Как организовать конференцию и построить сообщество постоянных клиентов. С нуля, без бюджета и связей

Как привлекать клиентов для вашей аудитории на постоянной основе с помощью конференций (и других событий), с чего начать, даже если нет бюджета и нужных связей, где найти и как привлечь спикеров, как получить необходимые средства и самое главное - как собрать полный зал участников - читайте этой статье.

Как организовать конференцию и построить сообщество постоянных клиентов. С нуля, без бюджета и связей

Обязательно прочитайте до конца, особенно если вы:

  • Юрист (и хотите продавать свои услуги в области семейного права и т.п.);
  • Врач (и будете привлекать пациентов на медицинские услуги);
  • Эксперт из любой другой сферы (чтобы понимать, как получать клиентов на свои услуги с помощью конференций);
  • Представитель бренда (и хотите разобраться, как продавать товары и услуги посетителям конференций)

Организация событий для клиентов - одно из лучших и быстрых решений для привлечения внимания и сбора базы подписчиков в свои соцсети, CRM, Телеграм-каналы, и т.д. Если делать это системно, вы построите огромное сообщество из настоящих и будущих клиентов.

Здесь будут пошаговые инструкции в формате “бери и делай” и подробное описание каждого шага, ошибки и способы разрешения сложностей, которые возникли на моем пути.

Теперь к делу. В 2017 году мы организовывали крупные конференции и форумы для беременных. С нуля за год удалось построить многотысячное сообщество, привлечь постоянных спонсоров и партнеров - от товаров для беременных до известных медицинских клиник и брендов.

Первая конференция "Беременность и роды"
Первая конференция "Беременность и роды"

С чего начать, чтобы сделать так же и получить нужную аудиторию⠀

  1. Берем узкую, но выгодную вам аудиторию:
    Беременные девушки и молодые родители.
  2. Определяем, что будем продавать в конечном итоге (зависит от ваших услуг. Здесь рассмотрим примеры для юристов и врачей):
    Юристы - пособия, субсидии, вопросы маткапитала, алиментов, устройство в детсад, развод, раздел имущества и т.д.
    Врачи - медицинские услуги для этого сегмента и другие продукты.

Что нужно делать:

Привлекать и взаимодействовать с этой аудиторией. Где-то ее находить и накапливать. Например в ваших соцсетях.

Схема обычной воронки продаж:

✔Находим площадки, где концентрируется аудитория;

✔Привлекаем ее на актуальную для нее суперполезность;

✔Люди подписываются, потребляют ваш крутой контент(да-да, его нужно производить);

✔Убеждаются в вашей экспертности, осознают, что вы решите их проблему лучше других;

✔Выбирают вас и ПОКУПАЮТ вашу услугу.

Легко сказать, да не просто сделать. Где же они концентрируются? Как их привлекать, когда рекламу не везде можно давать? С нельзяграмом не понятно, ВК сейчас больше похож на свалку, остальное вообще темный лес. Везде нужно вникать, тратить кучу денег на продвижение и контент. И не факт, что окупится.

Обещал вам во всем разобраться. Все не так сложно, как кажется. Едем дальше.

Конференция "Беременность и роды", Нижний Новгород
Конференция "Беременность и роды", Нижний Новгород

Видите фотографии выше? Полные залы беременных женщин и самых настоящих молодых родителей. Сотни в зале и тысячи онлайн. На дворе 2017 год.

Это были фестивали и конференции для беременных, а спикерами выступали врачи и юристы по семейному праву.

Представьте, что вы рассказываете, как получить выплаты от государства, как распорядиться маткапиталом и прочие ценности для молодой мамы.

Вас слушают сотни родителей. Вы, выдаете чек-листы за подписку в ваш блог, в котором куча "полезняшек". Дальше там вы проводите крутые вебинары на насущные темы и, конечно же, ПРОДАЕТЕ!

Минуточку! Конференция же еще дороже, чем любая реклама?!

Нет, в этом вся фишка. Если знать что делать(а вы скоро узнаете), все пойдет как по маслу.

Это сможет сделать даже самый обычный юрист, врач или другой эксперт.

Итак, подробный план, что делать нужно..

С чего начинается конференция

Как организовать конференцию и построить сообщество постоянных клиентов. С нуля, без бюджета и связей

Напомню, что мы говорим о прекрасной схеме привлекать аудиторию планирующих беременность, беременных и будущих родителей. Делать это будем через организацию конференций и фестивалей для молодых родителей. Кстати, схема работает в любом городе.

Давайте определим темы, которые интересны (точнее необходимы) нашей аудитории:

Для беременных и тех,кто хочет забеременеть - планирование и подготовка к родам, успешные роды и здоровый ребенок, уход за новорожденным, восстановление после родов, развитие ребенка до года.

