Как сделать рисование своей профессией

Это не будет кейс про успешный успех, как бы мне самой ни хотелось обратного. Будет личная история про труд, любовь к творчеству и попытку сделать любимое дело работой.

Один из моих скетчей
Один из моих скетчей

Я рисую около двух лет. Начала учиться в 23 года, чтобы закрыть детский гештальт неудачного опыта в художественной школе. То есть, я не рисую с детства, хотя безуспешно пыталась учиться, и никогда не считала себя талантливой — скорее наоборот. И все-таки что-то постоянно тянуло меня к рисунку.

Два года лайтово-кайфового обучения для себя и выгорание на работе привели меня к мыслям о смене деятельности на профессию иллюстратора. На тот момент я ни разу не рисовала в диджитал, не умела работать с цветом, объемом и формой. Максимум — совмещала в одном рисунке несколько референсов с пинтереста. То есть была абсолютно не пригодна как иллюстратор по всем направлениям.

Передо мной встал выбор куда пойти учиться. Большинство обучений на рынке предлагают научить рисовать в определенной программе (photoshop/procreate/illustrator и т.д.), либо же прокачать хард-скиллы по определенным темам в рисунке. Моей целью было найти комплексные курсы, которые позволили бы не просто накачать скиллуху, а войти в профессию.

Первое, с чем я определилась — направление в иллюстрации. Выбрала коммерцию, поскольку бизнесу всегда нужны картинки для контента — на посты в нельзяграм, на печатные материалы, для размещения на сайте и так далее. К тому же, в эпоху минимализма эта область не требует сложных в рисовании картинок с реалистичным светом и материалами. Посмотрите на ваш набор продуктов в холодильнике — наверняка найдете коробки с картинками. Это и будет коммерческая иллюстрация.

Вторым шагом стал выбор школы. На тот момент обучение по коммерческой иллюстрации предлагали только яндекс практикум, нетология и скиллбокс. Вторые две школы оказались значительно дороже, а их программы обучения показались мне растянутыми и менее интересными.

Если этот пост прочитает кто-то из студентов этих платформ — буду рада вашим рассказам, как там было. Я же выбрала яндекс практикум и курс "коммерческий иллюстратор".

Фрагмент моего диплома из практикума
Фрагмент моего диплома из практикума

Не буду расписывать подробный отзыв о своем обучении, он уже есть где-то на просторах отзовика. Скажу кратко: было сложно из-за высокой нагрузки и трудных заданий, но очень интересно и вдохновляюще. Замечу, что курс не позиционировался как обучение для полных новичков — нужно было хоть немного уметь рисовать. На нашем потоке была даже парочка опытных иллюстраторов, которые пришли повысить свой уровень.

Во время обучения я впервые взяла в руки планшет и начала рисовать в цвете. Возникла одна проблема — рисовать не учили совсем. Идея курса была в том, чтобы мы воплощали проекты так, как можем уже сейчас, используя свои текущие навыки. Рынок иллюстрации сейчас очень разный, и спросом пользуются работы в любых стилях, даже когда это имитация детских рисунков. Зато много времени мы уделяли работе с цветом, формой и композицией. Особое внимание было направлено на то, как строить грамотную работу с заказчиком.

На выходе с обучения я действительно была готова к поиску заказов на фрилансе. Вероятно, чтобы устроиться в студию, нужен более прокачанный хард скилл, чем у меня, но на фрилансе для любого художника работа найдется.

Фрагмент моего диплома из практикума
Фрагмент моего диплома из практикума

Где же здесь ложка дегтя? К концу обучения я поняла, что тот стиль, который выработала за его время, мне не нравится. Я не хочу останавливаться на плоских иллюстрациях в наивной стилистике, которые вы видите на макетах выше. Так что мое обучение иллюстрации продолжается дальше — уже в другой школе, про которую напишу когда пойму что к чему, и исключительно в сторону развития хард скилов. Все остальное я получила на первом обучении.

На данный момент я выполнила несколько простых проектов, хотя даже не искала их сама — меня находили через знакомых, в чатах или по профилю на беханс. Это были маленькие и низкооплачиваемые заказы, которые я делала для интереса и поддержки наработанных навыков, пока качаю "харды" в рисовании.

Сейчас нахожусь на том этапе развития, когда благодаря своим первым серьезным курсам получила старт в профессии. Могу гордо называться иллюстратором, брать заказы; умею генерировать прикольные идеи и доводить проект от брифа до реализации, но все еще не могу нарисовать в том стиле, в каком хотела бы.

Надеюсь, мой опыт кому-то окажется полезен.

1313
14 комментариев

Яндекс Практикум, я вас узнал, перелогиньтесь

5
Ответить

Ну куда ж без таких комментариев :)

1
Ответить

Какая смешная реклама, ни слова про ИИ, вытесняющий кожаных художников и сложности поиска работы на биржах (а даже наоборот - засыпают заказами, лол). Зато комментарии от аккаунтов, ждавших именно этой статьи, чтоб начать комментировать.

3
Ответить

ИИ вытесняет художников там, где не нужно разрабатывать идею. ИИ не умеет в точности отражать концепцию и вносить правки. Картинки из сеток пойдут там, где подошла бы любая картинка со стоков. Как я должна была описать ситуацию с биржами, если не искала на них заказы? :) В статье только личная история. У меня так, у кого-то иначе.
Спасибо, что прочитали.

1
Ответить

Больше скажу, комментарии от аккаунтов, ждавших эту статью, чтобы зарегистрироваться в один день с автором!

1
Ответить

Ищу художника, есть идея))))

1
Ответить

С регистрацией!
@Патруль, а не глянете, что это тут за поиски художника с регистрацией сегодняшней, в статье художника с регистрацией сегодня же. Совпадение? Не думаю.

4
Ответить