Навстречу приключениям или как мы работали над развитием личного бренда пейзажного фотографа

Фото Наталии Поляковой
Фото Наталии Поляковой

С развитым личным брендом мы становимся узнаваемыми, наш чек увеличивается, обрастаем связями и начинаем больше зарабатывать.

В начале этого года я решила, что нужно развивать свой личный бренд как эксперта, составила план достижения цели, отправилась воплощать в жизнь.

Но не тут то было…

Себя продвигать психологически тяжело. Куда легче сделать это для другого. Вы, наверно, сами часто с этим сталкивались, что для клиентов мы выкладываемся на 120%, а для себя что-то сделать — большая проблема.

Так мой фейл по развитию личного бренда превратился в кейс моей клиентки — пейзажного фотографа и организатора туров по России Наталии Поляковой.

Навстречу приключениям

В апреле этого года ко мне обратилась пейзажный фотограф с целью продвижения своих авторских фототуров по России и художественных фотосессий в период, когда она в Москве, а не в разъездах.

Фото Наталии Поляковой
Фото Наталии Поляковой

Что такое фототуры? Это четко организованные и продуманные до мелочей путешествия с профессиональным фотографом-гидом, где участники набираются фотографического опыта, получают фишки съемки, работы со светом от практика-эксперта, выезжают на красивейшие локации по России и совмещают это с отдыхом.

Фото Наталии Поляковой. Озеро Баскунчак, август 2023 года
Фото Наталии Поляковой. Озеро Баскунчак, август 2023 года

Художественные фотосессии - это воплощение любой идеи заказчика в виде костюмированной истории, которая записывается в фотокадры. При этом все костюмы, грим и локации подбираются фотографом индивидуально под каждый проект, продумывается сценарий и возможные пути реализации.

Фото Наталии Поляковой. Костюмированная фотосессия 
Фото Наталии Поляковой. Костюмированная фотосессия 

Но оба продукта сложные для продвижения и узко-специализированные.

  • Высокий средний чек на продукт и долгий период принятия решения о покупке. Сами посудите, для того, чтобы отправиться в путешествие его нужно заранее подстроиться по времени, оценить свои возможности (физические и финансовые) и все спланировать
  • Специфичность продукта: в случае фототуров - узкое нишевание на фотографах и любителях пейзажной фотографии, в случае художественной фотосессии - узкий сегмент любителей костюмированной съемки.
  • Два разных продукта, которые нужно было продвигать на одной площадке
  • Даты фототуров были прописаны заранее, но запуски каждый месяц и каждый раз продвигать продукт внутри продукта.

Перед нами стояла амбициозная задача, при этом большими плюсами работы с этим проектом было то, что:

  • Заказчик хорошо разбирается в своем продукте
  • наполненность продукта, продуманность до мелочей
  • богатый опыт практической реализации
  • высокое качество услуг и положительные отзывы клиентов
  • красивые фотографии и видео от Заказчика
  • проактивность и умение выстраивать командную работу

На момент обращения у клиента были следующие площадки, которые мы могли задействовать:

  • Телеграм канал с 340 подписчиками
  • Сообщество Вконтакте с 356 подписчиками
  • Личная страница фотографа с 1120 друзьями/подписчиками

Ограниченность бюджета на продвижение позволяла Заказчику оплатить мои услуги только на продвижение в одном канале. Но после проведенного маркетингового исследования, я предложила иную схему работы. Это дало возможность вписаться в бюджет.

Но после проведенного маркетингового исследования, я предложила иную схему работы. Это дало возможность вписаться в бюджет.

Стратегия

Сделали выбор на развитие личного бренда. Для нас это было важно, потому что:

  • За обоими продуктами стоял человек, его ценности и личная работа
  • Доверие к человеку намного выше, когда ты за ним наблюдаешь и имеешь несколько точек соприкосновения
  • Купить у человека, которого знаешь, намного легче (помните про долгий период принятия решения о покупке?)

Также сделали ставку на омниканальность.

Ситуация с социальными сетями за последний год показала, что складывать все яйца в одну корзину точно не стоит. Аудитория может находиться на любой площадке, следовательно вы должны облегчить им возможность быть с вами на связи.

Сообщество Вконтакте выбрали основной площадкой из-за того, что могли подключить таргетированную рекламу. Здесь аудитория могла найти информацию о предстоящих фототурах, записаться на фотосессию, прочитать личные истории Наталии, увидеть глазами как это все происходит, заглянуть в закулисье.

Личная страница Вконтакте и Телеграм-канал работали в связке. Периодически за счет контента переливали аудиторию из одного канала в другой.

Вышли за пределы социальных сетей и подключили работу в офлайне. При этом с офлайна также весь трафик перенаправляли на площадки в социальных сетях.

Как продвигались

Для оформления страниц работали с профессиональным дизайнером. Так как Наталия сама работает с визуальной составляющей, нам необходимо было сохранить аутентичность ее подхода, но при этом передать смыслы. Оформление выбрали в стиле журналов о путешествиях.

Оформление сообщества Вконтакте после работы дизайнера
Оформление сообщества Вконтакте после работы дизайнера

Личный бренд - это результат, умноженный на охваты. (Дмитрий Румянцев) Поэтому воронку выстроили на увеличение лояльной аудитории и последующий прогрев до покупки за счет контента.