Для молодых родителей - пособия и выплаты от государства, декретные, материнский капитал, улучшение жилищных условий, устройство в детсад, алименты и тд.

С темами разобрались. Поверьте, на них слетятся все будущие и молодые мамы вашего города. Как это сделать, читайте дальше.

Нужны спикеры. Это на 70% врачи-гинекологи, педиатры. 30% это юристы (также психологи, блогеры).

Откуда такое соотношение? Беременным, в первую очередь, важно родить здорового ребенка и позаботиться о себе. Врачи - это люди, которые напрямую влияют на их главное желание. После успешных родов резко возникнет потребность в получении выплат и прочих финансово-комфортных благ для семьи и ребенка. И тут как тут!

Блогеры нужны для мотивации и настроения (а еще они рассказывают, как классно быть беременной, кайфовать и при этом зарабатывать). Это сильно влияет на привлечение мамочек на вашу конференцию. Плюс у них очень динамичные и нескучные доклады.

Так, темы и спикеры понятны. А где их брать-то?

Терпение, друзья мои.

Залог успеха любой конференции - ее грамотная отстройка. То есть идея и главный смысл. Многие организаторы не придают этому значения, поэтому их конференции зачастую провальные. Правильная идея даст вам зеленый свет для выхода на любых экспертов и даже поддержку СМИ.

Как организовать конференцию и построить сообщество постоянных клиентов. С нуля, без бюджета и связей

Идея - это то, ради чего вы решили собрать конференцию. С какой большой проблемой столкнулись молодые родители. Почему ваша конференция - это лучшее решение, чтобы исправить недоразумение, которое может привести к печальным последствиям.

Например, существует множество “мамских” интернет-форумов, на которых мамам дают советы сомнительные личности, называющие себя экспертами, но их регалии и знания ничем не подтверждены. Огромное количество блогеров раздают советы, сами не являясь при этом врачами. Они продают и рекламируют всякую ерунду наивным подписчицам. Беременные - очень доверчивая и психологически неустойчивая публика. Молодые родители, получив искаженное мнение псевдо-экспертов, совершают ошибки, которые приводят к проблемам здоровья ребенка и мамы.

Не буду углубляться, думаю, смысл понятен. А если привести примеры, может и давление подскочить от такой несправедливости...

Итак, у вас на руках неоспоримый повод сделать конференцию. Теперь ваша задача донести ее до экспертов и пригласить их выступить.

Чуть не забыл, сразу определите дату и место события (как подобрать площадку, вы узнаете дальше в этой статье). Берите запас времени три-четыре месяца до начала конференции и начинайте организацию.

Где искать экспертов

Начните с ближнего окружения. Возможно, у вас есть знакомые врачи или те, кто их знает. Три-четыре рукопожатия обычно достаточно, чтобы добраться до кого угодно.

Как организовать конференцию и построить сообщество постоянных клиентов. С нуля, без бюджета и связей

А может, вы блогер, известный в своем городе, тогда вам еще проще. Поверьте, все можно сделать без связей. Лично я организовывал такие конференции в трех городах, где никого не знал. Поэтому и делюсь с вами этой безотказной схемой.

Важный пункт.

Определите известных врачей-гинекологов вашего города, чтобы у них был явный авторитет, и их хорошо знали. Начнем с них.

После этого напишите общую концепцию конференции с идеей и датой проведения.

✔Найдите нужных врачей в соцсетях и пишите им письма-приглашения на роль спикера;

✔Приведите в порядок свой профиль, с которого пишите, чтобы врачу не писала собачка на аватарке;

✔Если вам не отвечают, не беда. Запишитесь на прием в клинику к этому врачу. Да, это очень крутой способ, заодно и лично познакомитесь🤝.

✔Не расстраивайтесь, если разговор не получился. Спросите контакты, к кому можно подойти с этим вопросом (обычно никто не отказывает).

✔Идите к другим людям и пробуйте заново.

Результат обязательно будет, даже не сомневайтесь!

Изучаю "кухню" изнутри. Эксперты настоящие. Проверено лично
Изучаю "кухню" изнутри. Эксперты настоящие. Проверено лично

Как самостоятельно и легко сделать сайт конференции, чтобы на неё точно захотели прийти

Если вы не поленитесь и выполните все вышеперечисленные действия, у вас на руках будет готовая концепция конференции. Идея, программа и крутые спикеры.

Теперь вам нужно создать красивый информативный сайт с возможностью зарегистрироваться на событие. Именно сайт будет лицом вашего мероприятия. От него зависит успех дальнейшей организации.

Красивый - это не значит, что нужно бежать к дизайнеру и программисту. Напомню, что я делюсь с вами бесплатными инструментами, с помощью которых вы сможете организовать конференцию и собрать от 100 человек нужной аудитории.

Идем дальше.

