Дизайн-поддержка на аутсорсе: процесс и задачи на примере магазина спортивного питания

Привет, vc.ru! Это Оля из Monoplan. Мы занимаемся развитием цифровых продуктов для экспертного ритейла в категориях здорового и спортивного питания, FMCG.

Дизайн-поддержка на аутсорсе: процесс и задачи на примере магазина спортивного питания

В этой статье хочу рассказать как работает услуга дизайн-поддержки и какие задачи можно закрывать в этом формате на примере работы с нашим постоянным клиентом, магазином спортивного питания для циклического спорта, главной фермой российского endurance Sport Ferma.

Об услуге дизайн-поддержки

Изначально нашей основной услугой была разработка и развитие интернет-магазинов на Битриксе. При долгосрочной работе мы заметили, что у части клиентов есть запрос на регулярное выполнение дизайн-задач разного объема.

Возникал этот запрос по 2-м причинам:

  • Нехватка ресурсов штатных дизайнеров. Добрать ресурсы на фрилансе возможно, но это не всегда гарантирует сохранение необходимого уровня качества. Получить достойные результат от дизайнера, который находится вне дизайн-команды – та ещё задачка.
  • Отсутствие дизайнеров в штате. В таком случае, чтобы собрать нужные компетенции, приходится привлекать нескольких специалистов. Управление такой командой – трудоемкий процесс, что нередко ведет к отсутствию согласованности в результатах. Также внешние специалисты не погружены в бизнес-процессы компании, что зачастую отражается на работе.

Пришли к тому, что некоторым компаниям целесообразнее наладить разработку дизайна через аутсорс, одного подрядчика, который закроет все компетенции и обеспечит менеджмент. Нежели жонглировать несколькими частными специалистами или строить собственный дизайн-отдел.

Так они получают надежность и постоянство, и всегда знают, кто закрывает пул дизайн-задач: от глобальных по брендированию и созданию guidelines, до будничных — внести изменения в макет, подготовить баннеры, стилизовать и добавить графики в презентацию.

Мы же, сопровождая магазины, обслуживая маркетинговые активности и SMM, все чаще получали задачи по дизайну и усиливали команду.

И на спрос родилось предложение. Мы внедрили новую услугу “Дизайн-поддержка”.

Процесс

SportFerma наш постоянный клиент уже несколько лет и один из первых, кто попробовал формат дизайн-поддержки. Sport Ferma — официальный дистрибьютор в России брендов спортивного питания для циклических видов спорта: GU Energy Labs, Neversecond, Gold Nutrition, BEET IT Sport. Внутри их компании нет дизайн-отдела, поэтому команда MONOPLAN взяла на себя этот блок.

Что делали

Разработали айдентику компании и перенесли на носители.

Мы прорабатывали стратегию Sport Ferma по выходу на рынок e-commerce, новое позиционирование для розничной аудитории и следующим шагом было создание айдентики компании с последовательным переносом на носители. Это была масштабная задача, которую мы реализовали в формате поддержки.

Перенос айдентики на носители
Перенос айдентики на носители
Палатка в фирменном стиле для офлайн мероприятий
Палатка в фирменном стиле для офлайн мероприятий

Создали форму для пейсмейкеров на Дубайский марафон

В 2022 году Sport Ferma вышла на рынок ОАЭ, где было много работы по презентации компании, маркетинговым активностям и PR.

Одним из таких перформансов стала подготовка брендированной формы для пейсмейкеров на дубайский марафон, которую мы успешно реализовали. Кенийская команда отработала в наших футболках.

Дизайн был разработан в концепции дубайского направления компании.

Дизайн футболки пейсмейкеров и сертификат победителя
Дизайн футболки пейсмейкеров и сертификат победителя

Разработали форму для триатлона

Команда Monoplan получила опыт не только в создании формы для пейсмейкеров, но и для триатлонистов.

