Как я за социальной газификацией ходила

Газовая труба по границе есть, жилой дом есть, договор на подключение есть. Губернатор Воробьёв докладывает, что всё по-красоте, но почему у меня всё еще нет газа?

ну примерно
ну примерно

Вы знаете, что это президентский проект. Это, я позволю себе сказать, маленькое чудо, очень пришлось по душе нашим жителям

Андрей Воробьев

А как же все обстоит в реальности?

В теории все красиво и отлаженно. Заходишь на сайт connectgas.ru, оставляешь заявку и ждёшь звонка из Мособлгаза в течение 30 дней. Приходишь на подписание договора. Договор выбираешь на свой вкус - догазификация: то есть строительство газопровода до участка, либо газификация: то же самое, но со строительно-монтажными работами внутри границ участка. Далее ждёшь от 30 до 365 дней, и получаешь тепло в доме. Всё.

Да, но нет.

АО Мособлгаз
АО Мособлгаз

Я выбрала договор газификации с СМР. Труба у меня и так была по границе участка.

Отправила заявку.

Через 30 дней мне не поступило звонка, поэтому я решила заглянуть в отделение и узнать. Меня встретил вежливый сотрудник в окошке "социальная газификация", открыл кадастровую карту и попросил указать пальцем - куда будем врезатся непосредственно в доме. Я показала место будущей котельни, сотрудник сделал пометку и сказал подождать ещё немного, меня вызовут для подписания договора.

Прошёл ещё месяц - тишина. Я опять поехала в офис, где меня ждал заветный договор. Приятно удивившись сумме в 64тр я оплатила, как полагается, 50% от стоимости договора.

Мне выдали бумажку с телефоном и именем моего куратора. Куратор должен был сам связаться со мной, а в дальнейшем, отвечать на вопросы, решать проблемы, информировать о ходе выполнения работ.

Как все прекрасно и просто.

"Что-то тут не то. 10 лет назад я отдал за газификацию больше 1млн рублей" - сказал мне муж.

На что я ответила, мол, ты что - президентская программа! 10 лет прошло, всё лучшее - народу, Москва похорошела и газификация, понятное дело, подешевела.

Муж пожал плечами и разделил со мной мою радость.

мы счастливы
мы счастливы

3 месяца пролетели как один день. Мы занимались обустройством дома, приятные хлопоты и прочие заботы...

Когда батареи были установлены, я подумала, что пора бы позвонить куратору и узнать как там продвигается дело.

Но телефон куратора не отвечал. [Чтобы не утомлять долгим описанием попыток дозвониться, напишу вкратце]. Я оставляла обращения около 5 раз(срок ответа по регламенту 3 дня), ежедневно звонила сама - куратор не брала трубку/ дважды уходила, якобы, в отпуск/заместитель куратора тоже не отвечала на телефон. Ходила в офис - в офисе пожимали плечами и говорили, мол, она тоже от нас трубку не берет, ничем помочь не можем, только написать обращение.

Шли дни, недели.

В один из звонков на горячую линию, мне сказали, что беспокоиться не о чем - строительно-монтажные работы займут 1-2 дня, а до истечения срока ещё полно времени.

Ну ок, подожду.

Итого прошло 1.5 месяца. До конечной даты оставалось столько же.

Я взяла выходной в будний день и поехала в отделение, где мне участливо предложили записаться на приём к руководителю.

На приём меня так и не записали, зато выслали проект на следующий день. А ещё через пару дней вывели газовую трубу на поверхность земли.

Заветная труба
Заветная труба

"Вот видишь" - сказала я мужу. "А ты говорил, что не подключат так просто."

Правда, на въезде в гараж соседа появилась яма и куча земли, но это же скоро исправят (нет).

И так сойдет
И так сойдет

И вот настал заветный день - за месяц до окончания срока договора к нам приехал исполнитель строительных работ. Осмотрев дом, место врезки, вдруг заявил - цена вашего подключения будет выше.

"Почему?", спросила я. "У нас в договоре прописана конкретная сумма, без пункта об увеличении стоимости."

