3000+ email-подписчиков за 12 часов с “Колесом фортуны”: кейс Busfor и Popmechanic

Привет! На связи Юля Повх из сервиса Popmechanic.io. Расскажу о том, как с помощью игровой механики “Колесо фортуны” мы помогли собрать компании Busfor за день рекордное число подписчиков.

О компании:

Busfor - международный маркетплейс по поиску и покупке автобусных билетов на междугородные и международные рейсы. Работает в России, Беларуси, Украине, Польше, Чехии и Болгарии.

Задача:

Протестировать эффективность игровой механики для лидогенерации без привлечения внутренних ресурсов разработки.

Основной нашей задачей было устроить праздник, заработать денег в последний день месяца с минимальными затратами на разработку и интеграции. В общем, нужно было “дешево, сердито и на завтра, чтобы все крутилось”.

Т.к. недавно мы обсуждали с коллегами эффективность именно такой механики и я была настроена достаточно скептически, то решили, что надо пробовать.

Галина Панасюк, CRM Head в Busfor

Что сделали:

В преддверии Хеллоуина создали игровую форму подписки “Колесо фортуны” – механика сбора email или других контактных данных, в которой посетителю сайта предлагается выиграть один из указанных подарков, оставив свои контакты:

Внешний вид шаблона на сайте​
Внешний вид шаблона на сайте​
Ярлык “Получить подарок” сбоку экрана открывал “Колесо фортуны” с 4 вариантами подарка за подписку. Вариант выиграша выпадал рандомно и передавался в сервис рассылок

Ключевым пожеланием клиента было запустить механику как можно быстрее и не привлекать собственную разработку и ресурсы по верстке и дизайну. Поэтому решили адаптировать существующий шаблон из каталога Popmechanic.

Какой результат получили:

За 12 часов работы форма отработала с конверсией 8,15% в подписку и принесла более 3000 подписчиков.

При этом клиентов с десктопа конверсия в подписку 10%, а на мобильных устройствах составила 7%.

Уровень ошибок и нестыковок вполне приемлем - 94% валидных адресов.

По каждому сегменту OR (процент открытия письма) превысил 50%, а конверсия в заказ со скидкой достигла 10%, что достаточно высокий показатель с учетом того, что скидка работала только до конца дня.

В обычном режиме на сайте нет всплывающей формы подписки, поэтому сравнивать обычный режим сбора с данной формой некорректно. Периодически компания запускает на короткий срок всплывающие формы со скидкой на первый заказ, конверсия в подписку в таких формах обычно составляет 2%.

Таким образом с минимальными затратами на скидки собрали за неполный день работы более 3000 адресов, стоимость лида составила 5,5 грн.

На самом деле мы не ожидали такого ажиотажа - кажется, что все пришли покрутить колесо и сообщить, что им очень понравилось.

Первые 200 контактов мы собрали за первые 15 минут, а первый заказ (кстати в Прагу, я загадала, что если не Украина и не Польша - то все получится)))) был оплачен через 5 минут после старта колеса. За 12 часов работы никаких проблем не возникло, и по итогу остались довольны и клиенты и мы.

Галина Панасюк, CRM Head в Busfor

Что дальше?

Сейчас это один из лучших результатов по сбору базы для Busfor и для нас это вызов к Черной пятнице :)

Планируем тестировать различные гипотезы и дальше на наших доменах.

Технические детали и сроки запуска

Специально для тех, кому интересно и кто тоже хочет такое колесо или подобную игровую механику :)

Сроки на запуск формы:

29.10, 18:20: регистрация маркетолога в сервисе, обсуждение задачи

30.10: выбор шаблона формы в сервисе, адаптация под дизайн сайта, настройка типов подарков; установка кода сервиса Popmechanic на сайте (делается единоразово); создание промокодов и писем с ними; интеграция с eSputnik, настройка сценария после подписки

31.10: тест на сайте и запуск механики

Всего на запуск механики ушел один день, вечером 29.10 обсудили задачу, 31.10 - уже включили механику на сайте.

Сервис выбрали достаточно быстро по причине того, что выполнялись основные наши критерии:

- интеграции с нашими сервисами рассылок (у сервиса больше 30 готовых интеграций);

- готовый шаблон колеса фортуны;

- адекватный таргетинг и легкое подключение сервиса;

Особенно порадовала система статистики - очень четко видна конверсия по разным устройствам.

