День 616: госкомпании попросили о субсидировании кредитов из-за роста ставок

Собираем новости, события и мнения о рынках, банках и реакциях компаний.

Этот блок временно не поддерживается
Фото РБК
Фото РБК

Курсы, биржи и банки

Курсы ЦБ на 1 ноября: доллар — 92,02 рубля (на 1,22 рубля меньше, чем 31 октября), евро — 97,93 рубля (на 42 копейки меньше).

Курсы на Мосбирже на 07:39 мск: доллар — 93,2 рубля, евро — 98,57 рублей.

Курсы на Forex на 07:40 мск: доллар — 93,71 рубля, евро — 99,15 рубля.

Банк «Открытие» попросил Арбитражный суд удвоить сумму его требований по иску к Goldman Sachs до 1,2 млрд рублей. Представители российской организации назвали это необходимостью на случай неисполнения решения суда и попыток инициировать аналогичное разбирательство в иностранных судах. Защита Goldman Sachs назвала требование немотивированным.

ВТБ подал второй иск к бывшей европейской «дочке» VTB Bank Europe. Банк попросил наложить запрет на подачу исков в иностранных судах, несмотря на соглашение между компаниями, по которому все разбирательства должны происходить в Гонконге. По первому заявлению ВТБ требует взыскать с €112 млн.

HeadHunter предложил иностранным держателям своих акций выкупить их за 24% стоимости или обменять на вновь выпущенные бумаги. Предложение направленно на зарубежных инвесторов из-за прекращения торгов акциями компании в США.

Кто и как адаптируется

«Аэрофлот» за январь–сентябрь 2023-го увеличил выручку на 42% год к году, до 357 млрд рублей. Чистый убыток авиакомпании а этот период составил 94,6 млрд с учётом нового стандарта бухгалтерского учёта.

Крупные российские госкомпании пожаловались на рост ставок по кредитам, выяснило РБК. РЖД, «АвтоВАЗ», «Роскосмос», «Аэрофлот» и другие попросили правительство о субсидировании, чтобы не сокращать инвестиции и не повышать тарифы.

«АвтоВАЗ» впервые выпустил Lada c обивкой салона из натуральной кожи — им стал внедорожник Lada Niva Travel. Такую модель можно будет купить в трёх версиях по цене от 1,49 млн рублей. В обивке салона автомобиля использована кожа российского производства.

Какие есть проблемы и трудности

«АвтоВАЗ» и «Соллерс» обратились в Минтранс и Минпромторг с просьбой разрешить ситуацию с удорожанием логистики при доставке автомобилей с заводов в дилерские центры, сообщил РБК со ссылкой на источники. Обе компании подтвердили наличие проблемы, но не прокомментировали обращения в министерства. Повышение цен на перевозку связано с дефицитом автовозов, сложностями ввоза такой техники по параллельному импорту и недостатком водителей. В связи с этим УАЗ запустил онлайн-продажи автомобилей по заводским ценам и ввёл специальную надбавку к цене автомобиля марки у дилера — 50 тысяч рублей за доставку в салон.

Замглавы Минтранса Игорь Чалик заявил, что у частных авиакомпаний такие же условия по выкупу самолётов у иностранных арендодателей, как и у «Аэрофлота». В начале октября «Ъ» сообщал, что «Уральские авиалинии» и iFly не смогли переоформить самолёты в российскую собственность, пока действовали лицензии OFAC. Сделать это успел только «Аэрофлот».

Контекст

За девять месяцев 2023-го число хакерских атак на российские компании с использованием информации из утечек данных сотрудников выросло на 10% год к году. На них пришлось 80% от общего числа взломов, в том числе сайта НСПК, провайдера «Транстелеком» и операторов связи в Крыму, следует из данных «Информзащиты».

Новости предыдущего дня, 31 октября — здесь.

1616
126 комментариев

Комментарий недоступен

30
Ответить

Крупные российские госкомпании пожаловались на рост ставок по кредитам, выяснило РБК. РЖД, «АвтоВАЗ», «Роскосмос», «Аэрофлот» и другие попросили правительство о субсидировании, чтобы не сокращать инвестиции и не повышать тарифы.Хорошо быть госкомпанией. О прибыли можно вообще не париться и просто тратить государственные деньги. Мало дало государство - берем кредит и просим государство субсидировать.

38
Ответить

Мне тут инсайдеры из ЦБ (Эльвира, привет!) сообщают, что до конца года будет ещё одно повышение ставки. Так что отставить преждевременную панику.

9
Ответить

Они этой ставкой ударили абсолютно по всемПо кому, по всем? Я напротив рад, пусть еще увеличивают. Надоело это потреблядство людей. Денег нет, но наберем 3 кредита, купим и квартиру и машину и технику, повысим своим спросом еще сильнее цену на это все, чтобы следующие покупатели еще дольше копили кровно заработанные или же брали уже 4 кредита на покупку того же самого. Нет денег - сиди и не выпендривайся. Кредиты вообще запретить надо. Норм людям, которые кредиты не берут, приходится копить в 10 раз чаще, потому что цены взлетают покруче боинга благодаря высокому спросу.

а нормальный средний и малый бизнес будет сосатьЧто значит будет сосать? Нет денег - пиздуй в найм, опять таки. Бизнес на кредитах - это кабала. Есть малый шанс, что выстрелит, и при этом огромный, что все закончится плохо, будут огромные долги и банкротство. А деньги с неба не берутся. Если банк проебывает условные 5 лямов на васе и феде, которые стали банкротами, значит эти 10 лямов надо откуда-то еще взять. Вы на мигрантов гляньте. Приезжают нулями, как-то устраиваются быстро. Торгуют на рынках, шабашат. И хапают по 300к в месяц. А наши умные интеллигентные славяне наберут 10 кредитов, откроют бесполезный бизнес, закроют, обонкротятся - пойдут в найм за 40к работать. Збс.

3
Ответить
3
Ответить

РЖД, «АвтоВАЗ», «Роскосмос», «Аэрофлот» и другие попросили правительство о субсидировании, чтобы не сокращать инвестиции и не повышать тарифы.

Эээ, Ржд цены повысил, Автоваз повысил, Аэрофлот повысил... Роскосмос пусть повышает, все равно ерундой страдают. Так что всё впорядке, субсидии уже не требуются.

14
Ответить

Вот из них Роскосмос лучше всех устроился - государство дает деньги, государство субсидирует взятые в долг деньги, государство является заказчиком услуг и можно как угодно крутить цены.

8
Ответить