Смарт-отель с видом на Кремль: как мы реализовали управление всеми услугами через смартфон

Представьте: вы заселяетесь в отель, не разговаривая ни с одним человеком, открываете номер, включаете свет, раздвигаете шторы, заказываете завтрак — всё через мобильное приложение. Как работает сеть отелей без стойки регистрации и административного персонала, про UX-исследование и технологии рассказывают команды Mad Brains и Apeiron Space.

Смарт-отель с видом на Кремль: как мы реализовали управление всеми услугами через смартфон

Мобильное приложение, о котором сегодня пойдет речь, создано для международной сети отелей Apeiron Space. Бронирование, заселение, проживание, а также множество функций управления номером доступно через смартфон. Проект получил доступное, эффективное и безопасное мобильное решение от команды Mad Brains для комфортного пребывания. Испытать его можно уже сейчас: отель, работающий через смартфон, находится в центре Москвы.

Сервис в кармане

Пока мы не рассекаем по улицам на летающих самокатах, как Марти Макфлай, но некоторые цифровые продукты будущего доступны уже сейчас. Не нужно звонить, ждать и просить что-то у администратора: комфорт пребывания в отеле всегда у вас под рукой.

Что может приложение:

— бронировать и оплачивать проживание в номере;

Смарт-отель с видом на Кремль: как мы реализовали управление всеми услугами через смартфон

— осуществлять check-in и check-out;

— открывать двери отеля и номера без ключей и карт;

Смарт-отель с видом на Кремль: как мы реализовали управление всеми услугами через смартфон

— пользоваться функциями умного дома в номере: управлять светом, шторами, кондиционером и телевизором;

Смарт-отель с видом на Кремль: как мы реализовали управление всеми услугами через смартфон

— выбирать и заказывать завтраки;

— заказать еду из ресторана;

— заказать уборку в номер;

— продлить проживание в номере;

— обратиться в поддержку отеля.

Смарт-отель с видом на Кремль: как мы реализовали управление всеми услугами через смартфон

Профит для бизнеса

Очевидный эффект цифровизации — экономия на работе административного персонала. Если вы смотрели фильмы «Четыре комнаты», «Отель Гранд Будапешт» или российский сериал «Отель Элеон», то представляете, как сложно устроена система подготовки персонала в гостиничном бизнесе и работа с ним. А еще — как много зависит от человеческого фактора.

Управление основными функциями гостем в мобильном приложении сокращает время предоставления услуг и риски допущения ошибки. Бизнес сосредотачивается на качестве: питании, уборке, техническом оснащении и т.д.

Отметим и имиджевый эффект: на российском рынке не так много качественных цифровых продуктов, поэтому отель без стойки регистрации вызывает как минимум интерес гостей. И, конечно, Apeiron Space ассоциируется с новой вехой в развитии сферы сервиса и туризма.

О создании приложения командой Mad Brains

Несмотря на то, что это международная сеть отелей, кастомизация для российского рынка была важной задачей. На этапе разработки мы провели анализ UX и UI на фокус-группе и добавили новые функции. Важная составляющая такой работы — продуктовые исследования, позволяющие глубже понять потребности гостей, которые будут пользоваться приложением.

Особое внимание уделили вопросам безопасности и хранению личных данных пользователей: тут все, как в мобильном банке, — персональная информация гостей под защитой.

После получения первой обратной связи от пользователей мы доработали дизайн, переработали механизмы бронирования, добавили функции умного дома и заказа еды. Сейчас приложение хорошо функционирует, а отель принимает гостей.

Анатолий Пешков
CTO Mad Brains

«Как писал Артур Кларк, любая достаточно развитая технология неотличима от магии. То, что выглядит как магия для гостей, для разработчиков Mad Brains — очередной интересный проект. Принято считать, что штуки из реального мира типа умного дома сложно совместить с мобильными технологиями. И если уж и пытаться что-то подобное создавать, то только на нативных языках и фреймворках.

Мы уверены сами, убедили заказчика и проверили на практике, что не нативом единым живы мобильные умные дома.

В качестве основы мобильного приложения был выбран Flutter. Причин тому несколько:

— во-первых, заказчику требовался уникальный дизайн, заточенный под удобство использования конкретных элементов, которые не распространены в стандартных мобильных фреймворках;

— во-вторых, заказчик умеет считать деньги и понимает, что стоимость кастомных решений умножается в лучшем случае на два при использовании натива, а кроссплатформа еще и экономит на дальнейшей поддержке приложения;

— в-третьих, наша уверенность в том, что на Flutter можно делать сложные штуки приближенные к железу, нет принципиальных ограничений для этого в самом фреймворке.

