История 2. Компания работала в регионе на очень нишевом рынке. По сути, на рынке был один крупный игрок с негласной поддержкой властей (70 % рынка), компания ― герой нашей истории (20 %) и еще один игрок, для которого данный бизнес был не в приоритете. Рынок небольшой: выдача медицинских справок, с административным барьером входа (нужна лицензия) и с огромной эластичностью по цене. То есть покупателям без разницы, где покупать, лишь бы дешевле. В итоге игроки демпинговали по цене и теряли прибыль. А потом крупный игрок понял, что проще купить конкурента и поднять цены в 2–3 раза, пользуясь своей монополией. По факту компания-герой продала свой актив в виде доли. Причем продала его гораздо дороже, чем если бы рассчитывала стоимость исходя из своих доходов по демпинговым ценам.
Объект сделки действительно важное основание для сделки, определиться с ним и найти грамотного юриста по собственности главная задача потенциального продавца или такой юрист в штате компании присутствует?
Я не согласен, что это задача юриста. Это задача предпринимателей. В первую очередь покупателя, но и продавца конечно. А юрист, конечно, должен найти приемлемую форму перехода права. А то ведь ситуации разные в малом бизнесе случаются. Например часть бизнеса на ИП, вот и придумывай как сделку провести...
Но если конкретно, то команда для проведения сделок есть. И в ней не только юристы грамотные