ хулиганит?

Ответить

Почему ИИ? Действительно наблюдения из опыта. Хорошие авторы постоянно обо всем забывают — приходится напоминать, переносить сроки, просить внести правки и часами ждать ответа.

Авторы послабее постоянно на связи и не срывают дедлайны)

Ответить

Более опытные и хорошие авторы хотят более высокую зарплату и возможно еще не хотят задерживаться на одном месте ,так как считают что достойны большего ,а менее опытные авторы постепенно добиваются успеха

Ответить

Согласен. А еще иногда распыляются на десятки проектов, поэтому срывают дедлайны :(

Ответить