Ошибка в цене - товар бесплатно. Пара идей законов для людей

Как известно власти в России принимают множество законов для защиты населения от всяческих неприятностей.

Если вдруг кто-то из законодателей читает VC и наткнется на мою заметку, хочу поделиться идеями двух законов, которые сильно облегчают жизнь потребителям в США.

  1. Во многих штатах действует правило "ошибка в цене - товар в подарок". Если на кассе пробилась цена выше, чем была указанна на ценнике - товар нужно отдать покупателю бесплатно. Если цена товара выше лимита (обычно $15-20), то на эту сумму нужно сделать скидку от цены на ошибочном ценнике. Покупатель также может вообще отказаться от покупки и получить купон на $15-20 для оплаты будущих покупок.
  2. Второй хороший закон - 24 часа после покупки все авиабилеты в США являются возвратными за полную стоимость, в том числе билеты по "невозвратным" тарифам. Правило касается билетов внутри США, и из/в США любой авиакомпании мира. Если хоть один рейс в бронировании "касается" США, он попадает под такой закон.

У меня на сегодня всё. Поддержите пожалуйста заметку лайком или комментом, чтобы на главную вышла. Может и заметит кто-то из составляющих законы.

1616
77 комментариев

Вы далеки от реальности, как Роскосмос от космоса. В торговой сети с больши ассортиментом товаров, будь то продукты питания, одежда, товары для дома, всегда будет вероятность несвоевременного обновления ценника. И то, о чем вы говорите, является потребительским терроризмом. Отличие США от России в том, что у них товарная экономика и объем производимых товаров на порядки выше, нежели в России. Торговые сети могут себе позволить выбросить вскрытую упаковку памперсов, которую горе-мамаша купила не глядя, так как они продадут еще сверху ряд товаров.

Потребитель и продавец должны находиться в равных условиях, и ни одно из сторон не должна иметь каких-то привелегий по отношению к другой. Вот это адекватный подход. В настоящее время в ситуации, когда цена на товар на кассе выше цены на полке, вы можете потребовать продать по цене полки. И это вполне адекватное решение. С какой радости продавец должен вам отдать товар бесплатно?

При таком подходе, если вы, например, продаете машину, но в итоге передумали, то покупатель должен иметь возможность забрать у вас автомобиль бесплатно, ибо тот факт, что вы устроили качели, его не должен волновать. Чего-то я сомневаюсь, что вы захотите отдавать бесплатно то, что передумали продавать.

10
Ответить

Смысл бесплатной отдачи товара, когда выясняется что цена на кассе выше цены на ценнике - стимулировать аккуратное отношение к ценникам! У нас цены в магазинах меняются слишком часто, это вызывает у меня лично неудобство. Если введут эту меру, то цены будут менять реже в магазинах, т.к. это будет более накладно для ритейлера, а для покупателей будет проще ориентироваться и вырастет ощущение стабильности, уменьшится социальная напряжённость!

7
Ответить

"Потребитель и продавец должны находиться в равных условиях, и ни одно из сторон не должна иметь каких-то привелегий по отношению к другой." - категорически не согласен.

Попробуйте изменить хоть запятую в договоре, который навязывает вам банк или страховая компания. Вы ведь в равных условиях!

Государство должно защищать в первую очередь потребителей как априори более слабую сторону в отношениях с бизнесом.

1
Ответить

Давайте будем честны. Вы предалагаете формулу "ошибка в цене - товар за счёт сотрудников магазина".
Сейчас уже есть практика, что если ошибка в цене - обязаны продать по цене, которая на ценнике. И во многих магазинах ответственные сотрудники и так платят разницу со своей зп.
А вы хотите, чтобы платили не разницу а всю сумму?
У вас сотрудник Пятёрочки девушку увёл? Вы за что их так ненавидите?

7
Ответить

Вы подменяете понятия.

Задача закона - защищать права граждан.

То, что собственники бизнеса перекладывают разницу в цене на сотрудников магазина - предмет отношений между ними и сотрудниками.

Покупателя это не касается.

То, что владелец бизнеса перекладывает ответственность на продавцов и вам про это говорят - чистая манипуляция. С целью вызвать ваше сочувствие и дать им продолжить нарушать ваши права.

2
Ответить

Как известно власти в России принимают множество законов для защиты населения от всяческих неприятностей.Серьёзно? По-моему с точностью до наоборот...

4
Ответить

А я думал это такая шутейка перед началом статьи

5
Ответить