Домашний менеджмент: как успевать все делать по дому

Время дома пролетает незаметно. Проходит оно не только в общении с близкими и родными людьми, но и в домашних делах, заботах. Домашний менеджмент - залог чтобы все успевать и соблюдать жизненный баланс. Предлагаю воспользоваться техниками тайм-менеджмента для дома, научиться выделять главное и тратить время эффективно.

Домашний менеджмент: как успевать все делать по дому

Мы уже знакомы?

Всем привет! Рада, что заглянули ко мне вновь. Я - Диана Ходаковская, автор проекта и книги «Дом как маленькое государство», современного руководства по управлению домом в XXI веке.

Диана Ходаковская
Автор проекта и книги «Дом как маленькое государство»

А еще я счастливая женщина, жена и мать, искренне влюбленная в тему дома как личного государства! Хочу поделиться простыми, но эффективными техниками домашнего тайм-менеджмента: как успевать все делать по дому и сохранить время для самого ценного - семьи.

Домашний менеджмент: как успевать все делать по дому

Домашний тайм менеджмент

Ведение домашних дел отнимает все силы и иногда кажется, что за повседневной рутиной упускаете что-то важное?

Хочу предложить 3 работающие методики, помогающие вывести домашний тайм менеджмент на новый уровень.

1. Используйте матрицу Эйзенхауэра.

Этот способ хорошо помогает распределить задачи в соответствии со срочностью и важностью.

Здесь все дела делятся на 4 категории: важное срочное, важное несрочное, не важное срочное, не важное несрочное.

Как выглядит матрица Эйзенхауэра
Как выглядит матрица Эйзенхауэра

Такой метод мне очень помог, когда появились дети и остро встал вопрос как успеть все сделать по дому и при этом не потерять свою личную жизнь. Я смогла уделять внимание всем сферам жизни, своей семье, не забывать о себе и оставаться в ресурсе.

Сначала сложно было совмещать с работой, договариваться с близкими о времени и пространстве для работы дома, но мы справились!

Меня поймут те, кто задумывался над проблемой как все успевать по дому если работаешь или в данный момент столкнулись с этой трудоемкой задачей.

В итоге свои дела я распределила в 2 категории: важное срочное и важное несрочное.

Моей основной целью было привести все задачи в порядок, сосредоточиться на том, что важно, и делать все без какого-либо аврала. Лучше не вкладывать все свои силы в срочные, но неважные дела. Например, когда кто-то обращается с какой-то просьбой.

Это не значит, что не нужно помогать, но если это вас истощает, не приносит пользы, энергии и нет желания, то задумайтесь, стоит ли эта просьба выполнения.

Всегда четко расставляйте приоритеты.
Тайм менеджмент домохозяйки немногим отличается от грамотного распределения времени той, кто не готов расставаться с работой.

Поэтому главный секрет, как успевать делать домашние дела и не забывать про другие аспекты жизни состоит в грамотном распределении задач.

Об основных правилах домашнего тайм-менеджмента, секретах как организовать домашние дела и успевать все я подробно рассказываю в ролике на моем Youtube-канале. Подписывайтесь и делитесь в комментариях, что вам помогает справляться со своими задачами и быстрее их выполнять.

2. Нарисуйте колесо жизненного баланса.

Это не только работает как тайм менеджмент домашних дел, но и отличный способ, чтобы визуализировать свою жизнь, увидеть, что в сутках всего 24 часа.

А главное - понять, на что их можно потратить максимально эффективно и с пользой. В интернете легко найти для заполнения разные готовые шаблоны с колесом баланса.

Домашний менеджмент: как успевать все делать по дому

Когда я всерьез задумалась, как научиться все успевать по дому, то в колесе определила 7 сфер, куда готова и хочу вкладывать силы, время, и наполнила соответствующими задачами.

Каждая задача для меня в рамках достижения целей представляет собой отдельный проект.

Я чувствую удовлетворение, когда вижу завершенные дела, вижу, как много делаю для каждой сферы моей жизни. И не ставлю рамки как быстро делать домашние дела. Это наполняет меня особым смыслом.

Какие сферы есть в моем колесе жизненного баланса?

Я выделила личное время, семью, здоровье, организацию жизни, авторство, хобби, социальные связи.

А какие сферы написали бы для себя вы? Поделитесь в комментариях.

Заходите в гости! В социальных сетях VK и Telegram-канале я активно делюсь с вами не только собственными наблюдениями, но и действенными практиками, эффективными методиками и секретами, как превратить ваш быт в процветающее, крепкое государство со счастливыми жителями.

Домашний менеджмент: как успевать все делать по дому

3. Используйте технику маленьких шагов.

Домашний менеджмент эффективен если в семье появилась проблема как распределить домашние дела. В методе маленьких шагов нужно разделить большую задачу на несколько частей.

Потом повторить процедуру — снова разделить на части.

И так делать до тех пор, пока из задачи не получатся маленькие, понятные и легкие для исполнения действия, которые не будут вызывать никакого внутреннего сопротивления.

Тогда все получится! Техника помогает как планировать домашние дела работающей женщине, так и той, которая за многочисленными заботами не замечает течения времени.

Резюме

Домашний тайм менеджмент - эффективный подход, помогающий преодолевать многие препятствия, с которыми сталкивается практически каждая семья.

Очень надеюсь, что эти методики помогут вам двигаться к своим целям, уделять внимание желаниям и тому, что по-настоящему важно и хочется. И конечно, заботиться о своем доме!

В своей книге «Дом как маленькое государство» я даю еще больше практических советов по обустройству и организации пространства вокруг, создания теплого и уютного места для всей семьи.

Как будет выглядеть моя книга <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fhomebook.club%2F&postId=876170" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">«Дом как маленькое государство»</a>
Как будет выглядеть моя книга «Дом как маленькое государство»

Такого полного руководства о доме еще никогда не было! Книга поступит продажу уже совсем скоро.

Подписывайтесь на мои социальные сети: VK, Telegram, чтобы не пропустить ее выход и давайте дружить!

До встречи! 😘

66
4 комментария

сейчас прям пошли все хозяйки рисовать колесо баланса🤡

Вы с большей вероятностью станете продуктивнее и начнете использовать все эти методики, если к ним подключите еще таск-трекер. Это приложение для отслеживания задач и планирования расписания :)

Спасибо за рекомендацию. Посмотрю. Может есть ссылка или как найти это приложение, чтобы не ошибиться?