Мегамаркет. Игра в рулетку или почему здесь не стоит заказывать

Прошел почти месяц с того дня как я сделал заказ на Мегамаркете, но заказ я так и не получил. Хочу немного рассказать о своем опыте и поделиться впечатлениями.

9 ноября 2023 был сделан заказ 9756847204027 на сумму 180 083 руб., предмет покупки - всеми любимый яблочный смартфон. Решил побаловать себя, да и сезон распродаж 11.11, черная пятница, предложения бывают выгодные и так и манят тебя :)

Дату доставки обозначили <b>16 ноября</b>, позже сменили на <b>17 ноября </b>(добросовестно предупредили в СМС, что заказ задерживается, поэтому дата сместилась) и с тех пор больше никаких вестей. Мой заказ уже почти месяц едет в даркстор. 
Дату доставки обозначили 16 ноября, позже сменили на 17 ноября (добросовестно предупредили в СМС, что заказ задерживается, поэтому дата сместилась) и с тех пор больше никаких вестей. Мой заказ уже почти месяц едет в даркстор. 

Надо ли говорить, что за такое время можно получить заказ из любой точки планеты? Я много заказываю товаров из Китая и в среднем они приходят за 20 дней.

Конечно, я не просто молча жду своей доставки. Я много раз обращался на горячую линию по номеру 8 (800) 600-08-88, где мне удалось узнать следующее:

Ваш заказ активен, ожидайте СМС

Это весь ответ от мегамаркета

Звонки в поддержку ничего на дают, даже робот сразу сообщает, что сейчас есть нагрузка на службу доставки и оператор не сможет повлиять на сроки. Действительно, оператор вообще ничего не может: он не может сказать, где сейчас мой заказ, когда он будет доставлен, он даже обращение не может составить или жалобу. В общем, оператор - бесполезный и никак вам помочь не в состоянии. Все, что он может, это вежливо послать вас, а точнее сказать: "Сиди ровно и жди своё СМС".

Кстати, тоже самое вам скажут и в чатах.

Да-да, повышенная нагрузка. За этот срок с необитаемого острова на черепахах можно привезти.
Да-да, повышенная нагрузка. За этот срок с необитаемого острова на черепахах можно привезти.

Ответ стандартный, как будто отвечает бот. То же самое ответили и в чате

Где-то я уже это слышал.
Где-то я уже это слышал.

Отвечают одно и то же во всех каналах связи. Мало того, что такие ответы просто раздражают, но они еще и нагло обманывают. В сезон распродаж были сделаны и другие заказы на Мегамаркете, которые ВСЕ были доставлены, там есть, сделанный в этот же день заказ от 9 ноября, который приехал вовремя. Есть несколько заказов от 15 и 16 ноября, которые тоже все приехали. Поэтому звучит это крайне не убедительно.

Если немного "побадаться" и постоять на своем, то можно добиться каких-то более внятных ответов.

Значит склад мне попался неудачный видимо.
Значит склад мне попался неудачный видимо.
А вот сейчас оператор наверно и правда проверил информацию, но ответ все равно стандартный :)
А вот сейчас оператор наверно и правда проверил информацию, но ответ все равно стандартный :)

Вот, что мы имеем:

💡 Писать и звонить бесполезно. Либо вас проигнорируют, либо вы получите стандартный ответ. Обращение вы оставить не сможете, жалобу не оформите. Оператор не повлияет и никак вам не поможет.

Кстати, заказы я и раньше делал в Мегамаркете и половина из них всегда приезжали с задержкой 1-3 дня. Но одно дело подождать 1-3 дня, а другое дело заморозить 180 тыс. на неопределенный срок.

А что по деньгам?

Можно ли рассматривать покупку на Мегамаркете как инвестицию? Конечно, но только инвестицию убыточную.

На момент написания статьи ставка ЦБ составляет 15%, возьмем мои 180 тыс. руб., которые я вложил на площадку и посчитаем убытки.

Предположим, что я мог инвестировать свои деньги под 15%, такую ставку сейчас могут предложить некоторые банки за открытие вклада.

180 000 х 15% = 27 000 руб. можно заработать за год.

27 000 / 365 = ~ 74 руб. можно зарабатывать в день.

Получается, что каждый день я теряю 74 рубля только потому, что решил вложить деньги в Мегамаркет. Заказа я своего так и не получил и деньги сейчас мои заморожены.

На момент написания статьи я потерял уже:

22 х 74 = 1628 руб. за 22 дня заморозки своих денег.

☝ Согласно статье 23.1 закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей" продавец должен доставить предварительно оплаченные товары в установленные сроки, иначе покупатель может потребовать вернуть денежные средства, а также запросить неустойку в случае нарушения, которая равняется 0,5% от оплаченной суммы за каждый день задержки.

Посчитаем неустойку.

180 000 х 0,5% = 900 руб. за каждый день задержки.

Привезти заказ должны были 16 ноября, потом изменили дату доставки на 17. Считаем от 17 числа на момент написания статьи и получаем 15 дней задержки.

900 х 15 = 13 500 руб., а неплохо по итогу получается.