Зарегистрируйтесь на любом из этих конструкторах сайтов: platformalp.ru, creatium.io или tilda. Есть бесплатные тарифы. Я делал первые конференции именно на platformalp.ru. Их вполне легко освоить, там есть уже готовые шаблоны специально для мероприятий, вам нужно только вставить свой текст и картинки (фото спикеров и т.д.).

Как организовать конференцию и построить сообщество постоянных клиентов. С нуля, без бюджета и связей

Там же найдете обучающие видео. За час-два научитесь и сможете сделать сайт. Если вам совсем лень, попросите знакомого школьника, он вам соберет за шоколадку.

Важно!
Не мудрите с цветами и фонами, не пытайтесь креативить на свой вкус, если не разбираетесь. Просто белые страницы, обычный черный текст, выделенные заголовки, аккуратные фотографии и иконки, ну и красные кнопки (как нравится). Структурно, понятно, читабельно. Не усложняйте.

Как организовать конференцию и построить сообщество постоянных клиентов. С нуля, без бюджета и связей

Что писать на сайте:

✔Дата, место, адрес, как связаться с вами;

✔Для кого ваша конференция (беременные, планирующие, молодые родители);

✔Зачем вы ее организовываете, в чем идея (выше подробно об этом);

✔Что получат участники (узнают, как подготовиться к успешным родам и не допустить ошибок);

✔Как изменится их жизнь после события (успешно родят здорового ребенка и восстановятся после родов);

✔Кто ваши спикеры и их регалии;

Программа (тезисно раскрывайте каждую тему);

✔Кто ваши амбассадоры (о них читайте ниже);

✔Информация об организаторе. Тут важный момент, буду отдельно говорить;

✔Ваши партнеры;

✔Секретные блоки(тоже будут в статье);

✔Форма регистрации

Кстати, о форме регистрации. Подключите на сайт билетный сервис, например timepad.ru, prodamus.ru и другие. Можно оформить кабинет на физлицо или юрлицо, это как удобно.

Как организовать конференцию и построить сообщество постоянных клиентов. С нуля, без бюджета и связей

У меня есть два варианта развития событий. Платное участие на конференции. И бесплатное. Выберем второе.

Стой, а как же мы арендуем площадку, если билеты бесплатные? Да и расходов предстоит немало.

Спокойствие, скоро начнется магия. Разберитесь пока, как сделать сайт✊

Еще больше пошаговых статей-кейсов смотрите на моем телеграм-канале . Прочитав их, вы сможете регулярно организовывать события для будущих и текущих клиентов. Станете узнаваемым и востребованным в своей нише.

Магия🔮

Если вы сделаете все по инструкции выше, у вас будет страница регистрации на конференцию. С датой, местом и крутейшей программой, на которую глупо не пойти.

Пару слов о площадке. Так как аудитория беременных, нужен комфортный зал, желательно с удобными креслами. Обязательное кондиционирование воздуха и кулеры с водой.

Важно!
По соседству с залом должна быть просторная площадь, на которой вы будете размещать партнеров (магазины колясок, смеси, товары для беременных и новорожденных).

Как организовать конференцию и построить сообщество постоянных клиентов. С нуля, без бюджета и связей

Догадались, зачем партнеры? Это основная монетизация вашей конференции. Именно их деньгами вы будете оплачивать все расходы за организацию. И вполне даже сможете заработать. Если у вас есть аудитория, партнеры вам будут платить за интеграцию и рекламу их продуктов. О работе с партнерами я написал отдельно ниже.

Так, это ясно. А где же взять самое главное, мамочек на конференцию?

Эта часть статьи неспроста называется Магия. Люди настолько привыкли считать, что любая реклама, это всегда расходы, что не хотят верить, что есть сотня бесплатных способов. С чего вы взяли, что людям нужно платить только деньгами? Я даже скажу, что не везде их у вас и возьмут.

Немного маркетинга. Если бы вы давали рекламу на конференцию, где бы вы ее разместили? Скорее всего, в местах скопления беременных (в пабликах для молодых родителей, у "мамских" блогеров, в Яндекс.Директе и других площадках).

И вероятнее всего, вы бы сошли с ума, разбираясь с этим и тестируя различные каналы. Плюс потратили бы немалую сумму. В итоге бросили бы все это дело, обиделись и сказали, что не работает схема). Кстати, вариант с рекламой очень даже рабочий, но мы здесь говорим о бесплатных способах.

Как организовать конференцию и построить сообщество постоянных клиентов. С нуля, без бюджета и связей

Спасу вас от страданий. Как думаете, где обычно собираются беременные? Ни за что не догадаетесь, без моей подсказки...

Женские консультации. Как вам такой "нежданчик"? Все беременные 100% проходят через консультации. Правильно?

