Как я бесплатно продвигал свой телеграм-канал на билбордах города

Несколько дней пытался пройти модерацию сервиса, 10 раз переделывал креативы, нашёл способ как обойти систему и запустил рекламу на диджитал-баннерах не потратив ни рубля.

Меня зовут Винтер Даниил, я работаю маркетологом и веду телеграм-канал про маркетинг «Резонёр».

Люблю тестировать новые инструменты рекламы, особенно бесплатные способы привлечения подписчиков и вот наткнулся на DRON — сервис для размещения диджитал-наружки. Сервис даёт 10к на счёт после регистрации в сервисе и подписания договора. Деньги сразу можно тратить на тесты без пополнения баланса, чем я и воспользовался.

Как я бесплатно продвигал свой телеграм-канал на билбордах города

Обзор платформы

Здесь не будет полноценной инструкции по запуску, потому что сам кабинет интуитивно понятен, да и статья больше про рекламу канала. Но немного расскажу о настройке кампании и нюансах, на которые стоит обратить внимание.

Модели рекламы

На первом этапе вам предлагают выбрать модель рекламной кампании. Есть 2 варианта:

RTB — модель, при которой вы участвуете в аукционе и реклама на баннере показывается у рекламодателя, который предложил большую ставку. Есть 2 формата аукциона: по показам и по контактам.

FIX — модель покупки эфира по фиксированной ставке. Можно купить гарантированное число показов по заранее известной цене. Срок кампании не может превышать 14 дней.

Как я бесплатно продвигал свой телеграм-канал на билбордах города

Мне было интересно получить как можно больше показов за меньшие деньги, поэтому я выбрал RTB.

Временный таргетинг

Сразу непонятно, что его вообще можно изменять. А настройка важная, от неё сильно зависит как много денег кампания будет откручивать за день.

Как я бесплатно продвигал свой телеграм-канал на билбордах города

Я тестировал разные варианты, например, сделал 2 вариации креатива и показывал их в зависимости от времени суток.

Как я бесплатно продвигал свой телеграм-канал на билбордах города

Тут всё индивидуально и сильно зависит от определённого баннера, но настраивать точно советую. Это не обязательно прайм-тайм, главное чтобы нужная аудитория его видела.

Интервал выхода

В поле нужно указать минимальный интервал между блоками для выхода рекламы. Блок длится 1 минуту. Я брал интервал в 2-3 минуты, чтобы не скрутить бюджет за пару часов. Иначе можно упереться в свой же лимит, выставленный на день.

Модель аукциона

Есть 2 варианта за что платить:

Показы — устанавливаете ставку за показ вне зависимости от аудитории.

Аудитория — указываете сколько готовы заплатить за 1000 контактов с аудиторией и система вычисляет стоимость показа исходя из этого.

Второй вариант работает только на баннерах оператора Дизайнмастер, которому и принадлежит рекламная площадка.

Загрузка креативов

На следующем этапе, после настройки и выбора нужных экранов, нужно загрузить крео. Разрешено использовать видео до 5 секунд. Вот общие требования.

В системе ничего не подстраивается и не обрезается, поэтому приходится его руками адаптировать пиксель в пиксель. Я использовал несколько экранов разных размеров и к каждому подгонял креатив. Просто создавал фрейм в фигме с размерами экрана и переносил всё туда.

PNG система тоже не любит, поэтому грузил картинки в JPG.

Чтобы реклама начала крутиться, нужно пройти модерацию. Ещё нужно передвинуть ползунок под креативом, чтобы после одобрения он начал транслироваться.

Вот как выглядят часть загруженных креативов в одной из кампаний:

Два креатива в разных форматах
Два креатива в разных форматах

Проблемки

Теперь про причины почему всё получилось не так, как я хотел.

Телеграм-канал не может быть объектом рекламы

По закону «О рекламе» он не подходит под формат товара или услуги. Может выступать только в качестве дополнительного источника связи, если продаю услуги по продвижению, но напрямую только если зарегистрируюсь как СМИ.

