Инструкция: создание маски в Instagram
От компании «Тесла Таргет».
Маски — главный тренд в Instagram в этом году. А все благодаря эффекту дополненной реальности, на которую сейчас есть спрос. Согласно данным IDC, в 2019 году рынок VR и AR должен составить уже $20,4 млрд, а к 2023 году — $94,63 млрд ($60,55 млрд — AR, $34,08 млрд — VR).
Человек-шаурма или стильный киберпанк на лице. А в каком образе ты сегодня пилил сторис? Всего лишь пару касаний — и на твоем лице яркий мейк или ароматный блин из «Теремка».
Не только бренды, но и обычные пользователи могут создать маски. Чтобы плыть по волне трендов со всеми в одной лодке, подготовили для вас подробную инструкцию.
Чем маски могут быть полезными для бизнеса
1. Вирусность
Сейчас сторис смотрят чаще, чем посты. Соответственно, шанс, что вашу маску заметят, намного больше. Маски — это своего рода воронка. Пользователь интересуется, смотрит, затем выкладывает селфи с маской в сторис.
О маске узнают его друзья. Те, в свою очередь, также интересуются ей и мгновенно разносят по своим сторис. Это в дальнейшем увеличивает количество взаимодействий с вашим аккаунтом.
2. Бесплатная реклама
Если сделать маску самим нет возможности, придется отдать некоторую сумму агентству или дизайнеру. Но потратившись один раз на разработку качественной и необычной маски, вы обеспечите себе бесплатный прирост подписчиков, это как минимум.
Плюс в сторис каждого пользователя будет указано название бренда — как разработчика маски. Вот вам и бесплатная реклама.
3. Возможность примерки
Идеально для бизнеса одежды, красоты или тату-студий! Яркий пример — маска от компании Kylie Cosmetics. Компания сделала маски культовых помад Lip Kit, цвета которых можно было увидеть на своем лице в онлайне.
А некоторые бренды пошли дальше. Так, Infiniti выпустили лимитированную коллекцию виртуальной одежды для Instagram. Примерить ее можно и сейчас. Достаточно вбить в GIF-поиске “Infiniti”.
Команда «Тесла Таргет» примеряет на себе вещи от Infiniti
4. Продвижение через блогеров
Для этого нужно найти блогеров с целевой аудиторией и предложить им пропиарить маску в своем профиле. Тем самым получится завирусить маску, а о создателе узнает большое количество человек (возвращаемся во второй пункт).
Условно все маски можно поделить на четыре вида
Неанимированные (обычные)
Ретушь лица, прическа или стикеры на лице. Вариаций может быть много.
Анимированные
В таких масках присутствует движение объектов, изменение форм, света, цвета и так далее.
С возможностью выбора
Стиль маски один, а вариаций использования может быть неограниченное количество.
С геймификацией
Здесь фантазия разработчиков не ограничена. Можно создать даже собственную игру в сторис.
Далее на примере самой простой маски, неанимированной, мы расписали подробную инструкцию. Чекайте и применяйте в своих аккаунтах.
Инструкция по созданию неанимированной маски
Чтобы создать и выпустить в мир свою уникальную маску, нужно соблюдать определенные требования и вот они:
- Размер файла с маской не должен превышать 40 МБ.
- Рекомендуемый объем — 10 МБ.
- Для загрузки нужно внимательно ознакомиться со всеми правилами в Facebook.
Ссылка на них также есть в программе для создания масок Spark AR Studio. Скачать ее можно по ссылке.
Интерфейс программы довольно простой. Подойдет как и для продвинутых пользователей ПК, так и для новичков.
Чтобы ознакомиться с программой, наводим курсор на вкладку Сreate project, так мы создадим новый проект и войдем в главное меню.
Слева есть иконки Video, Play, Restart. С их помощью вы можете выбрать разных персонажей для примерки маски, а также примерить маску на собственное лицо, нажав на название вашей камеры.
Поле Scene — зона манипуляций, куда добавляются все маски и объекты. Поле Assets — зона с материалами, текстурами и импортированными объектами.
На основном экране посередине находится зона просмотра, где мы можем управлять объектами, изменять размер при помощи стрелок.
Создание маски
А теперь переходим к самому интересному. Будем делать вот такую маску:
Шаг первый: готовим макет
Cперва необходимо подготовить макет маски в программе Adobe Photoshop. Для этого нам нужен шаблон развертки лица. К счастью, когда скачиваешь Spark AR Studio, он идет в комплекте с файлом программы. Напомним, что наша маска состоит из стикеров «ВКонтакте». Их мы скачали тут.
Создаем новый проект в Adobe Photoshop, добавляем на слой развертку лица и ранее скачанные стикеры в формате PNG.
Если вам нравится, как выглядят стикеры, скрываем слой с разверткой и сохраняем в формате PNG.
Скрывать слой обязательно, иначе эта развертка лица будет помещаться вместе со стикерами на 3D-модель в программе Spark AR Studio.
Шаг второй — перемещаем маску в Spark AR Studio
Далее идем из Photosop обратно в Spark. Кликаем на любую свободную область в окне Scene правой кнопкой мыши.
Выбираем вкладку Add, далее Face mesh. Этими действиями мы создали основу, на которую можно будет помещать различные объекты, разглаживать кожу, менять цвет, материал и так далее.
Далее в правом окне выбираем вкладку Materials — чтобы изменять свойства выбранного объекта.
Слева в окне Assets выделяем Materials, после чего справа появляется окно, где можно совершать различные манипуляции с маской.
Теперь справа наводим курсор на вкладку Texture, New Texture и выбираем сохраненный PNG-файл со стикерами.
Наша маска готова!
Шаг третий — предпросмотр маски
Теперь можно посмотреть маску с помощью приложения на телефоне Spark AR Player. (Ссылка для скачивания есть в первой ссылке с программой).
Подсоединяем свой смартфон через USB-кабель и нажимаем на вкладку Test on device (это иконка телефона слева) в программе Spark AR Studio. Далее маска выгружается в скачанное приложение.
Шаг четвёртный — выгрузка в Facebook
Сначала необходимо получить статус разработчика и одобрение маски в Spark AR Hub . После одобрения появится возможность юзать маску. Вуаля! Теперь вы самый крутой на районе!
Резюмируем
- Главное преимущество масок как механизма продвижения бренда — вирусность. Сделайте маску качественно и так, чтобы ваша целевая аудитория захотела ее примерить. Подумайте, что может быть интересно вашим подписчикам. Покопайтесь в трендах.
- Возможность прорекламировать свой бренд без использования таргета. Здесь все прямо пропорционально: чем больше вашу маску используют в своих сторис, тем больше пользователей узнают о вашем продукте или услуге.
- Чтобы добиться еще больших взаимодействий с профилем, рекомендуем продвигать маску через блогеров. Важный момент: целевая аудитория вашего бизнеса и выбранного блогера должна быть одинаковой.
- Пока не все начали применять маски в своем бизнесе, это может стать уникальной возможностью выделиться среди конкурентов. Так что дерзайте. Да прибудет с вами сила маски!
Понравилась статья? Больше полезного можно найти в нашей группе.