Идея, которая приносит мне миллионы ежемесячно

Сколько в интернете найдется домашних кондитеров? Объединяет их одно — частные заказы и потолок дохода в сто тысяч. Это не бизнес. Но может стать для него отправной точкой. Расскажу, как было у меня.

Идея, которая приносит мне миллионы ежемесячно

С чего все начиналось

Мы познакомилась с Сашей по вопросу, далекому от кулинарии. Я на тот момент страстно увлекалась японским языком, выстраивала бизнес-процессы с этой страной. Но вышло так, что Саша угостил меня десертом, приготовленным своими руками, и я пришла в восторг. Появилась идея объединить наши способности, и я предложила ему партнерство. Он ответил — хорошо, только я готовлю, а ты занимайся развитием. И мы начали.

Только вот пекарей и кондитеров вокруг пруд-пруди. Как выделиться, найти свою «фишку»? Ответ был на поверхности: Саша — фанат ЗОЖ, а я из тех, кто часами вычитывает этикетки с составом продуктов в поисках натурального. Щелк! Вот же оно!

Ведь как бывает… Берут курагу, чернослив, орешки, смешали — вот, полезная сладость. Этого на рынке полно. Но вкусно ли?

А мне хотелось не так. Моей мечтой было, чтобы человек покупал снова и снова не из-за пометки ПП, ЗОЖ на этикетке. И не из-за доступной цены. Хотелось бы, чтобы наши товары выбирали из-за отменного вкуса. Вместе, путем проб и ошибок, мы разработали линейку десертов — на натуральных продуктах, с низким содержанием сахара — и при этом по-настоящему вкусных. Как любая классическая сладость.

Сначала готовили и угощали друзей, тестировали на них, так сказать. И сами удивились, как быстро дело «выстрелило»: по сарафанному радио о нас узнавали все больше в нашем родном городе Екатеринбург. И скоро поток частных заказов стал стабильным.

Появились заказы, а у нас — ни места производства, ни оборудования. Надо было на что-то решаться, но денег за крупный запуск не было. Одновременно с этим мы стали получать приглашения на мероприятия, кейтеринг, мастер-классы. Я запустила сотрудничество с кофейнями, а потом подключила рестораны. Дело развивалось, с каждого такого партнерства мы в месяц стали получать больше 80 тысяч рублей.

Переживала я не только за количество сахара в десертах. Для меня во главе угла стояло качество продуктов — хоть для себя, хоть для своих клиентов. Я всегда была в поиске хороших поставщиков. Сейчас на рынке с этим настоящая беда. Если посмотреть на составы продуктов, очень много, где есть заменители жиров и другие ингредиенты, которые там не хотелось бы видеть.

Так, в Москве обратила внимание на сеть магазинов, предлагающих фермерскую, чистую продукцию. И как же я была удивлена, увидев в родном Екатеринбурге магазин с похожим подходом к выбору товаров. Я сразу подумала — ой, классно! Ты заходишь, что-то берешь, ты можешь всегда быть уверенным в качестве. Это я про «Жизньмарт». Тогда же пришла мысль, что в ассортимент этого магазина вписались бы и наши сладости. Но было не до того, честное слово. Мы с Сашей работали вдвоем, занимались всем: готовка, логистика, бухгалтерия. Заказов было более чем достаточно — даже работая 24/7, мы еле справлялись с такими объемами.

Все, нужно было расширяться. Сняли небольшое помещение, оборудовали под цех. Найти хороший персонал оказалось задачей более сложной. Первый повар ушел от нас «по-английски», в очередной день не выйдя на работу. На тот момент подобные вещи, как минимум, озадачивали, и сказывались на еще молодом и неуверенном бизнесе не лучшим образом.Но настоящим ударом стали пандемия и пришедший с ней локдаун.

Большие кризисы — время больших решений

Внезапно оказалось, что заказы брать неоткуда. Большинство постоянных клиентов — кафе и рестораны — разом прекратили свою деятельность. А на частных историях далеко не уедешь, не говоря уже о развитии и росте. Решение пришло внезапно — я вспомнила те самые магазины «ЖизньМарт», которые так полюбились мне. Выяснилось в процессе, что их было уже не пара точек, а полноценная франчайзинговая сеть, реализующая товары в онлайн и оффлайн форматах.

