Как корабль назовешь или почему нейросети идеально придумывают названия

Начинаете новый проект, запускаете услугу, пишете книгу или открываете сайт, но ни одно название не кажется вам идеальным. Или может вам дано ответственное задание сделать классное название для нового товара, планируемого к выходу на рынок? Делюсь несколькими нетленными советами и заодно рассказываю, как современные инструменты могут помочь в создании того самого имени, бьющего точно в цель.

Основные принципы

Итак, рассмотрим самые основные принципы при создании запоминающегося имени.

  • Лаконичность. Краткое название экономит время и силы всех, кто его произносит. Оптимальная длина названия компании — один-четыре слога.
  • Нейтральность корпоративного имени. Неизвестно, в каком контексте будет использовано это название. П Поэтому желательно, чтобы название предприятия не накладывало повышенных обязательств и не всплывало в медиапространстве в не совсем этическом контексте.
  • Интернациональность. Если товар или услуги хотя бы теоретически могут продаваться за границей, лучше позаботиться о том, как название будет произноситься во всём остальном мире.
  • Название компаний часто произносится вслух и воспринимается на слух. Поэтому желательно, чтобы название допускало минимум интерпретаций.

Оценить нейминг, на самом деле, очень сложно. Название само по себе — это же больше про набор слов, чем про смыслы. Лишь в контексте всего бренда нейминг обретает какой-то смысл. Поэтому, в работе над названием нужно предложить немало вариантов, протестировать их на потенциальной целевой аудитории. Может это и стало причиной того, что копирайтеры все чаще прибегают к нейросетям для копирайтинга. И как показывает практика нейросети очень неплохо можно использовать при создании названий.

Если вы предлагаете принципиально новый продукт, стоит разработать название, в котором будут читаться свойства этого продукта. Например, нейминг стартапа Teddy Food ясно говорит, что проект как-то связан с едой.

Так или иначе, требуется тщательная экспертиза названия, чтобы оно вызывало именно те эмоции, которые нужны, чтобы ваш продукт покупали. Нужно, чтобы название было необычным и в то же время не слишком. Чтобы оно выделяло бренд среди конкурентов, но оставалось знакомым аудитории и вызывало у неё определённые ассоциации. Чтобы добиться этого, в ход идёт разного рода игра слов и смыслов.

ИИ, покреативим вместе?!

Давайте вместе с искусственным интеллектом создадим оригинальное креативное название, которое точно попадет в целевую аудиторию и вызовет нужные ассоциации?

Чтобы создать с помощью нейросети - копирайтера названия для товара или услуги, нужно в зависимости от того сервиса, который вы используете, либо ввести запрос полностью, либо, воспользоваться шаблоном. Мы попробуем с вами оба варианта.

Я решил то ли усложнить задачу, то ли пойти по пути наиболее популярной тематики и создать название для полезных батончиков.

Сначала создадим названия с помощью шаблона в сервисе Airuco - это наиболее простой вариант. Ввел для информации в шаблон “Генератор названий продуктов” следующую формулировку “Овощные и мясные батончики для перекуса в поход или в дорогу. Полезные, вкусные, компактные”.

Как корабль назовешь или почему нейросети идеально придумывают названия

И вот получаю такие варианты. Неплохо, самое время тестировать на своей потенциальной аудитории.

1. "Путешественник-батончик"

2. "Энерго-трек"

3. "Вегги-бум"

4. "Протеиновый шаг"

5. "Зеленая мята"

6. "Морская свежесть"

7. "Картошкомолот"

8. "Эндорфин-мотиватор"

9. "Сытый маршрут"

10. "Мощный удар"

11. "Битва с голодом"

12. "Зеленое путешествие"

13. "Пуля витаминов"

14. "Полная энергия"

15. "Пикник-батончик"

16. "Трэкс-Снэкс" - Быстрый удар Витаминов!

17. "Гризли Бар" - Мощь железного пера!

18. "Веге-Бум" - Взрывной кулак Питательности!

19. "Мясоярник" - Впечатляющий аппетит в одном укусе!

20. "Золотая Морковка" - Секрет долголетия в каждом кусочке!

21. "ЭнержиМясо" - Горячие силы для активного образа жизни!

22. "Фитнес Трюфель" - Поцелуй Вкуса и Здоровья!

23. "СуперСнэк" - Компактный супергерой на все случаи жизни!

24. "Зеленый Вихрь" - Натуральная энергия плодородной земли!

25. "Мощь Легуминуса" - Батончик, который дает крылья!

26. "Трековый Тайм-аут"

27. "Энергетик Роад-Бустер"

28. "Гастрономическая Оазисная Атака"

29. "Скорости Кинджал"

30. "Сноровка Вегги-Раннер"

31. "Магистральный Запланированный Праздник"

32. "Энергичный Пищевой Летатель"

33. "Благотворительное Авиационное Голодание"

34. "Дорожно-Поворотное Зарядное Устройство"

35. "Универсальный Золотой Кубок"

Как корабль назовешь или почему нейросети идеально придумывают названия

Некоторые варианты даже со слоганом выдал, занятно)))

Кстати, Aurico и сервисы ему подобные, тот же Writesonic, Jasper, Copy.ai это не только про названия и генерацию постов, это целая система, с помощью которой можно генерить тексты абсолютно под любые задачи бизнеса.

Второй способ, создадим названия с помощью ChatGPT:

Как корабль назовешь или почему нейросети идеально придумывают названия

И попробуем сгенерить с помощью GigaChat:

Сразу видно, душа то русская)))
Сразу видно, душа то русская)))

Ну что, друзья, чтобы сгенерировать все эти варианты я потратил примерно минуты 3 времени. Выбрать есть из чего, думаю согласитесь со мной. Осталось выбрать, посмотреть реакцию аудитории, устроить голосование и выпускать на рынок новый продукт с классным, запоминающимся названием!

А о том, что сегодня нейросети - просто незаменимые помощники предпринимателя, копирайтера и маркетолога, уже не раз писал, кстати, и буду постоянно повторять. Главное, не увлекайтесь без меры и всегда вычитывайте и корректируйте тексты, которые выдает вам искусственный интеллект!

22
3 комментария

Все не то. Батончик и точка — по нашему. Сокращенно — Батточка! На английском — Butthole! (Заодно и тему с духовностью цепляем — святой батончик! Сразу зайдет и там и тут!]

2
Ответить

дело за малым: выбрать из этих железных перьев и кинджалов подходящие продукту и проверить на охраноспособность. ждем список прошедших проверку. предполагаю, что в нем будет 0 вариантов.

Ответить

Илья, возможно, но ведь результаты творчества человека не гарантируют попадание "в точку с первого раза" и им точно так же нужно будет пройти тест на охраноспособность. Да, может немного перегнул, насчет "раз-два и готово", но остаюсь при мнении, что использование ИИ для поиска идей названий - не плохая идея. Результаты выдачи могут натолкнуть на то название, которое нравится и запоминается, а если не получилось уникальным - можно продолжить ручные поиски, уже зная в каком направлении искать

Ответить