Интересное дело о рекламе рассмотрел Верховный суд РФ в конце сентября. Фабула была такова:📍На стене кинотеатра в Якутске был размещен экран, на котором транслировалась реклама. 📍Звук при этом шел не из динамиков экрана, а из колонок, размещенных на ступеньках кинотеатра.Специалисты по рекламе знают, что стационарная уличная звуковая реклама запрещена еще с августа 2021 года. Поэтому неудивительно, что Якутское УФАС выдало владельцу рекламной конструкции предписание о прекращении нарушения закона о рекламе. ⛔Однако компания с решением УФАС не согласилась и обжаловала его в суд. Юристы компании покреативили 🤓и выстроили следующую аргументацию: 📌 Законом о рекламе запрещена звуковая реклама, распространяемая с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на конструктивных элементах зданий, строений, сооружений.📌В данном же случае колонки не были смонтированы на стене или крыше, а стояли около входа в кинотеатр, и стационарно вовсе не были закреплены.❗Удивительно, но суды 3х инстанций с юристами согласилисьСкорее всего, к моменту подачи второй кассации компания уже праздновала победу 🎉 и совершенно не рассчитывала на разворот в деле, т.к. хорошо известно, что Верховный суд пересматривает дела по существу крайне редко. Но это оказался именно тот случай 👀Верховный суд указал, что: 👉запрет на распространение звуковой рекламы с использованием оборудования на зданиях призван обеспечить тишину и покой граждан, создать благоприятную окружающую среду👉синхронизация звука от колонок и видеоряда на экране составляет единый информационный объект рекламирования👉Поэтому в данном случае способ размещения колонок не имеет значения и не влияет на вывод о недопустимости распространения звуковой рекламы. В этом ключе достаточно интересно, изменится ли практика по передвижным громкоговорителям, которая законом не запрещена, но граждан нервирует ничуть не меньше стационарных динамиков.Больше интересных обзоров нашем Telegram канале
Ну то есть их подвел все-таки стационарный экран на стене. А уроды из "распродажи ивановского трикотажа" продолжат выкатывать свои колонки на улицу.
думаю, если это не человек с громкоговорителем/микрофоном и колонкой, а просто колонка, транслирующая записанную рекламу, то по ним практика тоже может поменяться.