Найти бюджет на маркетинг и избавиться от кассовых разрывов: как автоматизация финучета помогла решить проблемы

Руководитель LRA-строй Константин Синицин с помощью ПланФакта сэкономил время на учет в 5 раз, начал отслеживать показатели по проектам и наладил планирование. Теперь компания планирует с точностью 90%, избегает кассовых разрывов и выделяет больше денег на привлечение клиентов.

Найти бюджет на маркетинг и избавиться от кассовых разрывов: как автоматизация финучета помогла решить проблемы

О компании

Компания LRA-строй занимается ремонтом промышленных зданий и сооружений, общестроительными работами, кровлей, фундаментом, фасадами и гидроизоляцией. Работает по всей России. В команде 10 человек, годовой оборот 151 млн рублей.

Пытались вести управленческий учет в 1С, но не получилось

Управленческий учет компании сначала пытались вести в 1С, но большое количество счетов и операций не удавалось правильно синхронизировать. Функции модуля больше подходили для бухгалтерского учета. К тому же приходилось нанимать дополнительных сотрудников, чтобы вести учет таким способом.

Управленческий учет — упорядоченная система всех финансовых показателей бизнеса. Учет показывает, сколько денег потратили, сколько заработали, есть ли долги, какие направления убыточны, а какие прибыльны, сколько денег можно вывести без ущерба бизнесу. Помогает владельцу бизнеса видеть финансовое состояние, контролировать его и принимать решения на основе цифр.

Руководитель пробовал автоматизировать финучет в нескольких сервисах, но ни в одном из них не было возможности вести проектный учет. У компании проектная деятельность, было важно видеть показатели по каждому объекту или проекту. Большинство сервисов не справлялись с задачей, техподдержка не помогала решать проблемы.

В сервисах случались лаги, из-за которых пропадали данные и возникали ошибки. Мы самостоятельно старались их найти, связывались с техподдержкой, но помощи не получали.

Руководитель LRA-строй Константин Синицин

Проблемы с учетом начали приводить к кассовым разрывам

Отсутствие сервиса автоматизации и невозможность вести планирование по объектам разной срочности повышали постоянные риски кассовых разрывов для компании. В проектном бизнесе важно видеть показатели каждого объекта.

Решение — доверить учет и внедрение профессионалам

Руководитель провел анализ рынка сервисов автоматизации и изучил плюсы и минусы. Пообщался с коллегами-предпринимателями, которые пользовались разными сервисами. В результате тестов и обратной связи Константин остановил свой выбор на ПланФакте.

После самостоятельных и не всегда удачных попыток внедрить новый сервис Константин решил доверить ведение сервиса профессиональным финансистам ПланФакта и приобрел услугу «Ведение учета».

Компания выросла, у нас были деньги на автоматизацию, поэтому решил не экономить, а сделать все максимально правильно, чтобы сервис адекватно работал и показывал верные данные»

Руководитель LRA-строй Константин Синицин

Финансовый консультант ПланФакта Виктория Евстратова объяснила принципы работы сервиса, дала вводную информацию и вместе с Константином начала работать над задачами.

Работу с сервисом в период обучения выстроили так:

  • финансист ПланФакта ведет учет и вносит данные;
  • руководитель регулярно встречается с финансистом;
  • на встречах обсуждают планирование и возможные корректировки по операциям с учетом специфики бизнеса.

В компании проектные работы, поэтому иногда требуется перераспределение и разнесение операций по проектам.

В итоге Константин получает уже готовые отчеты. С их помощью руководитель анализирует, планирует и контролирует работу компании.

Самый популярный отчет — о прибылях и убытках (ОПиУ).

ОПиУ — отчет о прибылях и убытках. Показывает прибыль и расходы компании за период времени. Помогает увидеть, сколько заработала компания.

Результаты автоматизации учета

Удобно бюджетировать средства и создавать фонды. Понятно, сколько денег можно вывести на себя

Раньше в компании вообще не бюджетировались средства, был один счет, с которого производились все оплаты. Сейчас созданы отдельные фонды на маркетинг, подрядчиков, для ФОТ, дивидендов. Теперь руководитель точно знает, сколько денег можно вывести на себя, не трогая операционные счета, которыми компания пользуется для реализации проектов.

Время на учет сократилось в 5 раз

Раньше на учет тратили по два часа в день: сводили, искали ошибки, исправляли. Реальные цифры и цифры в сервисах постоянно отличались. Сейчас на финансовый учет уходит от часа до двух в неделю.

Стали отслеживать рентабельность направлений и объектов

В компании видят рентабельность по всем направлениям. С учетом данных принимают решения, на какие сделать упор. Например, брать больше проектов по гидроизоляции или общестроительных, закупать ли материал и если да, то где. Финансовая картина бизнеса стала ясной.

Платежный календарь помогает избежать кассовых разрывов

В компании заполняют все предстоящие платежи и составляют бюджеты на проекты. Это позволяет не попадать в кассовые разрывы.

С точностью до 90% получается прогнозировать доходы и расходы

Для сферы компании LRA-строй 90% точности планирования — это высокий показатель.

Увеличили расходы на маркетинг до 10% от прибыли для притока новых клиентов

Константин увидел, что в прошлом году на маркетинг тратили очень мало — 2% от прибыли. При этом доход от новых клиентов в общей массе составлял 20%. 80% заказов получали из базы. С помощью ПланФакта Константин понял, что можно тратить больше и получить гораздо большую эффективность. В итоге заложили квартальный бюджет на маркетинг в 10% от прибыли, чтобы привлечь как можно больше новых клиентов.

Самостоятельно построить отчет о движении денежных средств (ДДС), который поможет отследить все деньги в бизнесе, можно с помощью бесплатного шаблона от ПланФакта.

Еще больше материалов о ведении бизнеса и деньгах можно найти в блоге ПланФакта.

1616
8 комментариев

Получился и кейс для маркетологов, как обосновать увеличение бюджета:)

2
Ответить

Сначала нужно обосновать автоматизацию учета, если еще нет)

2
Ответить

Думаю, что вместе со статистикой по результатам работы маркетинга должно отлично сработать)

Ответить

Как всегда полезно, спасибо за хороший материал!)

2
Ответить

Не за что. у нас в блоге еще больше полезного про бизнес)

Ответить

А как найти этих профессионалов? Сейчас столько людей называют себя таким термином и даже удостоверяющий документ могут предоставить, но при работе с ними по факту уйдешь только в минус

1
Ответить

Если вы про финансовых консультантов, то попробуйте внедрение, обучение или ведение под ключ https://planfact.io/services
Всё расскажем детально, поможем, объясним

Ответить