Зашла в ближайший, побродила среди полок. Душа пела — это было то, что нужно нам. Место, где следят за качеством с особым рвением, не допуская химию в составах. Рай для любого человека, следящего за качеством питания своей семьи.

Нашла контакты менеджера у них на сайте, связалась и предложила сотрудничество. Я всегда мечтала выставить свои десерты в магазине, тем более в такой крупной сети. Но экзамен предстоял строгий — попасть на полку в «Жизньмарт» абы кому с улицы не получится. Нужно доказать не только востребованность твоей продукции, но и ее высокое качество. Организовать презентацию и проверку во время повсеместных запретов на любые контакты во время локдауна — еще одна сложнейшая задача, которая стояла перед нами. С трудом, но нам это удалось! И продукция — десерты и хумус — успешно прошли все тесты сети.

Первые заказы были скромными: своеобразный «испытательный срок» от «Жизньмарта». Накладные на 30-60 тысяч рублей в месяц — это успешным бизнесом не назовешь. Однако эта передышка была нужна нам с Сашей, чтобы перестроиться на новый алгоритм работы. Мы до этого сотрудничали только с общепитом, а там что — привез торты в коробке, и все. Чтобы отдельно как-то фасовать, наклеивать ярлыки, продумывать дизайн упаковки, у нас не было такого. Мы в этом были новички.

Наши первые поставки были скромными
Наши первые поставки были скромными

Однако с этим «Жизньмарт» помог. Рассказали, как создать нужную упаковку, показали примеры дизайнов. Дальше мы уже делали это своими руками. Оказалось непросто — многие поставщики из-за локдауна снимали позиции с продажи, другие предлагали втридорога. Методом проб и ошибок мы успешно прошли этот путь.

Оказалось, что работать с продуктовым ритейлом — значит постоянно расти и развиваться. Уже через несколько месяцев сотрудничества нам задали вопрос: «а что еще кроме сладостей вы можете добавить в линейку?» Так появилась молочка — я давно искала поставщиков в этом направлении, и наконец, у меня получилось договориться с хорошим молочным комбинатом. У фермеров заказали несколько разновидностей йогурта, а сами доработали до совершенства свою гранолу. Добавили своего фирменного варенья. Так появился новый продукт.

Линейка наших товаров постепенно росла. На текущий момент мы поставляем в магазины кондитерские изделия, молочную продукцию, хумус, орехи и какао.

Благодаря успешному сотрудничеству, бизнес активно рос. За три года мы сменили несколько цехов, постепенно подбирая помещения больше и производительнее. Теперь у нас полноценное рабочее пространство: двухэтажное отдельно стоящее здание.

С какими сложностями мы столкнулись?

Например, хорошее помещение под цех арендовать нелегко. Его нужно отстраивать, а это большие деньги. Мы же все развивали без инвестиций. Долго, но все же! Со зданием, где мы работаем сейчас, нам повезло — до нас там тоже было пищевое производство, и частично оно было подготовлено под наши процессы.

Теперь мы с Сашей — не одни, за эти несколько лет собрали сильную команду. В нашем штате есть повара, заведующий производством, свой отдел маркетинга, дизайнер, бухгалтер. Но ключевые задачи продолжаем, как и раньше, решать вдвоем.

А еще мы изучаем пищевые и производственные технологии, которые применяются не только на рынке нашей страны. Постоянно ищем что-то новенькое, чтобы затем внедрить и предложить это. Партнерство с «Жизньмартом» помогло нам пережить кризис и стало пусковым механизмом для развития бизнеса.

Подводные камни

Работать с таким требовательным партнером — дело непростое. Однако я изначально рассматривала это сотрудничество как долговременный проект. Именно такой настрой позволил достичь успеха и не сойти с дистанции при первых трудностях.

Выводы, которые я сделала за все это время.