На что исполнитель доложил:

"А потому. Вы, когда договор заключали, кто-то смотрел ваш участок? Нет, а вот я посмотрел и довожу до вашего сведения, что сумма меняется."

Я уточнила, что место врезки я указывала на карте. И попросила смету с указанием работ/материалов и стоимостью.

"Платить будете, или нет? Я строитель, а не ваш куратор. К нему и обращайтесь. Смету не дам. Могу только по запросу вашему куратору передать".

Так и не разобравшись в его объяснениях, какую сумму я должна доплатить - то ли 100тр то ли 70тр, я решила поехать в офис.

Там выяснилось, что у меня новый куратор и она, ура, даже вышла ко мне. Так я впервые за 5 месяцев пообщалась с куратором. Я рассказала о ситуации, она пообещала разобраться.

На следующий день поступил звонок от куратора.

"Вы ЧЁ меня обманули. Никто вам не говорил про доплату 100тр. У вас доплата 36тр. А 100тр это общая сумма."

От такой экспрессии я опешила. Какой слог, какой надрыв!

Я ещё раз уточнила, почему раньше никто не говорил о возможном повышении стоимости? Да и вообще, подходит к концу срок подключения, когда уже строительством займемся?

"Вы оплачивать будете или нет? Цена изменилась, другой информации у меня нет. И калькулятор возьмите. Какой у вас срок заканчивается, до конца срока больше месяца".

А где смета?

"Сметы нет, потом пришлём".

Я сказала, что без официального ответа ничего доплачивать не собираюсь. Пусть ссылаются на пункты в договоре по какой причине я должна доплатить (их там нет).

После нашей "приятной" беседы я написала обращение в ЛК Мособлгаз и попросила уточнить о ходе выполнения работ. Было очень интересно, каким будет официальный ответ.

Ответ пришёл через неделю. Вкратце: или платите или расторгайте договор. Сумма теперь такая-то. Смету предоставим. Звоните куратору.

Не сумма была неподъемной, меня возмутил сам посыл. Словно в обмен на газ - я должна отречься от своих прав, не вякать, не задавать лишних вопросов.

Подумала, поговорила с мужем. Он резонно заметил, что скоро зима, и выбор невелик - либо соглашаться, либо нет.

Тут я впервые (точнее первый и последний раз) дозвонилась до куратора, сказала, что готова оплачивать, и получила ответ, мол, ждите звонка от строителя. Я уточнила, а можно мне смету? А дополнительное соглашение с новой ценой?

Всё будет, заверила меня куратор. Смету даст строитель.

Позвонил строитель. Я доложила о готовности принять его в любой день и уточнила можно ли получить смету.

"А счетчик вы купили?" - спросил строитель.

Я сказала нет. Меня никто не проинструктировал на этот счет.

"Я приду только после того, как вы купите счетчик и не только его".

А что ещё нужно купить, уточнила я.

"А НАДО БЫЛО РАНЬШЕ СПРАШИВАТЬ".

Продолжение разговора было в таком же духе. Я несколько раз повторяла вопрос "что надо купить", а сотрудник продолжал твердить одно и то же "раньше надо было спрашивать."

И вообще у него времени на это нет. Раньше надо было. Раньше! А сейчас он за рулём, некогда ему.

Я повесила трубку и стала звонить куратору. Естественно, её телефон не отвечал. Я оставила обращения на горячей линии. Через несколько дней она, наконец, перезвонила и предоставила список того, что нужно купить.

"А когда купите, сразу позвоните мне и я назначу дату работ".

Список был краткий, я сделала несколько попыток уточнить у куратора, что конкретно за муфта - гайка-гайка или гайка-штуцер, но куратор, как обычно, не отвечала. Пришлось внимательно разглядывать проект и догадываться самой.

Пока я ждала свой заказ прошла ещё неделя.

И так, с 10дневной просрочкой даты окончания работ по подключению меня к газу, с покупками по списку, я стала звонить куратору.

Но не тут-то было. Куратор, как обычно, не подходила к телефону, и на обращения через горячую линию реакции не было никакой.

