Короче, кейс: Как фаундеры запустили простое расширение для записи экрана Loom. И продали его за $975 млн

Что сделали фаундеры, чтобы их простое расширение для записи экрана взлетело так, что его купили почти за $1 млрд? Поехали разбираться!

<p>Наши главные герои и по совместительству основатели Loom: Joe Thomas, Vinay Hiremath и Shahed Khan.</p>

Наши главные герои и по совместительству основатели Loom: Joe Thomas, Vinay Hiremath и Shahed Khan.

За пару недель до банкротства

Изначально фаундеры не планировали делать никакой Loom! 3 друга пытались запустить сервис для тестирования продуктов Opentest 💔

Но идея не выгорела. 7 месяцев Джо, Шахед и Винай пилили продукт и нещадно прожигали деньги. Но Opentest оказался просто никому не нужен.

Вообще в англоязычном сегменте есть движение под хештегом buildinpublic. Это когда билдишь IT-продукт и каждый день показываешь у себя в твиттере, что сделал. Мы развиваем такую же движуху в русскоязычном сегменте — в этом Telegram-канале.

Выдернули 1 второстепенную функцию из неудавшегося стартапа

Фаундеры заметили, что в их изначальном продукте была всего 1 функция, которую реально оценили пользователи — инструмент для записи экрана.

Денег на креативные попытки уже не было. Пришлось тупо выдернуть из своего продукта эту второстепенную, но самую простую и понятную функцию. И попробовать запустить только ее.

В итоге получилось расширение для браузера. Оно позволяет быстро снять видео, одновременно записывая экран и ваше лицо. А после записи — сразу отдает ссылку, которой можно поделиться:

<p>1 клик - и пошла запись экрана. Еще клик - и запись готова. Третий клик - и ссылку на запись отправлена собеседнику.</p>

1 клик - и пошла запись экрана. Еще клик - и запись готова. Третий клик - и ссылку на запись отправлена собеседнику.

17 июня 2016 года на Product Hunt был запущен их простенький “видеорегистратор” под названием Openvid 2.0.

В первый же день Openvid установило 3К пользователей. А через неделю у Openvid оказалось больше пользователей, чем у Opentest за 6 месяцев, вместе взятых.

Такая динамика не осталась без внимания инвесторов. Ребята стартовали в июне, а уже в октябре получили $3.1 млн инвестиций. Т. е. через 100 дней! Потому что наконец-то сфокусировались на фиче, которую ждал рынок.

<p>Когда стало понятно, что пора оставить Opentest в покое.</p>

Когда стало понятно, что пора оставить Opentest в покое.

Стоп. До Loom разве не было видео-рекордеров?

Были. И в этом суть. Ребята зашли на рынок, на котором уже был понятен спрос, а не стали изобретать велосипед.

До запуска Loom уже был 101 способ сделать запись экрана. Даже запись в браузере уже была реализована в Jing и Camtasia. И это круто! Ведь это означало, что конкуренты уже проверили, что спрос есть. Все что оставалось Loom — стать чуточку лучше этих конкурентов.

А какой «лучший» способ стать лучше? Стать проще. И Loom стал.

Я думаю, что дело в простоте инструмента. Здесь Loom достиг совершенства. Не нужно ждать, пока все загрузится, не нужно рендерить и экспортировать. Вы просто записываете и в 1 клик делитесь.

Энн Бордецки, партнер венчурной фирмы NEA

Эта простота также привлекла Кристофа Янца, одного из первых инвесторов Loom:

Я до сих пор хорошо помню, как попробовал продукт и, по сути, сразу же в него влюбился. Даже на ранней стадии развития Loom было так просто записывать экран и себя.

Кристоф Янц

Расширение, которое скоро купят за $975 млн, действительно поражает простотой:

  1. Один клик и вы начали запись.
  2. Еще 1 клик — запись готова и вы сразу получаете на нее ссылку.
  3. Последний клик — и вы делитесь записью с собеседником. Все.

Что интересно — даже когда Loom повзрослел, его создатели старались не потерять это волшебное ощущение простоты. По словам Виная, внутри компании работает целая команда, «единственная задача которой заключается в том, чтобы сделать работу с видео такой же простой, как нажатие одной клавиши».

