Я мечтал создать продукт, которым бы пользовались хоть пару людей

Сейчас у моего продукта по поиску стажировок больше 300 платящих пользователей, и он ежемесячно приносит зарплату среднего айтишника

Привет, я Влад Воркель, продуктовый дизайнер в Яндексе и создатель InternSheep, комьюнити со стажировками для дизайнеров. Я расскажу о том, как очень хотел свой продукт, и том, как у меня что-то вышло

Примерно так моя собака помогала делать продукт
Примерно так моя собака помогала делать продукт

Откуда появилась мечта

Я продуктовый дизайнер и работал в продуктах, но мне всегда было интересно смотреть шире, чем область дизайна. Хотелось пощупать продукт со всех сторон, от идеи, разработки и спроса до работы со своей командой. К тому же свой продукт — это только моя ответственность, только мои решения и только мой успех или провал

Если сказать проще, то это как ребенку смастерить деревянный лук, который будет стрелять, и бегать показывать взрослым))

Первая попытка

Так примерно 1,5 года назад я решился делать свой первый проект — Gradeup. Это тест для дизайнеров, после прохождения которого можно было узнать свой уровень и получить карту компетенций. Он и сейчас работает вот по этой ссылке — gradeup.vercel.app

Я нашел знакомого разработчика, который только осваивал front-end, нарисовал дизайн, составил тест из нескольких карт компетенции разных компаний. Правда сначала мы потестили спрос на MVP тесте в гугл формах, где результатом был pdf, который я сам рисовал и отправлял каждому прошедшему тест)) Первых пользователей я нашел через свой канал, в котором тогда было около 500 человек

Было много разных гипотез, как можно монетизировать этот тест, но до них не дошли руки. Возможно, потому что не хватало понимания, как это все сделать, а возможно, потому что уже перегорел и потерял веру. Тут то и пришла идея собирать стажировки для дизайнеров, ведь это всем нужно!

Вторая попытка

Да, это тот самый InternSheep. Вот про него и будет основной рассказ — про то, как тестил гипотезу, как реализовали сервис за пару дней с разработчиком в формате хакатона, как привлекали первых пользователей, как бот со стажировками стал комьюнити и как мы сделали образовательную программу

Как не надо начинать

Первую неделю я потратил на абсолютно ненужные исследования, ведь надо делать как правильно)) Я собрал скрипт интервью, нашел респондентов, спрашивал как они ищут или искали работу, с какими проблемами сталкивались и так далее

Правда в том, что исследовать нужно тогда, когда не понимаешь целевую аудиторию или запуск продукта стоит дороже исследования. У меня же было отличное понимание проблем ЦА, потому что я сам проходил стажировки и все мое окружение искало работу — я буквально касдевил каждый день. В итоге я бросил исследования и начал собирать продукт

Мое мнение (чужое, но мне оно нравится) — в личных проектах лучше решать свою проблему, тогда не придется исследовать. Если ваше решение подойдет вам, то оно подойдет еще кому-то — мы не уникальные

Максимально простая проверка гипотезы
Максимально простая проверка гипотезы

От идеи до первых денег за несколько дней

Итак, начинаем! Идея реализации была в том, чтобы написать парсеры на карьерные сайты топовых российских продуктовых компаний, мы начали с 15. Написать бота, в который парсеры будет мгновенно отправлять стажировки пользователям. Продавать сервис решили по подписке — 200₽ в месяц

Я собрал лендос за 1 день на ноукоде. Нашел несколько респондентов на решенческое интервью и продал 3 подписки на несуществующий продукт. Прям помню, как я почти выпрашивал реальную оплату — только деньги на карте могли быть подтверждением гипотезы в моем случае. Было немного неловко, но я себя пересилил))

Итак, 600 рублей на карте, 0 наработок, 3 человека ждут продукт в течении 2 недель

Начинаем разработку

Написал Роме, разработчику из Яндекса, рассказал ему идею и мы сразу приступили к реализации. Нам нужны парсеры!

Какие парсеры? Ты че дурак?

Роман Дубинский

Тут праведная лень Ромы не позволила нам допустить эту ошибку. Найти студента из Воронежа, который несколько раз в день просматривал 15 сайтов оказалось раз в 100 легче и дешевле)) Позже мы все-таки написали парсеры на часть сайтов, но это уже не так важно

Те самые парсеры
Те самые парсеры

Меньше, чем за неделю мы сделали самое необходимое — бот и админку для него, куда загружали стажировки

Из чего состоял бот

  1. Выбор специальности. У нас из было 5, но по факту в подписке только дизайнеры
  2. Оплата подписки через сторонний бот Donate прям в телеге
  3. У каждой стажировки была ссылка на вакансию

Весь флоу довольно запутанный и костыльный, по крайней мере мы так думали в начале. По факту же оказалось, что почти никто не путался и нормально присоединялся к нам

Итак, запуск!

На самом деле уже когда я получил первые предоплаты, я начал прогревать аудиторию в своем канале, рассказывать про сервис и собирать заявки.

