Продаёте через сообщения в соцсетях

В этой статье рассмотрим, как это автоматизировать.

Странная штука… времени всегда меньше, чем работы, а уж о написании кейсов совсем руки не доходят. Уже архив копится)

Но сегодня решил-таки описать последний проект, т.к. это прикольное и в то же время не стандартное решение.

Начало

Есть большой сегмент магазинов, услуг и вообще бизнес моделей, по которой все продажи строятся через соцсети. Проекты не имеют сайтов, CRM, даже не планируют их заводить. Пока вы небольшие, то не думаете об автоматизации или оцифровке, а переписываетесь в директе, и всё хорошо.

Так и с нашим новым проектом. Знакомьтесь!

Ребята делают качественный текстиль для дома. Всё привлечение строится на двух профилях инстаграм:

Предыстория

Обращения из инстаграм поступают из 6 точек:

  • Директ-сообщения первого аккаунта
  • Комментарии под постами первого аккаунта
  • Ватсап через диплинк первого аккаунта
  • Директ-сообщения второго аккаунта
  • Комментарии под постами второго аккаунта
  • Ватсап через диплинк второго аккаунта

На это всё два менеджера! Бедные менеджеры сидят в куче устройств и пытаются ничего не потерять. Не плохо было бы, если бы количество обращений умещалось в памяти менеджера, но в нашем случае это невозможно.

Недельный объём заявок равен 463 штукам. т.е. 70-80 обращений в день.

​Объём обращений.
​Объём обращений.

В итоге как бы ни старались менеджеры, они чисто физически в таком количестве мессенджеров изаявок не могут ориентироваться, а основатель никак не может понять общую картину происходящего. То есть все в рутине не поднимая головы, и никто не может оценить объём происходящего. О прогнозировании результата речи не может идти от слова «совсем».

Конечно, наладить такой объём обращений это подвиг, и они большие молодцы, но как качественно переварить — большой вопрос.

Проработка решения

Менеджеры сидят с телефонов, и им часто приходится быть на складе, фотографировать «товар лицом» и отправлять онлайн.

Решений и CRM для торговли масса, но хорошими по моему мнению являются Bitrix24 и amoCrm.

К сожалению, битрикс по первому требованию не подошёл, т.к. складывает файлы на сервис и клиенту отправляет ссылку.

​Отправка фото через битрикс.
​Отправка фото через битрикс.

А вот amoCrm показала, что умеет всё отправлять, как надо.

Продаёте через сообщения в соцсетях

Значит, останавливаемся на amoCrm. Но как её заставить общаться со всеми источниками обращений?

Конечно, есть открытые линии.

Завести все мессенджеры внутрь не так сложно, но придётся их автоматизировать с помощью SALESBOT. Это бот внутри амо, и его можно программировать. В таком решении необходимо привлекать JS программиста и в случае доработок обращаться постоянно к нему. Ну… так себе решение.

Внешние сервисы.

и т.д.

Долго мы ходили вокруг выбора сервиса. Тыкали на все кнопки, смотрели что стабильней, удобней, гибче. Свой выбор остановили на Chat2desk.

Реализация

Помимо объединения всех источников в едином месте нам требуется разгрузить менеджеров от однотипных задач, напоминаний, технических сообщений и т.д.

Другими словами, нам требуется бот, который будет основные сообщения отправлять самостоятельно. Для этого надо понять, какой типовой путь клиент проходит при покупке, какие вариации развития есть и какие сообщения мы отправляем. Вытащив из клиента все основные моменты, построили схему.

Схема

​Воронка бота
​Воронка бота

Если простыми словами, то перевод обращения в заявку автоматом напоминает человеку о незаконченном формировании заказа каждые 24 часа, а дальше, если покупатель не вышел на связь, то складывает его контакт для массовых рассылок. Так же есть напоминания при оплате, отсрочке сделки, доставке и сбор отзыва при получении заказа.

Бот и сообщения

На каждом этапе были написаны сообщения и настроен бот для отправки.

Продаёте через сообщения в соцсетях

При переводе тега в Chat2desk пользователь получает цепочку напоминаний и «вытаскивается» на продолжение оформления покупки.

Дальше мы подключаем все источники в единое окно. К счастью, Chat2desk позволяет нам подключить все источники, которые клиент использует. Также воронку, что мы построили, можно применить разом на все каналы.

Итого у нас получилось, что все обращения, переписка складываются в едином месте. Мы можем управлять взаимодействием с пользователем, переключая статусы (теги) в Chat2desk. Но при этом у нас нет crm. Другими словами, мы теперь можем общаться из одного места, запускать автоматические напоминания, делать массовые рассылки во все мессенджеры, но не знаем, сколько их там и сколько заказов в обработке.

Интеграция Crm и чатов

Мы уже выяснили, что подходящие для нас инструменты — это amoCrm и Chat2desk. У них даже есть стандартная интеграция.

Стандартная интеграция умеет создавать сделки в амо и передавать всю историю переписки. К сожалению, нам этого недостаточно! Нам нужно перекладывать покупателей на разные этапы работы и напоминаний — дожима, а стандартная интеграция не умеет обмениваться статусами.

Продаёте через сообщения в соцсетях

Тут как первопроходцам пришлось писать свой виджет интеграции для корректной работы. Итого мы написали виджет, в котором можем задавать равенство статуса в Амо с тегом в Chat2desk.

Иными словами, нам не нужно сидеть в мессенджере. Нам не нужно сидеть в Chat2desk. Мы можем работать, не выходя из амо, при этом с телефона. Амо автоматически передаёт команды в Chat2desk, а тот в свою очередь пишет клиентам, напоминает о важных шагах.

Продаёте через сообщения в соцсетях

По сути менеджеру остаётся правильно раскладывать сделки по статусам, а дальше бот отправит вопросы, напомнит, попросит отзыв.

Пример:

Перенесли сделку в заявку, спросили параметры заказа, и пользователь не отвечает. Забываем про сделку, и бот будет дальше напоминать сам. Если покупатель так и не вышел на связь, то переводить в «Игнор», чтобы больше не тревожить человека.

Продаёте через сообщения в соцсетях

В случае оплаты, переведя покупателя в доставку, бот отправляет автосообщение.

Продаёте через сообщения в соцсетях

Напомнит в случае не оплаты и другое.

Результат

В текущий момент мы сопровождаем и обучаем менеджеров работать по новым условиям. Много вопросов было в первую неделю работы, но уже в основной массе сделки ведутся в амо. Заказчик видит:

  • Объём сделок по всем этапам воронки
  • Количество сделок, которые менеджеры не переваривают
  • Количество отгрузок в день
  • Выручка и эффективность каждого менеджера

Менеджеры же получили:

  • Удобные инструменты дожима
  • Все сделки и сообщения не теряются
  • Отсутствие большого количества гаджетов
  • Работа из любой точки или в пути
1111
реклама
разместить
13 комментариев

Восхитительно, обожаю структурированость! 
Жду с нетерпением когда по текущему проекту Битрикс дожмём...

2

А почему Retail CRM не рассматривали?

1

1. Клиент пробовал работать и как-то у него не зашло.
2. Чат2деск не интегрируется с ретейл, а это щас наверно лучший конструктор ботов. 

И  с амкой в итоге клиенту было сложно, а ретейл совсем не потянули бы. 

1

Круто конечно, но можно схему в большом разрешение?

1

Позже могу скинуть

1

Хорошая работа! Респект!

1

Спасибо!