Как удержать и не потерять клиента, когда он на вес золота?

При общении с клиентом важно учитывать ряд пунктов, чтобы работа с клиентом не оборвалась на пол пути и не было обидно, что из-за вашего косяка клиент ушел.

Чтобы этого не произошло, важно понимать потребности клиента. Они элементарные, но почему-то именно на них многие сотрудничества просто рушатся.

  • Активное слушание: Внимательно слушайте, что говорит клиент, и задавайте уточняющие вопросы, чтобы лучше понять его потребности.
  • Эмпатия: Постарайтесь поставить себя на место клиента, чтобы понять его перспективу и эмоции.
  • Четкость: Излагайте информацию ясно и конкретно, избегая двусмысленности.
  • Избегание жаргона: Не используйте профессиональный сленг или сложные термины, которые могут быть непонятны клиенту. То есть не разговаривайте на "птичьем" языке, дабы показать ваше экспертность. Лучше проще - тогда клиенту с вами будет проще общаться.
  • Уважение: Всегда обращайтесь с клиентом уважительно, независимо от его поведения или ситуации.
  • Терпимость: Будьте терпеливы, даже если клиент повторяет вопросы или кажется недовольным.
  • Честность: Всегда говорите правду о продуктах или услугах; не обещайте того, что не можете выполнить. Лучше пообещать меньше, и перевыполнить план, тогда у клиента будет эффект «ВАУ».
  • Ответственность за ошибки: Если произошла ошибка, признайте это и предложите пути решения.Когда начинаете вилять — ни к чему хорошему это не приведет. Клиент не дурак.
  • Индивидуализация: Обращение к клиенту по имени и учет его предыдущих обращений создает чувство личного внимания и заботы.
  • Адаптация: Подстройте свой стиль общения под клиента, то есть говорите на его языке. То есть более формальный или неформальный подход.
  • Быстрота ответа: Стремитесь отвечать на запросы клиентов быстро и эффективно. Даже, если вы в моменте не можете ответить, так и скажите, просмотрю через 15 минут и вам отвечу.
  • Соблюдение сроков: Если вы обещали что-то сделать или проверить, делайте это в оговоренные сроки. Нет ничего хуже срыва дедлайнов. Если понимаете, что не успеете сделать в оговоренный срок, лучше озвучьте больше дней и обоснуйте это. Когда выполните раньше срока, это будет намного лучше, чем вы будете срывать дедлайны или постоянно их переносить.
  • Просьба о фидбеке: Спрашивайте у клиентов об их мнении и предложениях; это показывает, что вы цените их мнение.
  • Работа с отзывами: Позитивно реагируйте на отзывы, как положительные, так и отрицательные, и используйте их для улучшения своего сервиса.

Учитывайте это в своей работе.

А чтобы еще усилить вашу экспертность, я подготовила гайд: " Как донести ценность своих услуг до клиента" — забирай и делись с знакомыми и партнерами.

Всем отличных продаж и хорошего дня.

11
2 комментария

Такое ощущение, что с учебника или википедии

Ответить

Спасибо, учту

Ответить