Да, круто! Но не понятно, что с ними делать. Как там все организовать, это же госучреждение?

Скажу простую и гениальную вещь. Ножками идем к заведующей. Ну, или ищем выходы через знакомых. Если не нашли, ноги в руки и топаем. Ждем под дверью, записываемся на прием, ловим в коридорах. Делайте что угодно, но вам нужно с ней поговорить. А когда попадете на прием, покажите сайт, расскажите о вашей конференции и зачем вы ее делаете. А главное, скажите что у вас выступают известные в городе врачи. Заведующие наверняка их знают, и это вызовет доверие.

Так как конференция бесплатная, это социальный проект. А если она решает реальные проблемы и имеет большое значение, вас поддержат. То есть помогут распространить информацию о вашем мероприятии среди пациенток.

Как организовать конференцию и построить сообщество постоянных клиентов. С нуля, без бюджета и связей

Конечно, вы должны быть коммуникабельны. В этом деле важна ваша энергетика. Без огня в глазах и умения общаться вам могут отказать (но вы не бойтесь).

Когда первый раз попал к заведующей (кстати, прорывался к ней две недели), я был благополучно послан, потому что не хватало важного ингредиента. Ну представьте, к вам пришел странный организатор в потертом свитере. Программа конференции была еще сырая и не внушала доверия. Нужны были весомые аргументы. Их не было.

Мне понадобились еще пару недель, чтобы решить эту головоломку.

Теперь на моем сайте красовались амбассадоры. Когда вас не знают, то именитые врачи могут не принять ваше приглашение участвовать в конференции. Но вполне согласятся быть в статусе амбассадора (лица, который рекомендует вас на сайте). Лишний пиар никому не помешает.

Как организовать конференцию и построить сообщество постоянных клиентов. С нуля, без бюджета и связей

Я пошел еще дальше. Сделал известную в городе клинику главным партнером конференции и разместил на сайт. Клиника отказалась платить, но зато дала крутых спикеров. Этим шагом я убил двух зайцев. Еще один козырь для доверия плюс весомые эксперты в программу.

Когда заведующая консультации увидела амбассадоров и знакомую клинику с хорошей репутацией в партнерах, ее сердце растаяло. Я уже казался не таким чужим. Плюс моя настойчивость ей очень льстила. Я вообще заметил, что люди уважают настойчивых. Две недели она меня не принимала. Я приезжал каждый день и ждал под дверью. Ей всегда было “некогда”. Вскоре она поняла, что я не сдамся, и пошла на переговоры.

Как организовать конференцию и построить сообщество постоянных клиентов. С нуля, без бюджета и связей

Переговоры оказались успешные. Я привез 500 флаеров для распространения среди пациенток. И за два дня получил более 100 регистраций на конференцию. И это с одной женской консультации (посчитайте, сколько их в вашем городе).

Дальше еще интереснее.

Где взять деньги на конференцию

Теперь вы знаете, как сделать, чтобы на конференцию пришло много людей. И не просто людей, а вашей целевой аудитории, которой вы будете в дальнейшем продавать свои услуги.

Если у вас есть немного денег, никто не запрещает вам размещать рекламу. Хотите, настраивайте таргет, заказывайте рекламу у блогеров, делайте с ними коллаборации и инфопартнерство. Это все работает только в плюс. Кстати, сейчас многие врачи имеют большую аудиторию в соцсетях. Приглашайте таких, просите сделать анонсы вашего события на своих ресурсах. Но повторю - эта схема позволит вам организовать событие без личных вложений.

Ну, а где деньги-то?

Как организовать конференцию и построить сообщество постоянных клиентов. С нуля, без бюджета и связей

Деньги у партнеров конференции. Ими могут быть бренды, которым нужна та же аудитория. Я привлекал магазины колясок и детской мебели, приглашал производителей товаров для беременных и новорожденных, косметики, детского питания и смесей. Мы сделали интеграцию с магазинами Кенгуру, Буду Мамой, брендами ФрутоНяня, Nestle, Humana и многими другими.

Как выходить на партнеров и как с ними договариваться

Очень просто, находим в интернете представительства, пишем им письма с коммерческим предложением (видимо, как его сделать, надо тоже отдельно писать😁).

А еще лучше берем телефон и звоним. Выходим на лиц, принимающих решение. Все по классике.

Что, напугались? Тут работает золотое правило - глаза боятся, руки делают. Хотите зарабатывать, надо работать. Я же каким-то образом все это сделал. С нуля, без связей и бюджета. Потратил много месяцев, шел на ощупь. А вам даю готовую схему.

Тут есть важное преимущество. Если вы найдете партнера, он с вами будет работать вдолгую на всех событиях. Это не разовый клиент, и ваши усилия кратно окупятся. Ваша задача сделать так, чтобы партнер был доволен. Хотите результат - делайте все с душой и основательно.

