7 контент-идей, если не о чем писать

Некоторое время назад, после довольно долгого этапа моей жизни, в котором я стоял за стойкой в баре, я вел блог о напитках и барной культуре. И когда посты, написанные на первичном вдохновении кончились, я столкнулся с проблемой, что совершенно не о чем писать, а контент выпускать надо, чтобы канал развивался

Прошло уже много времени с того момента, да и тот блог я уже давно не веду, однако моя шпаргалка осталась и я подумал, что могу поделиться ей с другими

Надеюсь, что кому-нибудь она поможет так же, как она помогла мне

* способы, которые я представляю в этой статье - я нашел на просторах интернета, они общедоступны, а данная статья - это способ их более удобно организовать и презентовать

Наливайте кофе и поехали

7 контент-идей, если не о чем писать

ИДЕЯ 1 — хит-парад

Отлично помогает, если наполнение канала имеет новости или инструкции к чему-либо

Приведу личный пример:

Я писал про рецепты напитков. Написать про один и тот же "Белый русский" 2 раза я не могу, однако добавлять его в подборку "Коктейлей на ближайшую пятницу" я могу сколько угодно раз.

Создайте свой хит-парад. Собственную версию. Не дожидайтесь, когда вас опередит очередной напомаженный глянец.

Только определитесь с темой хит-парада: желательно, привяжитесь к узкой нише или выделенной аудитории. А еще лучше — будьте оригинальны и интересны.

Например:

  • ТОП-10 книг для художников.
  • ТОП-15 фильмов о рекламе.
  • ТОП-10 пабликов, на которые я подписан.
  • ТОП- полезных навыков на каждый день.
  • ТОП-20 слов, означающих «Пошел в …».

Как вы могли догадаться, Топ может быть любой, если его будет интересно читать

Размер Топа оставляю на ваше усмотрение

И не забудьте о главном правиле хит-парада: перед оглашением результата обязательно расскажите критерии, по которым производилась оценка. Тогда хит-парад станет не бравадой, а мнением.

А с любым мнением умные люди привыкли считаться. Только когда оно озвучено, а не накручено, притянуто или зализано

ИДЕЯ 2 — вдохновение вокруг

Лучший способ что-нибудь придумать - это отвлечься. Но нельзя уходить от темы слишком далеко.

Лично я, выделил для себя несколько источников, просматривая которые я не ухожу слишком далеко от темы, но при этом не зацикливаюсь на одной мысли:

1) Список лучших постов за выбранный период

2) Кейсы

3) Фотоотчёты

4) Инфографика

Все эти источники по-разному визуализируют информацию, что позволяет подойти к вопросу с разных сторон. Также они очень яркие, они дают больше эмоций

Главное в данном способе поймать нужное настроение и начать писать, тем самым преодолеть самый жесткий барьер

ИДЕЯ 3 — коллекция собственных афоризмов

Эту штуку я опробовал ещё в вузе. Я всегда занимался оформлением презентаций. Мы заканчивали проект на первом курсе и у нас выходила длинная презентация на 30+ слайдов, которую было очень тяжело воспринимать. Сделать мы с этим ничего не могли, так как по большому счету мы просто заполняли форму, которую нам дал научный руководитель. Я добавил слайд-перебивку со своей же цитатой. Эффект был в разы сильнее, чем я думал, да и чем вся наша команда думала, но это эффективно

Кстати, не нужно афоризмы придумывать. Просто просмотрите свои же предыдущие публикации на предмет ярких выражений. Уверен, вы сами удивитесь, насколько они гениальны.

ИДЕЯ 4 — пост-продолжение

Найдите наиболее популярный пост своего блога и напишите его продолжение.

Если у вас грамотно настроена система комментариев, поместите ссылку на свежую версию в ленту первой статьи. Тогда уведомление поступит на почтовые ящики всем комментаторам.

Развить мысль можете по-разному. Например, если вы писали про 10 способов что-то сделать, можете написать «Другие 10 способов» или «Еще 10 способов»…

Также сюда я отношу статьи, которые схожи по сценарию, но отличаются предметом написания. К примеру, в первой статье вы писали про законы подлости в копирайтинге и написании статей, во второй можете написать про эти законы, но уже в контент-маркетинге.

Вариантов масса. Скажите своему воображению «Вкл!», и оно заведется с полуоборота.

ИДЕЯ 5 — гостевой пост

Да, это прекрасный способ передохнуть и позволить кому-то другому побаловать контентом ваших читателей. Наверняка есть авторы и компании, которым интересна публикация на страницах вашего носителя и PR для новой аудитории.

Только тщательно отбирайте авторов и смотрите, чтобы публикация была в формате, который вы сделали стандартом для своего блога или сайта. Предварительно обсудите с автором гостевого поста темы.

Помните, что с чужим уставом в гости не ходят, поэтому устанавливайте свои правила, так как это ваши читатели.

ИДЕЯ 6 — сборник своих лучших статей

Пока себя не похвалишь, никому это в голову не придет. Хвастовство? Ну и пусть, зато вы пишете правду.

Все довольно просто: ваша публикация представляет собой сборник ссылок на предыдущие посты, которые вы считаете наиболее успешными.

Принцип отбора можете оставить на собственное усмотрение. Лучшее вообще или подборка статей по близкой теме и т.д.

Отлично работает, если вы пишете на источниках, которые учитывают посещаемость страницы, так как просмотры набирает не только пост, но и старые статьи, что крайне хорошо сказывается на SEO.

ИДЕЯ 7 — разговор с читателями

Самая что ни на есть простая и очень эффективная контент-идея.

Так и назовите публикацию «Задайте мне (нам) любой вопрос». Или — «Отвечу (ответим) на любые ваши вопросы». И все. Подготовьте небольшую вводную часть, в которой вы расскажете о том, как (и почему) вас посетила такая гениальная идея (можете не ссылаться на эту статью).

Ну а дальше приглашайте читателей удивлять вас вопросами. Ответы давайте в комментариях — лента превратится в целую дискуссию. Уверен, что это будет один из самых комментируемых постов в вашей истории.

Более того, такую публикацию можно сделать периодической — раз в несколько месяцев, потому что вопросы у вашей аудитории будут накапливаться и накапливаться. А ваше желание на них отвечать способствует ажиотажу.

Только помните, что ответы должны быть интересными и развернутыми, только так можно удовлетворить информационный голод своей читательской аудитории.

Однако надо знать меру, у меня друг ведет свою инсту и через день спрашивает у своих читателей "Вопросы про работу дизайнером и тд....", но вот аудитория у него не слишком большая и почти не обновляется. В итоге я регулярно вижу от него пост "Задайте вопрос", после которого нет ни одного вопроса. Мораль тут одна: не выжигайте свою аудиторию

Итог:

Способы создавать контент у каждого свои, надеюсь, что методы, которые помогли мне, окажутся полезными и для вас.

Всем удачи на просторах интернета.

P.S. я веду телеграмм канал, где публикую публикую подборку статей по маркетингу и SMM, которые мне кажутся стоящими внимания. Я только начал вести канал. Обязательно заходите, мне крайне нужна ваша поддержка

44
5 комментариев

Комментарий недоступен

2
Ответить

Ну тут как сказать, у многих работа такая. И если на отработанных проектах как правило все на потоке и контент-план забит на несколько месяцев, то вот на новых проектах бывают просадки. Хотя и старым время от времени нужна встряска, что уж там 

Ответить

Спасибо, интересно. Сохранила

1
Ответить

Дня новичков, вроде меня - самое то, спасибо 

1
Ответить

Воды многовато. И ничего нового*(

Ответить