С течением времени ребята добавили автоматическую транскрибацию видео через AI, обработку видео в момент записи (чтобы не ждать после). Но даже эти новые фичи бьют строго в одну точку — простоту. Продукт абсолютно стерилен — в нем просто нет ничего лишнего.

<p>Обновленный интерфейс Loom с новыми фичами, но тем же простейшим UX</p>

Обновленный интерфейс Loom с новыми фичами, но тем же простейшим UX

Откуда деньги?

Расширение зарабатывает на подписке. Классический Freemium: вы можете записать до 25 видео бесплатно. А потом платите $15 в месяц. Корпоративные ребята с большими запросами могут платить до $45 за сотрудника.

Что по результатам?

С 2016 года фаундеры последовательно закрыли несколько раундов. А в мае 2021 года получили $130 млн от Andreessen Horowitz. Пандемия очень помогла компании в развитии, т. к. все перешли на удаленку. В итоге ребята стали единорогом с оценкой $1,53 млрд 🦄

К 2023 году у Loom 20 миллионов пользователей, включая более 350 000 бизнесов. Выручка за 2022 — около $40 млн.

Только за последние три года компания увеличила свою стоимость в 10 раз. Ну а прямо сейчас серьезные ребята в Atlassian согласовали покупку Loom за $975 млн:

Короче, выводы

Loom — яркий пример, как запускать проект, чтобы увеличить свои шансы.

Ребята успели заскочить на крупный рынок, который уже существовал. Это важный нюанс: чтобы дизраптить конкурентов, важно, чтобы они были.

Второй важный нюанс: судьба заставила их взять ОДНУ функцию и максимально улучшить ее, превратив в киллер-фичу. В итоге они сфокусировались чисто на ней и быстро запустились.

Я заметил, что многие стабильные компании пользуются одной и той же технологией. Мне очень нравится этот подход к запускам из 3 пунктов:

  • 🦄 Заходить на существующий рынок: вместо поиска оригинальной идеи, заходить на уже существующий рынок, где есть конуренты, которые уже зарабатывают.
  • 🦄 Сфокусироваться: в первой версии улучшить и запустить всего 1 функцию. А «лучшее» улучшение — это упрощение конкурента.
  • 🦄 Запустить за 1 месяц: не пилить что-то 3 года в гараже, как тру-стартапер. А выпустить первую версию за 1 месяц.

При этом, многие из нас читают про успешный успех в Форбсе и потом идут пилить свою гениальную идею годами, чтобы через пару лет понять, что она никому не нужна. Примерно так, как это делали основатели Loom в начале.

Как вам такая формула?

Что думаете насчет такой стратегии? Приглашаю поделиться опытом в комментариях.

Мне настолько нравится эта стратегия, что мы организовали IT-реалити в этом Telegram-канале12 запусков за 12 месяцев. Там мы запускаем IT-проекты по схеме: нашел большой рынок, упростил конкурента, запустил за 1 месяц. И смотрим, что получается.

В канале я отчитываюсь о прогрессе, рассказываю обо всех метриках, достижениях и фейлах, которые тоже случаются. Подписывайтесь, у нас жарко! 🔥

196196
11
169 комментариев

Иногда сделать просто - бывает самым сложным в проекте

24

Вывод . большая часть людей идиоты не способные в 3 клика бесплатными средствами с октрытым исходным кодом сделать запись экрана ))) но готовые платить по 15 долларов в месяц за воздух и элементарщину. Ждем когда люди начнут платить за то чтобы им шнурки начали зашнуровывать на ботинках так как они не умеют это делать без нажатия на одну кнопу ))))

13

не иногда, а всегда :) и самым важным

2

Иногда, а частенько и раздувают. Вот Unix философия как хороша была, а во что сейчас превратились некоторые опен сурс проекты...

Не «кейс», а случай. Не «фаундеры», а основатели

10

Не компьютер, а электронно-вычислительная машина. Не стартап, а поделие. Приоткрыл форточку...

28