Особенности работы с брендами на начальном этапе

Вам могут отказать в оплате за партнерство, потому что вы еще не делали таких событий. О вас никто не знает, у вас нет доказательств в виде фотоотчета с прошедших конференций. В таком случае известный бренд может зайти бесплатно, но дать вам гору своей продукции по бартеру. Плюс он будет партнером конференции, его лого будет на сайте, что тоже добавляет статус вашему событию.

Кроме этого, обязательно делайте розыгрыши для участников конференции. Например, если вам дадут новенькую коляску - прыгайте от счастья. Если на сайте будет информация, что среди участников конференции будет разыграна коляска, мамочки бросят все дела и бегом прибегут к вам. В этом не сомневайтесь.

Как организовать конференцию и построить сообщество постоянных клиентов. С нуля, без бюджета и связей

Розыгрышей много не бывает. Чем больше призов, тем больше шансов их выиграть. На моих конференциях, бывало, разыгрывали 15-20 дорогих подарков. Это могут быть наборы для беременных, косметика, питание, подушки, кроватки... Да все, что угодно!

Теперь назовите хотя бы одну причину не прийти на конференцию!

Уверен, вы уже сами захотели стать мамой)

Кроме крупных брендов, существует множество локальных компаний в вашем городе. Они небольшие, но голодные, и хотят развиваться. Предложение стать вашим партнером их порадует. Многие легко согласятся на цену от 10 до 25 тыс. руб. за интеграцию. Будут те, кто заплатит больше.

Что должно быть в партнерском пакете:

✔Кликабельный лого на сайте конференции;

✔Упоминание в рассылке по базе участников и подписчиков;

✔Пост в соцсетях (на забудьте сделать группу в ВК или Телеграм-канал)

✔Размещение в зоне партнеров (об этом писал выше);

✔Возможность поставить стол, стенд, промоутера и разместить продукцию;

✔Возможность продавать товары со своей зоны и распространять промо-материалы (акции, купоны и т.д.);

+ за дополнительную стоимость:

✔Объявление ведущим и приглашение на сцену партнера;

✔Приветственное слово от представителя партнера;

✔Розыгрыш призов от партнера.

Как организовать конференцию и построить сообщество постоянных клиентов. С нуля, без бюджета и связей

Варианты партнерских пакетов и их стоимость могут быть самые разнообразные. У нас было три варианта. Эконом, стандарт и премиум. Как фишка, можно даже продавать лучшие места в проходных и обзорных зонах.

Давайте посчитаем. Если вы продадите хотя бы 10 интеграций за 15 тыс. руб., это 150 тыс. Этой суммы вполне хватит на аренду площадки и закрыть большинство орг. вопросов. И еще останется. Зависит от города, расположения площадки и ваших навыков переговоров. Площадки часто идут навстречу и делают скидки хорошим проектам.

Как организовать конференцию и построить сообщество постоянных клиентов. С нуля, без бюджета и связей

Как бумага превращается в деньги💸

Сегодня поговорим о самом затратном инструменте. Готовьте тысяч 5-7 рублей)

Это я с учетом новых цен типографии. Когда я заказывал флаеры, они стоили вообще копейки.

Флаер - обычный листок бумаги, но в умелых руках он сделает вас богачами. Наверное, вас раздражают слова “богачи и миллионы”. Но я хочу создать атмосферу, просто давайте настроимся и помечтаем. Тем более, это вполне реально, и я вам все сейчас расскажу.

Итак, мы договорились с заведующими женских консультаций. Вам пообещали помочь с организацией конференции для беременных и распространить эти флаеры среди пациенток.

Насколько я знаю, сейчас можно давать рекламу в обменных картах и прочих ресурсах, это нужно выяснить. Но старый проверенный Андреевский способ работает безотказно.

Красиво и информативно
Красиво и информативно

Что должно быть на флаере:

✔Название события, дата и адрес;

✔В двух словах идея и выгода для участников;

✔Фото, имена и регалии спикеров;

✔Телефон, сайт регистрации;

✔И самое главное - розыгрыш подарков!

Последний пункт не оставит равнодушной ни одну будущую маму. Соблазн получить бесплатно кроватку или коляску - это очень сильный аргумент.

Поэтому не скупитесь на подарки. Их должно быть много. Ищите партнеров и договаривайтесь (как это сделать, я уже писал ранее).

Ни у кого не должно быть ни одной причины НЕ ПОЙТИ на конференцию. Прямо глупо было бы не пойти! ТОПовые врачи и юристы говорят о самом главном из первых уст. А дорогостоящие подарки сэкономят деньги молодым родителям.

Мечта, а не конференция! - Вот с таким настроением вы должны организовывать свое мероприятие и заряжать всех вокруг. Тогда успех вам обеспечен.

