"Маркет Деливери" забрал себе деньги за отмененный заказ

История о компании, которая ощущает себя выше Закона о Защите прав потребителей, ссылаясь на то, что покупки под этот закон не подпадают.

Заказал кофе из Шоколадницы через "Маркет Деливери" (бывший delivery club). 15 минут ждал, ресторан так и не принял заказ. Понял, что с учетом долгой доставки (более 50 минут) проще самому сходить попить кофе. Позвонил отменить заказ. Оператор тянул время минут 5, за это время в приложение пришло уведомление о том, что заказ таки приняли в работу. Оператор сказал, что отменить заказ нельзя, ведь ресторан целую минуту назад взял его в работу! Можно отменить заказ только с полной конфискации у меня всей стоимости заказа + доставки + работы сервиса деливери клаб. Я радостно согласился, ведь я знаю закон о защите прав потребителей а именно ст.26.1 п.4:

Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Давайте, думаю, отменяйте заказ, а потом, если вы не бандитствующие элементы и не нарушаете закон, просто вернёте мне деньги. Так думал я. Но не так думали операторы из техподдержки. Переписка с ними на скринах ниже. Из них в частности следует, что Маркет Деливери понесёт расходы на доставку отменённого заказа, ресторан потратит на приготовление капучино всю его рыночную стоимость (наценка равна 0). Но самое интересное, что данный случай не является покупкой в интернете, потому что Маркет Деливери это информационный центр, а следовательно, закон о покупках в интернете не распространяется на данный случай. Вот так!

3 комментария

Здравствуйте! Действительно, крайне неприятный клиентский опыт. Хотим подробнее разобрать ситуацию и проверить корректность действий агентов службы поддержки. Напишите нам, пожалуйста, в любой удобной для вас социальной сети, разберёмся в ситуации. Вот список контактов: https://vk.com/marketdelivery, digital@eda.yandex.ru.

Дополнительно сообщите номер телефона из аккаунта или номер заказа и то, что вы являетесь автором данного поста. Очень ждём!

Ответить

Здравствуйте! Написал на почту

Ответить

Нашёл Ваше ПС, действительно, пункт 4.15 (на мой скромный взгляд) противоречит российскому законодательству. Почему бы Вам не нанять юристов, способных составить ПС, укладывающееся в рамки закона?

4.15. Отменить заказ после начала приготовления заказа Партнером Маркет Деливери Пользователь вправе только через службу поддержки Маркет Деливери, при этом стоимость заказа Пользователю не возвращается и перечисляется Партнеру Маркет Деливери или Партнеру Маркет Деливери и Доставщику с целью компенсации их расходов.

Ответить