Как я прошла курс «Интернет-маркетолог» в Яндекс Практикуме: честный отзыв

Я работала в сфере продаж, но затем решила сменить профессию и перейти в маркетинг. Для этого мне нужно было получить новые навыки...

Как я прошла курс «Интернет-маркетолог» в Яндекс Практикуме: честный отзыв

Привет! Меня зовут Катя Ильина, мне 30 лет и я живу в Петербурге. В этом отзыве я расскажу о том, как проходило обучение в Практикуме, что вдохновляло меня справляться со сложностями, и как изменилась моя жизнь после обучения.

Почему я пошла на курс «Интернет-маркетолог»?

На самом деле, маркетинг всегда был мне близок: я получила высшее по специальности «Реклама и связи с общественностью». Параллельно я работала менеджером по продажам в типографии. Но даже после окончания обучения мне не удавалось устроиться на позицию маркетолога, не хватало опыта и знаний инструментов.

Через некоторое время я нашла работу в научно-популярном журнале на позиции маркетолога. Однако то, чем я занималась, больше было похоже на SMM. Я вела социальные сети, искала партнеров для совместных проектов с университетами. История была не совсем коммерческая. Мне хотелось настраивать вручную рекламные компании, заниматься аналитикой и т.д.

Я долго искала новую работу, но на каждом собеседовании HR говорили, что мне не хватает hard skills. На тот момент особенно обращали внимание на наличие опыта в контекстной и таргетированной рекламе, в веб-аналитике (Яндекс Метрика, Google Analytics). Я поняла, что текущая работа меня совсем не устраивает, поэтому начала активно искать курсы в сфере маркетинга.

Мне повезло попасть на профориентацию Яндекс Практикума, где рассказывали про разные профессии. Я досконально изучила программу курса «Интернет-маркетолог». Блоки были достаточно объемные, но я твердо решила пройти обучение и стать первоклассным специалистом.

Дружный коллектив и внимательные преподаватели

В Практикуме меня сразу подкупил дружелюбный настрой преподавателей и группы в целом. Я не чувствовала, что с нами обращаются как с обычными студентами, всё было построено на поддержке и взаимоуважении.

<p><i>Это я запостила сторис про правило Ивана Дорна («Не надо стесняться») с вступительного семинара, тэгнула Ваню — а он посмотрел. Под эту песню я ворвалась на курс Практикума!</i></p>

Это я запостила сторис про правило Ивана Дорна («Не надо стесняться») с вступительного семинара, тэгнула Ваню — а он посмотрел. Под эту песню я ворвалась на курс Практикума!

Особенно мне повезло с наставницей — Лерой. Она комплексно разжевывала все вопросы, а также проводила дополнительные занятия-воркшопы. На них Лера давала возможность поработать с реальными клиентскими кейсами и получить важный практический опыт. Мы всё ещё общаемся с ней, один раз даже встретились в Москве.

Преподаватели курса также производили приятное впечатление. Особенно выделю Андрея Дамаскина, он сильно помогал мне по вопросам, связанным с Яндекс Директом и веб-аналитикой. Он никогда не отказывал в помощи, поэтому я чувствовала себя комфортно даже в тех сферах, которые давались мне с трудом.

Не без трудностей

Самое сложное на курсе «Интернет-маркетолог» — прохождение первого спринта по Excel. Для меня это было невероятно тяжело, я многого не понимала и часто путалась в формулах и новой информации. Более того, приходилось укладываться в жесткий дедлайн. Учебой я занималась с 9 вечера до 2 ночи, поэтому мне постоянно снились Excel таблицы. Но со временем спринты стали даваться легче.

<i>Мои стандартные сториз во время учёбы</i>
Мои стандартные сториз во время учёбы

Еще одна трудность была связана со внешними обстоятельствами. В 2022 году учебный курс резко изменился, мы лишись возможности работать в зарубежных социальных сетях. Я сильно переживала по этому по поводу, как и остальная часть группы. Никто не понимал, чего ждать дальше. Однако команда Практикума отлично сработала: они оперативно поменяли курс, который, при этом, не потерял в качестве. Никаких задержек в обучении не было.

Моменты вдохновения

С каждым новым спринтом я понимала, что становлюсь более сильным специалистом. Во время обучения я проходила множество собеседований в крупные компании и с гордостью говорила работодателям, что обучаюсь на курсе Яндекс Практикума, а после окончания буду еще опытнее.

Конечно, моя наставница Лера и сплоченная группа всегда помогали, чем могли. Даже в самые тяжелые времена мы поддерживали каждого, в группе была очень дружелюбная атмосфера. С некоторыми одногруппниками я до сих пор тесно общаюсь. Например, с одним другом мы созваниваемся раз в 2 недели, чтобы обменяться кейсами и советами по Яндекс Директу.

Помимо дружной группы, в Практикуме отлично развит нетворкинг. После каждого блока к нам приходили эксперты по маркетингу из крупных компаний: VK, Lamoda, Тинькофф, Gett и т.д. Значительно помогли и внеучебные воркшопы, которые затрагивали психологию, работу в условиях неопределенности и пр.

Ожидания vs Реальность

Я тщательно изучала программу курса, поэтому с уверенность могу сказать, что все ожидания совпали с реальностью. Даже несмотря на то, что рынок лишился ряда привычных зарубежных инструментов продвижения, мы смогли отработать на практике реальные кейсы. Моим желанием было подробно разобраться в контекстной и таргетированной рекламе и курс в Практикуме дал мне такую возможность. Благодаря наставнице, теории, домашним заданиям и воркшопам с экспертами, у меня всегда было понимание того, чем я занимаюсь.