Я долго спорил с поддержкой и загружал креативы, которые отклоняли, но была одна интересная деталь: хоть модерацию системы креатив не проходил, сторонние операторы его одобряли.

То есть если я хотел запуститься на баннерах с прогнозами по аудитории и главными фичами сервиса, то был в пролёте. Но все другие операторы транслировали мою рекламу без проблем, даже после отклонения со стороны сервиса.

Когда это заметил, даже специально уточнил у поддержки и мне ответили что всё так, реклама крутится и отображается корректно.

Сообщение поддержки. Почему время отправления некорректно мне самому интересно
Сообщение поддержки. Почему время отправления некорректно мне самому интересно

Часть баннеров в городе сразу отсеялись, но тестировать гипотезу я не бросил.

Аналитика и сбор аудитории

На баннерах системы стоят wifi-ловушки, с помощью которых во время показа собираются mac-адреса людей и после данные можно выгрузить в Яндекс.Аудитории или My Target. В планах было догнать пользователей в онлайне. Больнее всего было, что эту часть не получилось реализовать. Можно было бы столько всего сделать в формате посткоммуникации.

Планируемая аудитория, её суточный лимит и другие поля, которые касаются аудитории работают только на баннерах системы.

Ладно, хватит о грустном, перейдём к сути.

Запуск и тесты

У меня было запущено 3 разных кампании.
1. Продвижение канала

Креатив первой кампании
Креатив первой кампании

2. Продвижение канала ночью

Креатив второй кампании
Креатив второй кампании

3. Реклама в торговом центре

Креатив третьей кампании
Креатив третьей кампании

В первой кампании я выбрал несколько экранов по городу недалеко от места где живу и разместил на дневные часы с 13:00 до 20:00. Это были оживлённые пешеходные зоны и места возле метро.

Первые пару дней я скручивал весь лимит буквально за 2 часа. Когда подкорректировал интервал показов всё стало ок и кампания перестала останавливаться в середине дня.

Статистика первой кампании по продвижению канала
Статистика первой кампании по продвижению канала

Вторую кампанию запускал в промежуток с 24:00 до 4:00. Выбирал те же экраны, чтобы один человек с большей вероятностью мог увидеть рекламу днём и ночью.

Статистика ночной кампании
Статистика ночной кампании

С торговым центром самое интересное. Было всего 2 доступных билборда в одном из тц города, показы стоили дёшево, только формат отличался. В этот раз решил потестировать qr-код, потому что экраны располагались в холле и рядом с эскалатором. Считать код в таком формате гораздо проще, чем на большом уличном баннере.

Статистика кампании по продвижению канала в торговом центре
Статистика кампании по продвижению канала в торговом центре

Итоги

Суммарно я получил 5999 показов, к сожалению, они никак не конвертировались в подписчиков. Заметил только небольшой всплеск трафика из поиска в канале, он приходится на первую неделю запуска.

Источники просмотров в телеграм-канале
Источники просмотров в телеграм-канале

Но это точно не плохой результат. Да, я не получил подписчиков с рекламы, зато бесплатно потестировал новый инструмент и теперь есть о чём рассказать вам.

Кстати, я всё так же веду свой телеграм-канал «Резонёр» . Пишу там о маркетинге, публикую заметки про свой опыт с цифрами и выводами, анонсирую полезные статьи и кейсы, открыто делюсь факапами → @rezonerw

Подписывайтесь, всегда рад поболтать о маркетинге с интересными людьми.

44
11
4 комментария

Суммарно я получил 5999 показов, к сожалению, они никак не конвертировались в подписчиков.👏, великолепный результат.

Бесплатный совет: чтобы получить охват, нужно чтобы название можно было прочесть за 1 секунду.

Сейчас шрифт маленький, он на английском языке и ничего не значит, поэтому читается как reaidsbdvgsd.

1
Ответить

Да, название стоило писать на русском. Не подумал о том, что ссылку будет запомнить сложнее.
Хорошая, кстати, идея для a/b теста)

Ответить

Жалко, что бюджет не указали

Ответить

Сервис выделяет 10к на тест, их я и потратил)

Ответить