Гайд по организации корпоративных мероприятий с участием подростков

Раньше подростков приглашали на спортивные мероприятия и дни открытых дверей. Но всё чаще аудитория 12+ появляться в офисах компаний. И мало кто знает, что с ними делать.

Восемь советов для того, чтобы мероприятие получилось "огонь".

Гайд по организации корпоративных мероприятий с участием подростков

Краткое содержание:

  • Как выбрать дату и сколько напоминаний о мероприятии нужно сделать?
  • 7-17 лет это 4 разные аудитории, а не одна
  • Почему страницы "о мероприятии" для детей и родителей должны быть разными?
  • Разные сценария мероприятий для разных возрастов?
  • Какой мерч лучше заказать для мероприятия?
  • Сколько едят подростки?
  • Почему масштаб важен для подростков?
  • Фокус внимания на мероприятии

Я пойду от самых простых до самых сложных, на мой взгляд, от самых понятных до самых непонятных фокусов внимания/идей/каких-то штук.

1. Планирование мероприятия

Первое на что стоит обратить внимание - выбрать дату, когда же мероприятие будет происходить и сделать так чтобы аудитория, которая к вам придет, родителей и что самое важное дети, об этом узнали, а потом еще и не забыли.

Соответственно самый простая напоминалка для вас будет сделать уведомление и как минимум 2 напоминалки, тогда с большей вероятностью к вам придут люди и будут довольны, что вы про них не забыли.

Выбор даты, конечно оказалась не самой простой, потому что мы, конечно же, помним про всякие мероприятия внутри компании, защиту финансового бюджета, презентации каких-то внутренних продуктов, но как только мы выходим за пределы компании это часто забывается, а у детей есть свой график жизни. Есть олимпиады, экзамены, дни открытых дверей в вузах, какие-то большие мероприятия на которые уезжают всей семьей и если ваше мероприятие станет на одну из таких дат, то вероятность собрать большую аудиторию резко падает.

Гайд по организации корпоративных мероприятий с участием подростков

Поэтому перед тем как выбрать дату для своего мероприятия, пожалуйста, посмотрите календарь всех мероприятий, на которые может пойти ваша аудитория и постарайтесь выбрать что-то такое, где пересечений будет минимум. Соответственно выбираем правильную дату, которая не пересекается с государственными праздниками, с официальными какими-то олимпиадами, а также не забываем напоминать об этом событии как минимум два раза!

2. Возраст аудитории

Когда мы говорим про детей подростков и собираемся провести Family day, часто мы смешиваем в одну мешанину детей от 7 до 17 лет, но это же все вроде бы дети и все они дети сотрудников, но по факту это четыре разные аудитории для которых по-хорошему нужно подготовиться отдельно и заранее.

- аудитория 7- 10 лет

- аудитория 10 - 12 лет

- аудитория 12 - 14 лет

- аудитория старше 14 лет

Соответственно у вас ни одно мероприятие, а скорее всего четыре или как минимум четыре трека в рамках одного мероприятия.

Гайд по организации корпоративных мероприятий с участием подростков

3. Разная коммуникация для подростков и для родителей

У нас есть как минимум две аудитории, есть взрослые, есть дети. Соответственно, если мы анонсируем наше мероприятие, пожалуйста, помните о том, что анонсируем мероприятие с ценностями и полезностями для родителя той же самой картинкой, перекрыть запрос подростка или школьника, ребенка просто не получится, поэтому всегда создавайте как минимум две странички для двух разных аудиторий.

Вспоминаем пункт 2, если у нас 4 аудитории детей, то соответственно желательно сделать разбивку для каждой аудитории. Кажется, что это фигня и никому не нужно, но на самом деле вы показываете заботу.

Уверяю конверсия у вас на мероприятии будет сильной.

Важно помнить! Когда мы говорим про подростков 10-12 лет, то решение прийти или нет, все еще принимает родитель и делаем фокус на нём.

Но как только мы говорим про старших подростков, чаще решения принимает он сам, но, если так случится, и родители всё-таки проведут его за ручку, скорее всего будут проблемы уже на самом мероприятии. Так что если вы не заинтересовали самого ребенка, то лучше отменить мероприятие :).

4. Две аудитории – два мероприятия (два трека)

Если к вам приходит и аудитория взрослых, и аудитория детей-подростков, то идеальный вариант сценария, когда у вас две эти аудитории расходятся в начале мероприятия и сходятся в самом конце. Это даёт возможность каждому пройти свой путь и свое мероприятие, поучаствовать без привязки к взрослому и при этом в конце у них будет возможность по рефлексировать и пообсуждать у кого что было, где какие интересные штуки.

И еще один из лайфхаков в этой истории, сделать зеркальные рабочие тетради, в которых прописан свой трек, а в конце рефлексивные вопросы для каждой из стороны участников и для подростков, и для родителей, тогда они могут поспрашивать и узнать какие-то инсайты. Классно позаботиться таким образом об опыте и ребят и родителей, потому что каждый из них хочет немножко побыть собой. Так что подростки больше откроются и проявятся в пространстве, где родителей нет, ровно также, как и родители позволят себе по-настоящему говорить о проблемах, трудностях о взаимодействии с детьми.