Концепция дизайна форма триатлониста
Концепция дизайна форма триатлониста

Отдельным направлением дизайн-поддержки стала разработка визуала для маркетинговых активностей и онлайн-площадок.

Sport Ferma выполняет роль не только интернет-магазина спортивного питания, но информационно-образовательной платформы. Команда выпускает много материалов на собственном Youtube канале и социальных сетях, поэтому нуждается в регулярном создании материалов для оформления роликов и постов. Эту задачу также закрываем мы. На этом примере хорошо видно, как дизайн-поддержка может являться полноценным дизайн-отделом компании. Мы погружены в бизнес-процессы, знаем подход к работе и tone-of-voice бренда, для нас не составляет труда выстраивать коммуникацию с целевой аудиторией через визуал.

Сделали баннеры и прочие материалы для сопровождения маркетинговых активностей

Дизайн баннеров для сайта
Дизайн баннеров для сайта

Нарисовали обложки для YouTube и материалы для соцсетей

Обложки для YouTube-канала и рекламные баннеры
Обложки для YouTube-канала и рекламные баннеры

Создали инфографику для видео

Создали инфографику для образовательного видео
Создали инфографику для образовательного видео

Разработали карточки для маркетплейсов

Вид карточек на маркетплейсах
Вид карточек на маркетплейсах

За последние пару лет маркетплейсы заняли лидирующую позицию по трафику и доле продаж, с которой интернет-магазинам трудно соревноваться. Поэтому Sport Ferma выбрала тактику использовать маркетплейсы как канал продаж и логистического партнера и дать возможность клиенту приобрести продукт удобным способом, используя их доставку.

Команда Monoplan создала карточки продуктов и оформила посадочные страницы бренда.

Как строится работа

Мы продолжаем работать со Sport Ferma в формате дизайн-поддержки, закрывая все задачи по дизайну. Ребята из команды маркетинга и SMM заводят задачи в таск-трекер, мы обозначаем срок готовности и ставим планируемую оценку в часах. Процесс работы всегда доступен по ссылке в Figma. Срочные задачи обозначаются и пускаются сразу в работу. При необходимости проводим общий созвон по задаче. В работе придерживаемся асинхронной коммуникации. По итогу отчетного периода (неделя, месяц) выгружаем отчет и сверяемся по затраченному времени. Для обеих компаний это гибкий, комфортный и результативный формат сотрудничества.

Дизайн-поддержкой мы закрываем разный объем работ, предлагая нашим клиентам выбрать подходящий им вариант сотрудничества: Retainer, T&M или типовые работы.

Если хотите попробовать услугу или у вас есть вопросы по дизайн-поддержке, напишете на hello@monoplan.team

Больше кейсов и решений в нашем Telegram-канале

Дизайн-поддержка на аутсорсе: процесс и задачи на примере магазина спортивного питания
88
4 комментария

Ребята, спасибо за статью! А каким вы пользуетесь таск-трекером для клиентов? Чтобы и вам, и им было удобно)

«Ребята из команды маркетинга и SMM заводят задачи в таск-трекер, мы обозначаем срок готовности и ставим планируемую оценку в часах».

1
Ответить

Именно в этом примере мы работаем в таск-трекере клиента (Битрикс 24). Клиент использует Б24 как основную систему ведения коммуникаций у себя и наша команда подключилась туда напрямую.

У себя внутри мы используем youtrack - очень гибкий в настройках и формировании отчетов по времени и задачам.

В случае если клиент не использует у себя таск-трекер, мы предлагаем перевести работу над задачами в kaiten. Создаём пространство для работы и помогаем клиенту включиться в работу над задачами.

Ответить

"В 2022 году Sport Ferma вышла на рынок ОАЭ"-что ж всех тянет на рынок ОАЭ , почему не внутри России продвигать и развивать ?

Ответить

Эмиратский рынок и правда манит предпринимателей, не только из России.

Ребята из Спорт Фермы также активно развиваются в РФ, не только как магазин, но и по образовательному направлению для спортсменов.

Ответить