  • Делегируйте. Рост бизнеса — это не только увеличение прибыли, но и ответственности. Не имея инвестиций, мы поначалу все делали сами. И даже когда доход позволял, не сразу отпустили в чужие руки такие процессы, как например бухгалтерия. То, что можно передать профессионалам, нужно отпустить.
  • Персонал нужно мотивировать. Любой человек, которого вы нанимаете, может завтра уйти, и это нормально. Такое случается не только у вас. Чтобы не было текучки, нужен специалист, который знает, как работать с людьми, мотивировать и развивать их.
  • Контролировать всегда! Каким бы ты ни был порядочным, от сырья многое зависит. Поставщиков много, и необходимо научиться находить баланс качества и цены. И постоянно контролировать.
  • Быть активным и гибким. Если хочешь успешный бизнес — невозможно тратить месяца, а тем более годы на разработку и анализ. Нужно ускоряться. Никто вас ждать не будет.
  • Система контроля качества - мега важно. Она должна быть выстроена прямо на старте. Это сложный, но необходимый процесс. На каждом этапе — от производства до упаковки и погрузки, — должны быть выработаны четкие алгоритмы. Ведь именно предприниматель в конечном итоге отвечает за результат.
  • Соблюдайте баланс! Сейчас очень трудно выстраивать ценообразование таким образом, чтобы сохранить хрупкое равновесие между собственной выгодой и интересами партнера. Нам это удается: за весь период сотрудничества мы повышали цены лишь раз, и гордимся этим. Отслеживайте инфляцию, ищите решения, сохраняйте свою конкурентоспособность.

Работать с «Жизньмарт» непросто. Помимо обычных трудностей, с которыми сталкивается каждый предприниматель, эта компания предъявляет к своим партнерам очень высокие требования. В первую очередь, к качеству. И серьезными проверками на входе контроль не ограничивается. Сеть проводит регулярные инспекции производства — так, я в итоге наняла для контроля сырья и продукции санитарного врача в свой цех. И я считаю, это правильно. Я и сама сталкивалась с поставщиками, которые меня подводили. Вот, в овсянке недавно какой-то болт нашли. Регулярные проверки — это напряг, но будь я на месте «Жизньмарт» — делала бы так же.

<p>Такие объемы в день мы поставляем в «ЖизньМарт» сейчас</p>

Такие объемы в день мы поставляем в «ЖизньМарт» сейчас

К сотрудничеству эта сеть берет только людей бизнеса. Недостаточно прийти к ним с идеей или любимым хобби, которое хочешь монетизировать. У тебя должен быть бэкграунд: уметь не только произвести свой продукт, но и продавать его. Идеально, если уже есть налаженное производство, даже если оно небольшое.

И третье. Важна быстрая подстройка к изменениям. Пересмотр алгоритмов под новые условия. Конечно, это не происходит постоянно — однако необходимо быть готовым ко всему новому. Иногда устаешь от нововведений. Но они — часть работы. И если ты хочешь достичь успеха, ты берешь на себя эти риски.

Но несмотря на все сложности, мы довольны. Из домашних кондитеров мы выросли в настоящий полноценный бизнес, и вышли на ежемесячные обороты в 6 миллионов рублей.

2424
29 комментариев
Комментарий удалён модератором

Ну, за регистрацию!

5
Ответить

Слишком мало упоминаний Жизньмарта!

4
Ответить

Это наша история как раз на примере работы с одним из наших партнеров. Естественно будет упоминание партнера со всеми вытекающими и детали процессов . Так же будем делится и другими историями, про других партнеров делая акцент и рассказывая о работе с ними .

Ответить

Вокруг сейчас почему-то так много кондитеров стало. Как будто только ленивый еще не научился печь тортики

1
Ответить

Да, понимаю Вас, раньше тоже так думала, а как до дела дошло, поняли, что очень много сложностей нужно решить еще с точки зрения реализации и внутренних процессов в бизнесе, а не только в технологии приготовления . Выпекание и момент творчества, это наоборот моя самая любимая часть работы )

1
Ответить

Я не научилась 😅

Ответить