Конечно, это нужно будет все доказывать, обращаться в вышестоящие инстанции, но как показывает практика, 80% судебных дел в аналогичных ситуациях одобряются в пользу истца.

Что вообще можно делать в такой ситуации?

Я не юрист, но информацию изучать умею и вот, что мне удалось узнать.

  • можно обратится в банк с требованием отозвать платеж и вернуть свои деньги по причине нарушения сроков доставки;
  • написать обращение в Роспотребнадзор, чтобы инициировать проверку в отношении площадки;
  • направить обращение в другие организации, например в АКИТ - Ассоциацию Компаний Интернет Торговли, членом которой является Мегамаркет;
  • отправить досудебную претензию на юридический адрес 105082, г. Москва, Спартаковская площадь, д. 16/15, строение 6;
  • обратиться в суд.
Не знаю конечно, что в данном случае может сделать АКИТ, наверно скажет ай-ай-ай Мегмаркет, нельзя так делать :)
Не знаю конечно, что в данном случае может сделать АКИТ, наверно скажет ай-ай-ай Мегмаркет, нельзя так делать :)

Итоги

Покупка на Мегамаркете - это авантюра, которая может пройти успешно, а может быть как у меня, когда вы свой товар будете ждать вечность и скорее всего так и не получите. Я предполагаю, что мой заказ просто был потерян или украден. Такие случаи есть, как мне удалось узнать. И таких людей как я оказывается очень много. Мегамаркет систематически нарушает закон о защите прав потребителей, не доставляет товары вовремя и не возвращает деньги своим клиентам. Таких историй большое множество на просторах интернета. Да что уж там интернета, просто загляните в их сообщество Вконтакте и все поймете. Например вот обсуждение Отзывы Декабрь, где на 2 декабря уже есть куча негативных отзывов о работе данной площадки.

Мегамеркет - это игра в рулетку. Если вам повезло, то вы получите свой товар, а если нет, то вас ждет нервотрепка, долгое ожидание, финансовые потери и возможные судебные разбирательства.

Я человек азартный, да и паниковать не привык и терпеливо ждал 2 недели, но уже начинает напрягать такое отношение к своим клиентам и такая задержка.

На постоянной основе покупаю товары на других маркетплейсах и таких казусов никогда не происходило. Более того, на других площадках можно нормально писать в чаты и создавать обращения. В Мегамаркете создать обращение на заказ, который находится в пути нельзя! А чтобы найти чат вам придётся изрядно постараться.

Интересно, чем все в итоге кончится, буду держать в курсе событий.

update от 05.12

Прошло еще 3 дня, новостей не много.

Мегамаркет сообщил, что по моему вопросу составили обращение CCS-4750413, чтобы выяснить местоположение моей посылки, только толку в этом особо нет, т.к. отследить статус этого обращения нигде нельзя и никакой информации дополнительно так и не поступило.

А еще пришла СМС со следующим содержанием:

Ну хоть есть там кто-то живой, даже такая информация радует, хотя и не сильно.
Ну хоть есть там кто-то живой, даже такая информация радует, хотя и не сильно.

Ждем дальше. Скоро буду праздновать первый месяц с момента заказа.

22
8 комментариев

Ооо как Никита я вас понимаю и хоть у меня не такая сумма 180 т но заказ на 20274 рубля заказан с 3 ноября который должен был прийти 15 ноября и вот решили сами его отменить 18 ноября тк на сайте Сбер логистики он числится 7 ноября его ход последний, так вот с 18 ноября ежедневные звонки, пишу во все чаты где только можно, отмените заказ тк он в статусе отменяется с 18 ноября, все бесполезно, в конце ноября пошла дальше с юристом написали досудебную (1000 рублей) отправила им ответ всё тот же, делаем всё возможное ожидайте, написала в Сбербанк обозначив что не законно деньги удерживают прошу разобраться, их ответ просто сразил 😡 мы не можем у мегамаркет забрать деньги тк это не законно, если вам отвечают ждите значит идет расследование где и что с заказом, но составили в итоге обращение где написали до 15 декабря будут разбираться и уведомят если ещё время потребуется дополнительно . Завтра собирались идти в суд подавать но заболела, решили отложить на неделю а по другому чувствую не выбить будет деньги

Ответить

Ирина, у вас уже месяц прошел с момента заказа! У меня уже тоже скоро месяц будет...
Я читал подобный случай, там человеку деньги вернуть не могут, тоже досудебную претензию писал.
Какие новости спустя 2 дня?

Ответить

Да в Сбербанке ещё обозначили если будет отменен заказ вернем деньги, типа ждите отмену ничем помочь не можем

Ответить

Добрый вечер, Никита.

Напишите, пожалуйста, нам в личные сообщения. Обязательно поможем.

Ответить

Здравствуйте. Я уже писал в личные сообщения. Напишу еще раз

Ответить

Как и ожидалось, ничем не помогли, только получил стандартные ответы и зря потратил время.

Ответить

Мы скоро будем праздновать второй месяц, рулетку проиграли

Ответить