Самоидентификация: маркетолог или креативный продюсер. В чём разница?

Когда стоит выбор первой профессии (или переквалификации) эти специальности разные:

кафедра маркетинга на экономическом факультете готовит кадры для реального сектора экономики (производство, промышленность, корпорации), а продюсерский факультет ориентирован на исполнительные искусства – музыка, театр, кино и телевидение.

Мой опыт позволил мне затронуть оба направления, поэтому заметила, что после ВУЗа две специальности сливаются.

Маркетолог и продюсер - работники креативной индустрии. От вклада этих специалистов зависит значимая часть стоимости бренда на рынке.

Маркетолог разрабатывает стратегию продвижения к запуску, а креативный продюсер создает контент и формат. Оба имеют отличные коммуникативные навыки, собирают команду и много работают.

У продюсеров этапы называются модно: Pre-production, Production и Post-production. Их содержание зависит от проекта и путь к релизу может занять год. Легко перегореть, не так ли? Поэтому важно верить в идею.

Продюсер проходит за этот период все шаги: мониторинг рынка, поиск идеи, организацию производства, сборку на монтаже и продвижение. При этом часть команды (съёмочная) после этапа производства сворачивается, и продюсер сам доводит дело до релиза. Тут его снова спасёт та самая вера в идею, поддержка команды и дичайшая личная мотивация.

Маркетологи в понятия этапов подготовки вкладывают бизнесовую специфику (набрались у западных корпораций): до запуска – анализ преимуществ, исследование аудитории, конкурентов, ёмкость рынка, защита бюджета; запуск: права, договора, разработка креатива, медиа-микса и настройка рекламы; пост-кампейн: результаты рекламы, продажи, обратная связь клиентов, мониторинг конкурентов.

Есть ли здесь представители этих профессий? Согласны ли вы с моим описанием?

Выходит, что творчество на пересечении с менеджментом – ключевая история успеха. Лучший микс для карьеры – разбираться в маркетинге и продюсировании одновременно.

Брать проекты, погружаться в детали, охватывать рынок максимально широко. Пример моего портфолио проектов:

Когда есть идеи и ресурсы, помноженные на опыт, можно творить без границ.

И тогда вы сможете изменить мир. Обязательно в лучшую сторону.

Самоидентификация: маркетолог или креативный продюсер. В чём разница?
Самоидентификация: маркетолог или креативный продюсер. В чём разница?
77
4 комментария

Профессии такие модные создаются от некоторых людей-профессионалов в каком то деле, у которых есть ещё какой-то творческий подход, т.е. личное качество. Нельзя научится этому, каждый человек индивидуален и люди в одной и той же профессии разные.
Понятию можно научится в объединении таком, но личным качествам нет, все равно по разному будет.

Кстати рисунок интересный на двоих людей три ноги, одна кстати сама по себе ))))

Ответить

Ух, спасибо. Получается, что привнесенное создателем в проект - это отражение его личности (опыта, переживаний, плюсов и недостатков).
Как вы считаете, если взять вузы, где основная тема - прямая преемственность навыков от мастера (и педагогического состава) к набранной группе и применить в маркетинге, сработает?

Ответить