«За первый месяц тренировок сотрудники прошли 11,4 тыс. километров»

Как ПИК развивает корпоративный спорт.

«За первый месяц тренировок сотрудники прошли 11,4 тыс. километров»

Корпоративный спорт — важный инструмент для повышения лояльности и эффективности работы сотрудников. В условиях удаленной работы, когда у многих компаний распределенные по разным городам команды, спортивные активности помогают создавать сообщества внутри компании. Регулярные занятия спортом сотрудников уменьшают количество людей на больничных, повышают эффективность работы и при этом влияют на сокращение некоторых статей расходов бизнеса.

По данным SuperJob, каждый четвертый работодатель считает, что занятия спортом помогают людям работать эффективнее. Для многих компаний спорт также является способом повысить привлекательность бренда работодателя — например, в такой высококонкурентной отрасли, как IT, 55% вакансий содержат информацию о возможности заниматься спортом (данные hh.ru). В зависимости от ресурсов компании корпоративный спорт может развиваться на различных уровнях: от приложений для well-being и занятий спортом до масштабных турниров. Внедрение спорта в корпоративную жизнь может идти постепенно — начиная с чатов и устных договоренностей, развиваясь с помощью онлайн-платформ и приложений, перерастая в масштабные спартакиады с мощной технической организацией.

ПИК — это большая компания, у нас работает около 30 тыс. сотрудников. Причем с 2020 года большая часть — на удаленке, за исключением части бэк-офиса и тех, кто напрямую занят на строящихся объектах. Темп работы очень высокий — компания занимает первое место в стране по объему строительства и ввода жилья, а также строит коммерческую и социальную инфраструктуру (школы, сады, поликлиники, спортивные и детские площадки). Работая быстро и на результат, важно поддерживать высокий уровень энергии и вовлеченности. Этому способствуют связи между департаментами и неформальное общение коллег.

Спорт и раньше пользовался популярностью среди сотрудников ПИК — у нас проходили внутренние футбольные турниры, сотрудники собирались на тренировки, организовывались команды по отдельным видам спорта (к примеру, появилась собственная баскетбольная команда). Однако большинство активностей были стихийными и реализовывались самими сотрудниками. Во многих опросах вовлеченности и во внутренних коммуникациях мы получали предложения по организации спортивных активностей на уровне всей компании.

В этом году мы запустили внутренний онлайн-сервис, который отвечает на запросы сотрудников. Активные спортсмены могут общаться, а пример других мотивирует и вдохновляет новичков. Только за первые 2 недели к спортивной платформе подключилось более 800 человек из 15 департаментов компании. Этот запуск мотивировал сотрудников больше двигаться, заниматься спортом и участвовать во внутренних челленджах (особенно удаленщиков), а также общаться между собой коллег из разных блоков компании — от девелопмента и производства до продаж и маркетинга.

В статье рассказываем про то, как реализовывать такие проекты без множества итераций. Наш опыт внедрения спортивных программ может быть интересен и будущим коллегам, и специалистам, которые находятся в поисках подходящего решения.

<i>Футбольный турнир команды продаж ПИК</i>
Футбольный турнир команды продаж ПИК

Сначала спрашиваем, потом причиняем пользу

Запускать спортивные мероприятия, не узнав мнение сотрудников, — рискованная затея: может оказаться, что интерес к спорту в целом удовлетворен персональными программами, но есть потребность в интеллектуальных или других комьюнити. Мы действовали следующим образом: в начале 2023 года провели большое исследование вовлеченности, чтобы оценить настроения и собрать запросы от команды. Исследование показало, что у значительной доли сотрудников есть потребность заниматься спортом и увеличивать физическую активность. Некоторые уже сами стали организовывать неформальные сообщества — мы решили поддержать, возглавить и развить эту инициативу до масштабов компании.

Подключаем ресурсы команды

При организации спортивных мероприятий можно делать все силами внутренней команды, полностью отдать на аутсорс — или же совмещать оба подхода. Первые два пути имеют недостатки. Если привлекать только внутреннюю команду, подготовка мероприятий съест большую часть ее ресурса — и остальные задачи могут пострадать. А подрядчик может не считать идею или культурный код команды — и организация будет провальной.