Вспоминаю это невероятное чувство. После долгих попыток удалось договориться с заведующей консультации. Помню, отдал ей пачку флаеров. Выхожу из кабинета и иду по коридору в сторону выхода. По обе стороны от меня сидят пациентки и ждут приема.

Заведующая выходит вслед за мной и раздает им всем флаеры и лично приглашает. Выхожу на улицу и слышу смс-оповещения о регистрациях на конференцию. Одно за другим, снова и снова. Это была победа.

Заведующая меня познакомила с другими своими коллегами. Они почти все общались, в каждом районе. Теперь мои флаеры были почти в каждой консультации города. Таким способом, мы за неделю собрали 500 регистраций. Из них на конференцию пришли 270 человек. Очень хорошая конверсия.

Позже я работал с консультациями на постоянной основе. Раз в квартал мы проводили наши события. Посчитайте, сколько это регистраций, которые оставались в моей базе. Позже я расскажу, насколько это золотой актив. Сейчас вы скорее всего не догадываетесь.

Кстати, не всегда все так просто. Когда я приехал делать такие форумы в Москве, то приходилось первое время бегать по морозу и раздавать флаеры мамочкам, которые гуляли на детских площадках и катали коляски на улицах.

Не самый комфортный метод, но рабочий. Когда достигли договоренности с местным перинатальном центром, стало намного проще. Дошло до того, что нам дали совершенно бесплатно целый дворец культуры под проведение форума.

Как организовать конференцию и построить сообщество постоянных клиентов. С нуля, без бюджета и связей

Об этом подробнее расскажу дальше. И еще о том, как сделать так, чтобы вас приглашали в СМИ и говорили всему городу о вашем грандиозном событии.

Как сделать так, чтобы о вас говорили СМИ вашего города

Скоро мы подойдем вплотную к заветным миллионам. Но, как видите, нужно хорошо потрудиться. Не знаю, будет ли кто реализовывать эту схему, но мое дело вам ее дать. А дальше уже решать вам.

Для того, чтобы зарабатывать на медицинских или юридических услугах, нужно собрать хорошую базу аудитории, которая будет их покупать. И сделать так, чтобы база постоянно пополнялась.

Итак, нас поддерживают женские консультации и дают хороший трафик. Но рекламы много не бывает. Мы играем по-крупному. Следующая задача - обратить на себя внимание СМИ.

Это не так сложно, как кажется. Журналисты всегда охотятся за новостями. Это их работа. Большая ценная конференция для молодых родителей - очень хороший повод рассказать о вас всему городу и, конечно, стать причастным к этому.

И, само собой, СМИ расскажут, КТО ЕГО ОРГАНИЗАТОР☝

Рассказываю об этапах подготовки к форуму
Рассказываю об этапах подготовки к форуму

План простой. Выходите через соцсети или сайты телекомпаний на журналистов и пишите им релиз. Не буду останавливаться на том, как его сделать. Там примерно то же самое, что на сайте + прикрепите ссылку. В общем, сообщаете им о событии и просите поддержать.

Есть еще фишка в том, что журналистам нужны разные эксперты. А у вас они есть. Прекрасный повод познакомить их друг с другом. Мне однажды очень помог журналист, который вел свою авторскую программу для родителей на радио. Дошло до того, что он меня познакомил с главой областного министерства здравоохранения. И это знакомство открыло много возможностей.

Радио кстати, тоже не забываем. Схема выхода на ведущих такая же. Они с удовольствием пригласят вас на прямые эфиры. Да и вообще журналисты между собой общаются и много кого знают. Поэтому конференции - это крутой и быстрый способ завязать нужные знакомства.

Пригласили на радио рассказать о грядущем событии для молодых родителей
Пригласили на радио рассказать о грядущем событии для молодых родителей

Причин сделать с вами интервью будет немало. Подготовка к конференции и ее значимость для жителей города. Съемки на самом событии. Репортаж после конференции.

Когда включаются СМИ и Минздрав, вам могут выделить дежурную бригаду скорой помощи и даже пожарную машину. У нас так было, когда мы делали фестиваль на 800 человек. Впечатляющее зрелище и очень статусно. Участники, конечно, балдеют от такой заботы.

По цепочке могут подтянуться печатные издания, газеты и журналы. В небольшом городе такой комплекс поддержки будет очень громким. Не обещаю, что вам все помогут на первой конференции, так как о вас никто не слышал. Но когда вы ее успешно проведете и начнете готовить вторую, вам будет, что показать.

Представьте, вы еще не провели мероприятие, а у вас уже появилось столько влиятельных знакомых! Вы, главное, их не подведите. Сделайте все на высшем уровне, и тогда они станут вашими друзьями.

