Ещё один важный пункт – это защита конфиденциальной информации и коммерческих секретов: Российское законодательство имеет механизмы для защиты конфиденциальной информации и коммерческих секретов. Например, договоры о неразглашении информации и меры по ограничению доступа к коммерческим секретам могут использоваться для обеспечения конфиденциальности новых дизайнов и процессов до их официального представления на рынке.
Согласно WIPO IP Facts and Figures 2022, в 2020 году было подано 1,57 миллиона заявок на патенты в мире. Китай является лидером по количеству поданных заявок на патенты, составляя 48,5% от общего числа заявок в мире. Следом за Китаем идут США, Япония, Южная Корея и Германия1. Чтобы быть патентоспособным, творение должно быть полезным и оригинальным. Полезные разработки, которые были запатентованы, - это такие вещи, как молнии, липучки, костюмы астронавтов и кевлар. Однако исторически сложилось так, что патенты на дизайн, как правило, не пользовались большим спросом в fashion индустрии из-за своей дороговизны (стоимость доходила до десятка тысяч долларов и не стоила затраченных ресурсов) и быстрой сменяемости коллекций из сезона в сезон.
Право на интеллектуальную собственность играет ключевую роль в модной индустрии по ряду важных причин:
- Защита инноваций и творчества. Эта отрасль зависит от постоянных инноваций и творческих подходов. Право на интеллектуальную собственность позволяет защищать уникальные дизайны и идеи, поощряя дизайнеров и компании к инвестированию времени и ресурсов в новые концепции и продукты.
- Экономическая стимуляция. Защита интеллектуальной собственности дает возможность владельцам прав получать прибыль от своих творческих работ. Это создает стимул для инвестирования в инновации, так как компании знают, что их интеллектуальные усилия будут вознаграждены.
- Борьба с подделками. Право на интеллектуальную собственность помогает предотвратить подделки и несанкционированное копирование. Это способствует сохранению уникальности брендов и продуктов, обеспечивая потребителям качественные и подлинные товары.
- Развитие конкуренции. Защищая права на дизайн и инновации, это право способствует конкуренции, поскольку оно обеспечивает среду, в которой компании стимулируют друг друга к развитию новых и лучших продуктов.
- Международная защита. Право на интеллектуальную собственность помогает дизайнерам и компаниям защищать свои работы и бренды в различных странах, обеспечивая им защиту на мировом рынке.
Но если во всём мире уже давно сформированы чёткие законы, которые регулируют процессы не только в индустрии моды, но и в других сферах, то не должно быть подделок и контрафакта? Нет.
Согласно Illicit Trade Global Trade in Fakes, только за 2020 год глобальный рынок подделок был оценен в $509 миллиардов. Одежда является наиболее подделываемым продуктом в fashion индустрии, составляя 37% от общего объема подделок. Контрафактные товары наносят серьёзный ущерб брендам и компаниям, включая потери прибыли из-за поддельных товаров, уменьшение спроса на оригинальные товары и снижение репутации бренда. Также поддельные товары зачастую не проходят контроль качества, в связи с чем могут содержать опасные материалы, которые будут представлять угрозу для здоровья и безопасности потребителей.
Hermes. Авторское право на дизайн и свободу творчества.
В 2017 году компания Hermès подала в суд на французскую компанию, которая активно продвигала свою новую линейку браслетов, визуально напоминающих дизайн "якорной цепи", которая в своё время стала прототипом для будущих украшений Hermes.
сейчас свою интеллектуальную собственность нужно документировать , потому что желающих позаимствовать будет много
Однозначно! патентовать!
Согласны полностью, это та вещь, которую должен держать в голове не только дизайнер, но и любой креатор.