Из минусов я бы выделила несколько моментов:

- рекомендую скрипт Popmechanic устанавливать заранее для более гибких настроек таргетинга, для которых нужно насобирать данные;

- при сборе данных стоит помнить, что тестовые клики есть в общей статистике и отделять их как шум или задавать верный диапазон дат;

- нет возможности задать кратковременный показ формы на определенные даты автоматически, что в нашем случае вызывало некоторые трудности;

Галина Панасюк, CRM Head в Busfor

Как технически происходит настройка всплывающей формы на сайте в сервисе Popmechanic и аналогах:

Процесс создания формы на сайте
Процесс создания формы на сайте

1) Установка скрипта - ставим единоразово на сайте, на котором мы хотим управлять всплывающими формами

2) Маркетолог в личном кабинете сервиса:

  • выбирает шаблон
  • подставляет свой текст и изображения
  • настраивает интеграцию с нужным сервисом рассылок, чтобы собранные емейлы передавались автоматически
  • выбирает на каких страницах и при каких условиях форма будет показана

3) Аналитика эффективности - сервис предоставляет количество посетителей сайта, попавших в таргетинг, показов форм и коэффициент конверсии в подписку.

При этом сама настройка и отправка писем происходит через сервис рассылок.

При создании контакта после интеграции сервис передает в дополнительное поле “вариант”, который выиграл пользователь, чтобы ему отправился нужный подарок через сервис рассылок.

По процессам:

- с помощью коллег из Popmechanic быстро отрегулировали скорость кручения и протестировали колесо, настроили интеграцию с eSputnik

- с помощью поддержки eSputnik выставили все условия отправки писем по событиям из Popmechanic

- с помощью своей команды маркетинга перекрасили текущий шаблон и быстро отправили всё в работу

Не скажу, что прямо все получилось сразу, но кастомизация шаблона на высоком уровне - можно изменить и адаптировать даже самые мелкие детали, к которым всегда трепетно относится наш дизайнер.

Галина Панасюк, CRM Head в Busfor

Как настраиваются игровые формы в личном кабинете Popmechanic

В личном кабинете сервиса есть несколько шаблонов с игровыми механиками - “колесо фортуны”, показанное ранее и “игровой автомат” с подарками. Вот как выглядит их настройка:

Цвета и внешний вид:

Варианты подарков и логика работы:

Кнопка вызова формы

Небольшой ярлычок сбоку экрана, чтобы к форме можно было вернуться позже уже после показа и закрытия:

Вывод

Игровые механики по нашему опыту повышают конверсию в подписку. Рекомендуем протестировать подобную форму для сбора email или номеров телефонов.

Благодарна своей команде, Popmechanic и eSputnik за то, что включились в этот проект и лишний раз убедилась, что нестандартные механики в маркетинге работают даже с самыми консервативными сегментами пользователей.

Галина Панасюк, CRM Head в Busfor

Удачи и высоких конверсий! :)

1313
23 комментария

Классный кейс! Юля, Галя, спасибо, что поделились!

7
Ответить

Спасибо! :) 
Будем чаще делиться подобным, есть еще много идей интересных механик 

5
Ответить

Спасибо) это первый опыт такого взаимодействия, мы старались.

3
Ответить

Круто! Поздравляю с отличным результатом. Я тоже ранее скептически относился)

4
Ответить

Спасибо!
У нас еще есть много идей интерактивных механик)
Надеюсь, что скоро добавим в каталог еще штук 5 совсем другого формата и вида. 
А нужно будет быстро запустить на тест подобное - ты знаешь кому писать ;) 

3
Ответить

Привет. Спасибо за кейс.

Стало интересно, подскажите, по какому принципу отображалась попап форма? 

Она была на выход со страницы или через х времени? 

Если через х времени, то какое время почему выбрали такое время?

В таком случае, смотрели ли, как этот попап повлиял на экзит рейт со страницы в условиях данного эксперемента: мобайл и десктоп?

3
Ответить

Привет! 
1) Клиент сам уже выбирал условия показа. 
У нас в настройках есть на выход, при посещении X страниц, при X времени на странице, при X % скролла страницы и несколько из этих действий подряд (посетил 3 страницы и проскролил на 50% хоть одну и хочет уйти с сайта)

Тут маркетолог выбрал провел на сайт 5+сек, а после закрытия форма, если она не заполнена, сворачивается в кнопку

По показу уточнила у Гали, почему взяли эти условия:
"У нас традиционно считается, что клиенту для того, чтобы начать поиск надо в среднем 2-3 сек. Т.е. с большей вероятностью клиент с 5+сек заинтересован в покупке, чем те, кому сразу колесом тыкают.
У меня стандартный паттерн поведения клиента: пришел, начал что-то искать, потом начал искать скидку"

2) С экзит рейтом все стабильно, смотрели, изменений значимых не было в этом период

Ответить