Анонсы в соцсетях, подарки, информация в поликлиниках и женских консультациях
Анонсы в соцсетях, подарки, информация в поликлиниках и женских консультациях

Вспомнил еще важный этап в организации. Вам обязательно нужно сделать группы в соцсетях и тг-канал с названием проекта. В них вы будете развивать свое сообщество, делиться новостями и публиковать полезный контент. Благо, у вас есть много экспертов и это не будет сложно. И естественно, там будете вы!

Виды контента для соцсетей
Виды контента для соцсетей

Ну как, успеваете впитывать инфу? Да, дело стоящее, но надо постараться. Речь идет о деньгах, и никто не сказал, что они упадут с неба. Тем более, когда вы строите это на долгие годы.
Еще больше подобных пошаговых инструкций, которые вам помогут зарабатывать на организации мероприятий и построении сообществ, смотрите у меня на телеграм-канале

Как организовать конференцию и построить сообщество постоянных клиентов. С нуля, без бюджета и связей

Первая конференция

Ох, помню это чувство. Первая конференция для беременных. Для меня это была вообще первая крупная конференция в жизни. Очень волновался. Итак. Вроде все готово. Мы сняли комфортный зал в конгресс-центре отеля, с удобной транспортной развязкой. Кресла, как в театре, мягкие, с откидными спинками и подлокотниками. Система кондиционирования и кулеры с водой. Большая сцена и огромный экран. Все ждет своего часа.

Я понимал, что никто для будущих мам не организовывал ничего подобного, тем более бесплатно. Они должны быть в восторге от такого отношения и комфорта.

Немного беспокоился о количестве участников. Регистраций мы собрали больше 500. В зале всего 270 посадочных мест. На бесплатные события приходят обычно 30%. Но, мало ли, думал я.. Вдруг придут все.

Как организовать конференцию и построить сообщество постоянных клиентов. С нуля, без бюджета и связей

И вот, утро конференции. С 7:00 началась застройка небольшой ярмарки, где размещались партнеры. С 9:00 начали собираться участники. Все больше и больше.

К 10, зал наполнился почти весь. Никогда не видел столько беременных. Даже не передать это чувство. Собралось 250 будущих мам. Мы потом шутили, что собрали 500 человек, если считать тех, кто был в животах)

У нас была полная посадка в зале. Очень волнительно.

Классно, что сделали для каждого участника инструкцию, где был написан подробный план программы, график перерывов и питания, как позвать волонтера и даже, как пройти в туалет.

Все было “автоматизировано” и прошло идеально. Спикеры много отвечали на вопросы, а партнеры подарили целую гору подарков.

Мамочки были счастливы.

Как организовать конференцию и построить сообщество постоянных клиентов. С нуля, без бюджета и связей

В то время нельзяграм не был так популярен, но ВК свое дело сделал. Очень много подписчиков появилось после конференции. Мы там публиковали видео и фотографии. Врачи и юристы писали статьи и отвечали на вопросы в комментариях.

Постоянное общение с подписчиками поднимает лояльность и конвертирует в покупку услуг
Постоянное общение с подписчиками поднимает лояльность и конвертирует в покупку услуг

Работа с базой

Что в итоге получили.

500 контактов перед конференцией. Еще 300 после размещения видеозаписей (выдавали их в обмен на телефон и маил). Плюс около 700 подписчиков в группе ВК.

Неплохой урожай, тем более по тем временам. Так как группа активно велась, аудитория росла, как на дрожжах.

А где же деньги? Где мильёны?

Тут включаем фантазию и учимся монетизировать подписчиков в онлайн. Конференция была бесплатной, но никто не запрещает вам продавать услуги и партнерские интеграции свой базе, которую вы кровно заработали.

Клиники закрывали участников на визиты к гинекологам и педиатрам. А магазины делали акции на свои покупки. Представьте теперь, что вы организатор, и все эти ресурсы принадлежат вам. Сколько бы консультаций вы провели? Сколько бы денег заработали? Практически все беременные города были бы под вашим контролем.

Фестиваль Аист. Нижний Новгород 2017. Один из залов
Фестиваль Аист. Нижний Новгород 2017. Один из залов

Мы так зарядились, что уже через два дня после конференции приняли решение организовать большой фестиваль. Это было вполне возможно. У нас остался налаженный канал регистраций через женские консультации, активная группа в соцсети и большая поддержка СМИ.

Глупо было бы не использовать добытые тяжелым трудом ресурсы.

Думаю, вы понимаете, что это только начало. И миллионы уже не кажутся такими далекими, да?

Очень мощный поворот произошел, когда мы догадались перенести все это хозяйство в онлайн. Фестивали и конференции, конечно, остались. Но мы узнали такие слова как вебинар и онлайн-марафон.

Первая онлайн-конференция
Первая онлайн-конференция

То, о чем пойдет речь дальше, перевернет ваше сознание, как перевернуло мое.