Меня также сильно спасало, что учебные материалы всегда были под рукой. В любой момент можно было освежить свои знания и применить их на практике. Более того, некоторые материалы я до сих пор использую на нынешней работе, особенно файлы по медиапланированию. Во время обучения у меня накопилось много учебных кейсов, и я активно использовала их в своём портфолио на собеседованиях.

<i>Так выглядит обложка моего диплома. Я получила диплом еще и на английском</i>
Так выглядит обложка моего диплома. Я получила диплом еще и на английском

На карьерном треке нам часто говорили, что даже учебный опыт — это опыт. Поэтому я не стеснялась показывать диплом Практикума и домашние работы на интервью. В целом карьерный трек — очень важная помощь при поиске работы после обучения. Так я смогла грамотно структурировать резюме, выбрать на консультациях карьерный вектор, ведь сфера маркетинга очень широка. В начале этого года я даже прошла в Практикуме публичное собеседование, на котором, кроме их HR, присутствовал эксперт из известного рекламного агентства. Теперь я настолько закалилась, что никакие собеседования не будут страшны!

Жизнь после курса

<p><i>Так проходил наш выпускной: слушаю выступление наставницы</i></p>

Так проходил наш выпускной: слушаю выступление наставницы

<p><i>А это мы с однокурсниками в зуме на выпускном</i></p>

А это мы с однокурсниками в зуме на выпускном

Вуз дал мне понимание рекламы в широком смысле этого слова, а Яндекс Практикум предоставил инструментарий и возможность практики. Но самое главное — благодаря курсу у меня появилась огромная уверенность в себе. Все знания удержать в голове попросту невозможно, но когда ты знаешь, что вся нужная информация под рукой, задачи выполнять намного проще.

А ещё Практикум поддерживает своих выпускников и наши сообщества. Команда часто устраивает мероприятия, где мы общаемся, делимся опытом, выступаем как спикеры и консультируем будущих студентов. Это сильно повлияло на мою самооценку, ведь ты понимаешь, что представляешь сильный бренд.

<i>Это я с выпускниками Яндекс Практикума – Ромой Сергеевым и Серёжей Флягиным — на «Матемаркетинге» в Сколково</i>
Это я с выпускниками Яндекс Практикума – Ромой Сергеевым и Серёжей Флягиным — на «Матемаркетинге» в Сколково

После курса в Практикуме собеседования уже не вызывали нервозности. Я уже обладала необходимым набором «хардов», понимала, какие решения будут эффективны в моем профиле, и как в целом презентовать себя. Так что курс развил мои «софты» в той же степени, что и технические навыки.

Что теперь?

Теперь я работаю интернет-маркетологом в сети отелей, в основном занимаюсь B2B и B2C направлениями. У меня широкий функционал: я настраиваю, тестирую и оптимизирую контекстную и таргетированную рекламу, создаю лендинги, запускаю email-рассылки и курирую SMM, формирую задания дизайнеру. Я еженедельно формирую медиаплан, отчитываюсь по эффективности каналов (сколько каждый канал продаж принёс денег), выступаю на совещаниях.

Я активно использую в работе полученные знания и навыки на курсе, пользуюсь нашими готовыми шаблонами, иногда подсматриваю в теорию. Работа интернет-маркетолога — очень бурная, иногда хаотичная, но интересная. Я поняла, что это — моя сфера, и продолжу в ней развиваться.

Пишите вопросы по курсу в комментариях!И подписывайтесь на мой телеграм-канал, в котором мы с подругой нескучно рассказываем о дизайне, маркетинге и жизни.

99
6 комментариев

Катя, ты молодец! Удачного карьерного пути)

3

Катя, я тоже выпускница курса "Интернет-маркетолог" в ЯП, поэтому мне было интересно прочитать твой отзыв)

Да и я также сталкивалась со сложностями в начале обучения, особенно в области технических навыков, вроде Excel или настройке имейл рассылок.
Но учебный опыт не всегда сразу же можно применять на практике без дополнительного опыта. Хотя курс дает хорошую базу знаний, применение этих знаний в реальных ситуациях требует практики.

Кроме того, у каждого человека свой бэкграунд и особенности работы, поэтому результаты после прохождения курса, конечно, могут отличаться.
Мне, например сложно было при трудоустройстве проходить тестовые задания уровня мидл. И было важно при трудоустройстве, чтобы у работодателя была отложенная система обучения новых сотрудников, чтобы я могла легче втянуться в рабочий процесс.

Расскажи, как быстро ты нашла работу маркетологом после ЯП, с какими трудностями сталкивалась?

1

Юлия, привет)
Я за 2 года поменяла три места работы, смотрела, что мне комфортнее. Было однажды такое, что мои ожидания и ожидания работодателя не совпали и это нормально, но неприятно.

Проходила тестовые на специалиста уровня мидл — это был онлайн-тестирование. Мне показывали тесты и я их решала сразу под наблюдением эйчара. Это стрессово, но я нашла точки роста.

Не читала отзывы о работодателе. Важно здесь помнить, что выбирает не только работодатель, но и вы его.

По началу в работе я не предлагала, а только бежала к руководителю с вопросом "У нас проблема, что делать?" — не надо так)) Всегда нужно идти к руководству с вариантами решений. От маркетолога ждут много идей.

Очень крутая статья, Катя ты молодец =)

1

Сережа, спасибо большое =)