Я делала попытки записаться на приём к руководителю, но каждый раз слышала "мы вам перезвоним".

Попытки связаться с куратором я не оставляла. Я обрывала её телефон, каждые 3 дня оставляла заявки на горячей линии. Опять взяла выходной, приехала в офис и случайно наткнулась на чужого куратора. Он внимательно меня выслушал и сказал, что моя куратор на рабочем месте и сейчас он её позовёт. Как просто, подумала я.

Просидев в отделении целый час, ко мне никто так и не вышел.

И тогда я разозлилась не на шутку.

Я написала жалобу на нарушение срока договора в Мособлгаз. Такую же жалобу я отправила в ФАС. Досудебную претензию на имя генерального директора. Ну и вдогонку - жалобу на добродел за кучу земли и растерзанный асфальт у соседа.

Как я за социальной газификацией ходила

Прошло несколько дней. Никакой реакции. Я опять поехала в отделение. Мне повезло - сотрудник из окошка позвонил куратору и передал трубку мне. Куратор заверила, что работы будут выполнены до конца месяца.

А до окончания месяца оставалось 5 дней.

Что было дальше? А ничего. 30го числа я поехала в офис с желанием увидеть куратора. Так и случилось, но КАК.

Куратор вышла и раздражённо заявила, что работы будут выполнены через 10 дней.

Я была вполне спокойна, через 10 дней так через 10, но решила напомнить, что срок-то договора истёк месяц назад.

И тут началось интересное. Куратор начала яростно меня отчитывать, что, мол, вообще какое право я имею писать жалобы [поставили раком, так и стой, не вякай], что это я виновата в нарушении сроков, скабрезно называя меня чем-то типа "красавица". Не хватало только "слышь ты", хотя тон был, впрочем, именно такой.

Вот это деловой этикет.

Далее последовала интересная фраза о том, что я испугалась угроз расторгнуть договор, а до этого, мол, хорохорилась, что доплачивать не буду [за базар не ответила, то бишь].

Это был просто финальный штрих на общей картине "маленького чуда - социальной газификации".

Так о чём это я.

Усекли? Или ещё раз доходчиво объяснить, слышь эу?
Усекли? Или ещё раз доходчиво объяснить, слышь эу?
Да, спасибо!
Да, спасибо!

Тут всё прекрасно.

Газа нет, ответа на досудебку нет, ответа на жалобу нет.

Жду ответ из ФАС, который, надеюсь, маленько обезжирит Мособлгаз на 100тр штрафа. Пусть не для меня, но и им не достанется.

Ну и суд, конечно.

258258
311 комментарий

Программа "Президентская"? Так сразу надо писать в Администрацию Президента, что программа не выполняется и что всем на неё .... и вы не поверите как быстро у вас будет газ!

65
Ответить

Комментарий недоступен

62
Ответить

Я в ахуе! Такие вещи никогда не должны решаться на уровне президента. Даже не на уровне губернатора. Максимум на уровне председателя сельсовета и главы местной управы. А точнее вообще должны решаться на уровне клиент - поставщик услуги. Поставщик не справляется - значит должен быть другой поставщик.

И вообще что у вас за привычка чуть что сразу прездиенту жаловаться, у него и так дел по горло. Дворец вон сколько уже времени строят! А вы тут с газом!

42
Ответить

Любые обращения (вы должны знать, если реально их писали) перенаправляются в то ведомство, которое ответственно за исполнение или надзор.

Всё равно, куда вы напишете при этом - президенту, губрнатору, мэру Москвы, Рамзану Кадырову - сотрудники ведомства просто по протоколу перешлют жалобу по адресу и выпишут уведомление.

9
Ответить

Я писала когда-то, о другому вопросу. Там, как и в прокуратуре, как ниже заметили,просто спускают жалобу до исполнителя.

7
Ответить

Да ни хрена не будет. Так таких обращальщиков миллион. Спустят по инстанции и вернёшься к недоступным кураторам.

6
Ответить

Кстати, да.

5
Ответить