В контенте делали упор на передачу смыслов и ценностей самой Наталии:

  • Путешествуй не спеша, не гонись за кадрами
  • Прочувствуй атмосферу, насладись происходящим и копи воспоминания, которые будут греть и поддерживать тебя до следующей поездки
  • Забота об участниках (физическая, психологическая, эмоциональная) до удовлетворения результатом
  • Продуманность маршрутов для любой категории, возраста и состояния здоровья
  • Все сделано для клиента, нужно лишь прийти (поехать).

И, конечно же, показывали какую красоту снимает Наталия в своих поездках и фотосессиях

Трафик вели в несколько касаний: сначала знакомили аудиторию с самим фотографом, а потом предлагали ее услуги. Это позволило нам привлечь живую, заинтересованную аудиторию.

Рост лояльной аудитории в сообществе Вкотнакте
Рост лояльной аудитории в сообществе Вкотнакте
Скрин из рекламного кабинета
Скрин из рекламного кабинета

Какие инструменты использовали для продвижения

  • Таргетированная реклама Вконтакте

  • Посевы в сообществах любителей пейзажной фотографии
  • Коллаборации с другими фотографами - пейзажниками
  • Участие в конкурсах пейзажных фотографов
  • Участие в выставках пейзажной фотографии

Каких результатов в развитии личного бренда добились за время совместной работы

Фото Наталии Поляковой. Карелия, сентябрь 2023 года
Фото Наталии Поляковой. Карелия, сентябрь 2023 года
  • Прирост живой аудитории во всех каналах (Сообщество Вконтакте 356 до 1402 подписчиков с учетом чистки пользователей от «собачек» в начале октября, личная страница Вконтакте с 1120 человек до 1962, телеграм канал с 340 до 452 без вложений бюджета на продвижение)
  • Выдача по поисковому запросу «фотограф Наталия Полякова» выводит ее сайт и страницу Вконтакте на 2-3 позиции в поиске
  • Повысилась заполняемость групп на фототуры. Не только за счет первичных продаж, но и повторных. Человек, который поехал в фототур с Наталией, с удовольствием едет в следующий, высокий LTV клиента

  • Коллаборации с известными брендами (производителями товаров для фотографов, магазины фототехники и т.д.)

  • Участие и призовые места в международных конкурсах пейзажных фотографов
  • Приглашение выступать как эксперта на телевидение, подкасты к другим топовым спикерам
  • Предложения писать экспертные статьи в СМИ
  • Статус Члена Союза фотографов дикой природы
  • Предложение преподавать начинающим фотографам основы света, композиции и построения кадра,вести личные мастер-классы.

Но так как путь развития личного бренда идет не рывками, а представляет собой последовательную пошаговую и кропотливую работу, мы продолжаем экспериментировать и внедрять результативные инструменты. Собираемся подключать новые площадки, договариваться о взаимодействиях и добавлять в работу другие источники трафика.

А сейчас послушайте, что говорит сама Наталия о нашей совместной работе.

Отзыв о совместной работе фотографа Наталии Поляковой

Неожиданный профит

И только оформляя кейс клиента и анализируя проделанную работу, поняла, что не проспала я развитие личного бренда. Просто двигалась медленнее, чем хотела изначально.

Пока Наталия участвовала на конкурсах фотографов, я выступала в профессиональных сообществах, вела эфиры и делилась опытом.

Давала клиентке рекомендации по продвижению личного бренда, но при этом двигалась и сама: совершенствовала знания на курсе Дмитрия Румянцева «Личный бренд» и в клубе Ольги Офицеровой «Торнадо» и сразу внедряла на практике.

Да, личный бренд развивать сложно. Как я писала выше, это кропотливая работа. Для этого нужна смелость, чтобы проявляться. Терпение, чтобы не ждать быстрых результатов, а нарабатывать постепенно. И самое главное, умение не обесценивать свои достижения.

У того, кто делает, обязательно получается!

Теперь с уверенностью могу утверждать, что знаю как развивать личный бренд. Проверено на практике.

Кто еще сомневается, не знает, что делать, приходите на консультацию. Связаться со мной можно Вконтакте https://vk.com/guzelkrasnikova или телеграм https://t.me/guzelkrasnikova

1010
20 комментариев

где тут бренд, тем более личный? Все про смм, таргет и трафик

Ответить

Личный бренд - это узнаваемый образ, который создается в общественном мнении в отношении конкретного человека. И для того, чтобы его развивать мы используем разные инструменты. На начальном этапе цель, в первую очередь, увеличить узнаваемость человека и выделить его среди других специалистов и экспертов. А SMM, таргет и трафик - это инструменты, которыми мы достигаем определенных результатов в своей цели (и это не единственные инструменты, которые мы можем использовать). В этом кейсе я рассказала только про эти.

2
Ответить

Как знакомо за клиентскими успехами не заметить собственный рост! Крутой результат, поздравляю!

1
Ответить

Спасибо! Да, часто такое бывает, что не замечаешь )))

1
Ответить

Офигенный кейс. И сама ситуация, когда растешь вместе с проектом клиента.

1
Ответить

Спасибо 🙂 да, это на самом деле так

1
Ответить

Хороший кейс, очень серьёзная работа проделана! И фотки отличные.

1
Ответить