Напомню, что после конференции у нас осталось около 1000 человек в базе и активно растущие соцсети. Все это реальная целевая аудитория. Они соприкоснулись с нашим брендом, часть из них была на событии. Они доверяют нам и нашим экспертам. А главное, хотят дальше взаимодействовать и получать информацию.

Анонс очередного вебинара
Анонс очередного вебинара

Задача - охватить максимум публики. Решили сделать онлайн-конференцию и не ограничиваться одним городом. Назначили дату, сняли переговорку в крутом отеле, чтобы заранее организовать всю техничку и обеспечить бесперебойное качество связи. Так же позаботились о комфорте спикеров.

Способ продвижения выбрали тот же, через женские консультации. Количество регистраций на онлайн мы ожидали больше, чем на живую конференцию. Заведующие слышали, что конференция прошла успешно и охотнее рекомендовали нас своим пациенткам. К тому же, со всеми сложились очень хорошие отношения.

Параллельно делали серию вебинаров с врачами в нашем сообществе. Привозили прямо в клинику видеокамеру, ноутбук и подключались. Не забыв при этом сделать рекламу по базе клиники. Все регистрации оставались на наших ресурсах.

Приглашали партнеров к участию в конференции. В перерывах между докладами они проводили розыгрыши призов. Врачи давали скидки на первый прием. Также нас поддержали блогеры и амбассадоры.

Личные приглашения - всегда работают в плюс
Личные приглашения - всегда работают в плюс

Вместе с врачами выступал всего один юрист. Представляете, какое внимание он получил! Теперь представьте, если бы он владел всей базой и был в составе организаторов сообщества. Что я вам и предлагаю сделать.

У нас даже был свой онлайн-сервис консультаций с врачами (не медицинская услуга*)
У нас даже был свой онлайн-сервис консультаций с врачами (не медицинская услуга*)

Автоматизация и масштабирование

Важно! Если вам знаком онлайн-бизнес, вы скорее всего знаете сервис - Геткурс. Этот сервис обеспечивает всю работу онлайн-школы. Регистрации, прием оплат, рассылки, работа с базой, вебинары и еще море разных возможностей.

Теперь мы знаем все о подписчике и всегда с ним на связи
Теперь мы знаем все о подписчике и всегда с ним на связи

Одна из главных фишек - это анкетирование подписчика. Т.е. при регистрации молодая мама пишет свое имя, контакты, на каком месяце беременность, есть ли еще дети, какой пол и возраст. Это еще не все. В геткурсе можно сделать такие настройки, что если девушка написала, что она сейчас беременна на 3 месяце, то система будет автоматически менять ее статус.

Так мы узнаем, что через 6 месяцев она вот-вот родит, поздравим ее после родов, а геткурс автоматически переводит ее из статуса беременной в статус “с ребенком до года”. В том числе меняется возраст других ее детей.

Вкалывают роботы - счастлив человек!
Вкалывают роботы - счастлив человек!

Мы можем предложить подписчику релевантный контент. Например, беременной будет актуально получать инфу по восстановлению после родов и по уходу за новорожденным, а не продукты для беременных.

Думаю, вы догадались, какие тут возможности для врачей, руководителей клиник и юристов. Обладая такими ресурсами, вы сможете делать опросы по различным ситуациям, понять, какие проблемы есть у подписчиков и решать их. Для юристов - пособия, детсады, алименты, разводы, расширение жилплощади и еще целая гора разных запросов. Для врачей - различные симптомы, сопровождение беременности, патронаж и тд.

Вы можете создать машину по вечному привлечению подписчиков и работать с огромной базой. Увеличить вовлечение, разбавляя юридический контент медицинским, приглашать экспертов по похудению и питанию, массажу, психологов и других специалистов, актуальных вашей аудитории.

Такая схема в разы эффективнее, чем вы будете пытаться замкнуть все на своем блоге и постоянно выдумывать для них контент.

Центр управления полетами. 2017 г.
Центр управления полетами. 2017 г.

Попробуйте осознать, насколько крутые инструменты нас окружают. Тот, кто сможет вовремя использовать такие решения, разумеется, станет лидером рынка.

Желаю вам успехов и удачи! Крутых мероприятий и очередь платежеспособных клиентов.

Понравилась статья и хотите еще больше подобных инструментов?

На моем телеграм-канале опубликованы такие же подробные кейсы для других ниш, например:

Подписывайтесь и учитесь на пошаговых инструкциях привлекать клиентов в бизнес через мероприятия, без бюджета и связей:

22
2 комментария

Очень правильная схема. Круто.. Правда, я бы не стал 2 недели сидеть под дверью зав.консультацией.. ))

Ответить

Поверьте, в той ситуации оно того стоило)

Ответить