Из интересных технических решений отмечу реализацию главного экрана приложения. Flutter позволил сделать практически Backend driven UI, то есть сделать возможность перестраивать вид главного экрана в зависимости от полученной конфигурации от сервера. Сделано это было без использования готовых библиотек, попросту за счет подготовки универсальных компонентов, которые хорошо совмещаются друг с другом. А в качестве конфигурации использовался обычный JSON специального формата, о котором договорились с разработчиками бэкенда. Как итог — главный экран, кастомизируемый под конкретного пользователя и под определенный сценарий использования, позволяет гостям получать самое необходимое в кратчайшие сроки».

Реализация MVP с основными функциями, необходимыми для старта проекта, заняла 4 месяца. Затем мы сделали редизайн и внедрили новые функции. В будущем мы займемся поддержкой и развитием приложения на основе обратной связи пользователей.

Масштабируемость решения

Продуктовый подход к созданию мобильного приложения для необычного отеля позволил нам выявить ключевые потребности гостей. Помимо функционала у нас появилось четкое понимание и UX/UI. Все это стало возможным благодаря большому качественному исследованию, проведенному командой.

На этот проект, как и на все другие, мы смотрим, в первую очередь, как на продукт, который несет пользу и бизнесу, и его клиентам. Почему это важно?

Например, формирование User story позволяет понять, что пользователь от него ожидает. Это еще не технические требования, а, скорее, общее видение ценных функций. Это позволяет вести обсуждение с ЛПР, находить наиболее полезную функциональность.

На этом этапе также важно визуализировать последовательность действий пользователя в вашем продукте. Для этого создается User flow. Он может охватывать весь продукт или только несколько функций. Впоследствии User flow использует дизайнер для разработки принципов дизайна и непосредственно интерфейсов, что позволяет сделать продукт максимально удобным для пользователя.

На основе этого определяются основные блоки (экраны, доп.меню, диалоговые окна и т.д.). На этом этапе также формируется общее представление о ваших ресурсных возможностях — сроках, масштабируемости, возможностях поддержки, мощностях.

При выборе заказной разработки часто продуктовый подход сочетается с проектным. Сейчас это становится особенно актуально, но аутсорс-команд, имеющих и техническую, и продуктовую экспертизы на рынке мало. Поэтому при выборе подрядчика важно оценить его компетентность.

Чтобы получить консультацию по автоматизации ваших бизнес-процессов и бесплатный нулевой спринт, пишите на hello@madbrains.ru. В тексте письма укажите, что видели эту статью. А о том, как мы используем продуктовый подход в аутсорс-разработке, — в телеграм-канале.

2929
12 комментариев

Протестировал лично. Очень странное ощущение, иногда кажется что попал в фильм 28 дней спустя :) Даже не говоря о чекине, возможность заказать например завтрак в номер не пересекаясь с людьми (его доставляют в специальный отсек) создает интересное и немного магическое впечатление. Рекомендую опробовать

2
Ответить

Звучит как мечта интроверта )
Можно подробнее про то, как приложение дверь номера открывает? Если вдруг разрядился телефон или интернет нестабильный, то как в номер попасть?

Ответить

В отеле работает служба поддержки, при возникновении каких-то технических сложностей, можно поговорить с живыми людьми:)

2
Ответить

"Представьте: вы заселяетесь в отель, не разговаривая ни с одним человеком, открываете номер, включаете свет, раздвигаете шторы, заказываете завтрак — всё через мобильное приложение" — после этого уже хочется заселиться.

А как так, там вообще нет персонала? А кто убирает номера?

Ответить

Нет административного персонала, а другой, конечно, есть. Но с ним гостям не приходится коммуницировать лично, и даже можно не столкнуться ни разу

Ответить

Круто было бы почитать, как проводили анализ UX и UI

Ответить

Тоже про мечту интроверта хотела написать) Интересная концепция. Но сразу вопрос: а техподдержка работает круглосуточно? В большинстве отелей стойка регистрации круглосуточна, поэтому если случилась какая-то проблема, всегда можно обратиться за помощью. Тут людей нет, не понятно, как быстро смогут помочь, если, к примеру, приложение затупило и не открывается замок.

Ответить