Я попросил всех своих знакомых с каналами рассказать про сервис и очень многие откликнулись абсолютно бесплатно. Спасибо вам, если вы читаете, без вас могло бы ничего не получиться

В итоге перед запуском у нас было больше 300 заявок

В итоге решили продавать за 290₽ всем, кто оставил заявку, а дальше поднимать цену до 390₽.

Мы анонсировали трансляцию, на которой я презентовал продукт и рассказывал подробнее, но прописывать заявки и открывать доступ мы начали за несколько дней до запуска.

Та самая трансляция, на которой я рассказываю, почему тебе нужно платить мне 290₽
Та самая трансляция, на которой я рассказываю, почему тебе нужно платить мне 290₽

На момент запуска мы продали около 200 подписок

Не мог поверить, когда на моей карте было уже не 600₽, а 60 000₽. Деньги небольшие, но дело не в них. Я что-то сделал полезное, мне за это платят — вау

Создаем комьюнити

Мы сначала и не думали делать ничего подобного. Идеей было создать бота со стажировками — все. Но пользователи подсказали, что было бы круто создать чат, в котором можно знакомиться с людьми с такой же ситуацией в жизни, получать поддержку и обмениваться опытом

И мы, и участники увидели в этом большую ценность. Со временем это превратилось в комьюнити, где мы проводим разные активности, общаемся и дружим. Люди приходят в продукт из-за стажировок, а остаются из-за комьюнити. Есть много ребят, кто нашел работу или стажировку, но остаются с нами

Я делал продукт, а нашел друзей

Что сейчас происходит в комьюнити

  1. Беспрерывное общение — и это самое важное. Ребята делятся тестовыми, обсуждают, кому прислали приглашение, а кому нет, советуются и ищут поддержки, когда тяжело. Я и комьюнити менеджер Наташа, задали культуру нулевой токсичности и максимальной доброжелательности. За все время можно по пальцам пересчитать случаи токсичных переписок
  2. Лид дизайнеры проводят разборы несколько раз раз в месяц каждый может загрузить свое портфолио или тестовое и получить качественный разбор
  3. Регулярно проводим онлайн митапы Safe Space, куда можно придти и просто выговориться, когда трудности на работе или подбирается отчаяние
  4. Книжный клуб и кружок плакатов. Вместе читаем книги про дизайн и обсуждаем, а на кружке рисуем плакаты с дизайнером из Яндекс Еды

Мы создаем маленький, теплый и дружелюбный мир, в котом хочется расти и развиваться

Периодически ребята скидывали в комьюнити стажировки, которых у нас не было. Мы начинали следить за новыми компаниями, так из 16 компаний получилось 26

Продукт спустя 9 месяцев

  1. Мы не закрылись
  2. Мы работаем!

Сейчас в канале InternSheep 2500 подписчиков, в продукте около 300 платящих пользователей, более 30 человек вышли на стажировки в топовые компании

За все время я почти не покупал рекламу, были пробные посевы, которые ничего не принесли. Рост происходит исключительно на органике — это круто, но пора учиться привлекать

Команда состоит из 3 парт тайм ребят, считая меня — это комьюнити менеджер/смм, дизайнер и я. Периодически мы привлекаем других людей на разовые работы или консультации

Какие у нас метрики

Как и в любом сервисе с подписочной моделью, основная метрика — Retention

Мы забираем данные из бота Donate, который видит все списания, подписки и отписки и рисуем графики, на которых виден ретеншен по месячным когортам

Сейчас у нас средняя конверсия в оплату на второй месяц — 75%, не знаю, насколько это хорошая метрика, но явно неплохая

Retention с февраля по октябрь
Retention с февраля по октябрь

Не буду говорить про количество платящих пользователей — это очевидно для нас важно

Вторая ключевая метрика — оборот в месяц. Со старта мы 2 раза повышали стоимость. С 290 до 390, а потом до 490. На самом деле, подписка — не единственная модель монетизации в сервисе — мы продавали продукты партнера и рекламу в канале, а сейчас делаем свою образовательную программу и помогаем компаниям нанять крутых стажеров, но об этом напишу в следующей статье

Подведем итоги

Я мечтал о продукте, а сейчас мечтаю о том, чтобы он продолжал жить и расти. Это прекрасная площадка для экспериментов, для личного и профессионального роста. Самое ценное, что я получил за 11 месяцев работы над продуктом — опыт и интерес

Сейчас продукт ежемесячно приносит зарплату айтишника средней руки — достойное вознаграждение

Спасибо, что прочитали мою историю — может она подтолкнет заняться своим пет проектом, возможно просто немного скрасит день)

Буду признателен, если вы подпишетесь на мой Телеграм канал (5000+) — я там делюсь историями про свои проекты, работу в Яндексе и поиск себя. Иногда шучу)
Канал InternSheep — продукта, про который я рассказывал в этой статье

146146
140 комментариев
14
Ответить

Ну мемы про инсов классика я считаю

Ответить

ахахахаха

Ответить

Комментарий недоступен

12
Ответить

Ахахах, да)

2
Ответить

Очень круто получилось! Удачи в развитии🔥

6
Ответить

Спасибо, Влад!

2
Ответить