5. Все любят мерч

Дети, взрослые, подростки, даже наши бабушки очень любят мерч, потому что мерч - это то что ты можешь использовать, и халява - это круто). Углубляться в то как создать мерч я не буду, но расскажу, как можно сделать мерч, который точно зайдет для подростков. И здесь есть два блока.

1) Чем актуальнее вещь, тем дольше ей будут пользоваться участники вашего мероприятия в течении ближайших одного-двух месяцев.

Гайд по организации корпоративных мероприятий с участием подростков

Например, взять сериал Игра в Кальмара, тапки всех участников этой игры, оказались супер популярным мемом и люди захотели эти тапки. Тапки оказались фирмы Vans и за следующую неделю пиковой популярности сериала их продажи выросли в 75 раз! То есть максимально актуальный подарок и недорогой, но при этом мега востребованный. Используйте актуальные события поп-культуры, возьмите несколько прикольных элементов на основе которых можно сделать мерч.

2) Смотрите на мерч с точки зрения практической пользы. Со стороны тех, кто придумывает мерч, кажется, что футболка или ручка, календарь может быть полезен, но со стороны пользователя это не всегда так. Поэтому в очередной раз нужно подумать, а как именно в обычной жизни человек может пользоваться этой конкретной штукой и это может стать поворотным моментом и выбором.

Как лайфхак, можно посмотреть самые популярные и простые вещи на Алиэкспрессе, Wildberries, Озоне и эти хитовые штучки уже будут неплохим мерчем.

6. Подростки много едят

Это означает, что, если ваше мероприятие длится больше полутора часов, печеньками не обойтись. Это, казалось бы, суперпростая штука, но у подростков происходит активное развитие организма и если вы их нормально не покормите, то через несколько часов они превратятся в унылых и очень обеспокоенных, совершенно неуправляемых. Они не будут воспринимать любой материал, даже если он движовый.

Гайд по организации корпоративных мероприятий с участием подростков

Позаботьтесь о еде на мероприятии!

7. Объединяйте пространства

Когда мы работаем с подростками, важно помнить, что эти ребята любят что-то масштабное. Если в вашей команде есть несколько офисов, то любая штука, которая даст возможность соединить между собой, провести мероприятия параллельно, сделать конференцию, подключение к одному пространству и это будет работать на удержание внимания подростков.

То есть даже если у вас в данный момент в 3-х офисах параллельно идет мероприятия, и они никак не связаны, если вы добавите хотя бы один интерактивный момент с включением одного офиса с другим, передать привет, написать какое-то послание, сделать может быть даже соревнования между офисами это придаст ощущение большего масштаба, а соответственно больший интерес.

8. Фокус внимания

Про это сказано уже так много, что кажется плохим тоном про это повторять, но, тем не менее у подростков короткий фокус внимания. Поэтому часовая или даже получасовая лекция, там, где какой-то классный человек с микрофоном стоит и вещает о суперинтересной вещи – полный провал.

Пожалуйста, давайте обращать внимание на 15 - 20 минутные слоты и после этого менять активность.

А также помните, что подростки про деятельность. Любой материал, который вы будете в них пытаться отдать, хорошо бы завернуть в рамку деятельностную и тогда они будут благодарны и мероприятие пройдет на сильно большей энергии.

Гайд по организации корпоративных мероприятий с участием подростков

Соответственно если ваш тайминг даже полтора, два часа, попробуйте разбить программу на слоты по 15-20 минут, где каждые 15-20 минут, будет либо смена деятельности, либо дополнительная пауза, либо лучше все сразу. Чем больше переходов от деятельности в деятельность у вас будет внутри мероприятия, тем больше конверсия у самих участников и тем больше она им понравится, они будут о нём рассказывать.

Резюмируя

1. Выбрать правильную дату

2. У Вас точно не две аудитории, если о детях, то минимум 4 аудитории (7-10 лет, 10-12 лет, 12-14 лет, 14-17 лет)

3. Разная коммуникация для подростков и для родителей

4. У детей и родителей разные треки. Желательно разделить вначале и соединить в конце

5. Все любят мерч. Не забывать про актуальность.

6. Подростки едят.

7. Объединяйте пространства

8. Менять виды деятельности каждые 15-20 минут.

Планируете корпоративное мероприятие для ребят в возрасте 12-18 и понимаете, что нужно проконсультироваться? Оставляйте заявку

33
2 комментария

Всё круто расписал, конечно детям не будет интересно со взрослыми. А подросткам будет неинтересно с кем угодно)

1
Ответить

большая часть пунктов — вполне очевидные штуки. но они реально сложно подумать, когда задача на мероприятие пришла сегодня, а сделать нужно через неделю )

Ответить