«За первый месяц тренировок сотрудники прошли 11,4 тыс. километров»

Удачный вариант — создать проектную группу внутри компании, которая будет контролировать event-подрядчика. В ПИК мы сначала опробовали такой подход на первом системном спортивном проекте — чемпионате департамента продаж по футболу. В нем участвует более 200 человек, включая членов семей сотрудников. Event-агентство отвечало за общую организацию, а внутренняя группа — лидер команды мотивации, контент-стратег, дизайнер — отвечала за проект в целом. Как показал наш опыт, футбольные турниры помогают быстро сплотить сотрудников: знакомая всем игра и правила, дух конкуренции и команды. Мероприятие пользуется большой популярностью, сотрудники спрашивают о следующих турнирах задолго до анонса.

Для запуска системного корпоративного спорта мы решили пойти по такой же модели, но сделать ее более цифровой, а значит, и масштабируемой. В итоге проект корпоративного спорта реализуется внутренней проектной командой HR и внешним сервисом — платформой для спортивных челленджей. В России есть несколько подобных сервисов — мы изучили рынок и выбрали Stayfitt: в нем есть личные аккаунты сотрудников, команды департаментов и общие челленджи. Также это по сути полноценная спортивная соцсеть: сотрудники общаются между собой, постят фотографии и результаты своих тренировок и могут получать рекомендации от специалистов по тренировкам, питанию и психологии.

Запускаем и замеряем результаты

При любом планировании сроков необходимо закладывать время на финансово-юридические вопросы и согласования, а также на организационную подготовку запуска. По нашему опыту, на подготовку первого мероприятия лучше заложить 4–6 недель. После формальностей с документооборотом непосредственно на запуск Stayfitt у нас ушло 2 недели: за это время настроили интерфейс, выбрали цели и создали команды отделов.

Запуск прошел успешно: только за первые пару недель к приложению подключилось более 800 сотрудников, и сейчас им регулярно пользуются команды из 15 подразделений всей группы компаний ПИК — от маркетологов до сотрудников заводов (причем две из трех команд-лидеров в общем зачете — коллективы наших производственных предприятий). Мы подсчитали: за первый месяц тренировок сотрудники ПИК прошли вместе 11,4 тыс. км — почти как пешком от Москвы до Южно-Сахалинска и обратно (ПИК, кстати, строит и там).

<i>Баскетбольная команда ПИК участвует в турнире "Лига Чемпионов Бизнеса" и лидирует в группе</i>
Баскетбольная команда ПИК участвует в турнире "Лига Чемпионов Бизнеса" и лидирует в группе

Мы видим, как спорт объединяет сотрудников разных направлений: они встречаются на офлайн-тренировках, общаются между собой. Это идет на пользу и корпоративной культуре, и общему делу: сотрудники обмениваются информацией, могут совместно придумывать новые проекты и решения для бизнеса. А еще у некоторых за плечами оказались полумарафоны и марафоны — опыт коллег мотивирует остальных посещать беговые тренировки и прислушиваться к советам. В целом запуск корпоративных тренировок мы считаем одним из первых и удачных шагов в плане развития корпоративной культуры, повышения вовлеченности и поддержания энергии в коллективе. Мы планируем и дальше развивать внутренние сообщества, включая спортивные, помогать сотрудникам с координацией и мерчем, — это улучшит горизонтальные и межфункциональные связи внутри нашей большой компании.

В продолжение этой кампании мы также работаем и над другими форматами внутренней коммуникации — например, над целой серией внутренних курсов для сотрудников.

«За первый месяц тренировок сотрудники прошли 11,4 тыс. километров»

Спортивные проекты — это лишь часть внутренней жизни сотрудников ПИК. В следующих материалах мы расскажем про то, как помогаем команде познакомиться с продуктом компании и нашими отдельными подразделениями, ведь ПИК не только строит дома, жилые кварталы и социальную инфраструктуру, но и производит на собственных заводах строительные панели, лифты, окна и многое-многое другое.

6060
22 комментария

Слышала про корпоративные игры вроде брейн-ринга, не знала про реальную бизнес-лигу по баскетболу

12
Ответить

Это кстати прикольная штука, у них даже сайт официальный с расписанием и результатами матчей есть. Иногда посматриваю ради прикола, как авито с ржд сражаются.

7
Ответить

ну на удаленке реально часто не хватает живого общения, поэтому такие корпоративные штуки и хорошо заходят

8
Ответить

для экстравертов удаленка вообще адд)))

4
Ответить

Надо стремительнее развивать подобные спортивные проекты. Я с большим удовольствием участвую во всех, особенно в литрболле на корпоративе!

7
Ответить

Главное чтобы было время-силы и мяч гонять и работу работать)

6
Ответить

Мы с несколькими коллегами иногда неформально выбираемся в кольцо покидать, живём недалеко друг от друга. Было бы желание, время-силы найдутся.

1
Ответить