Как организовать работу в Figma
Дизайнеры Реактива рассказывают, как сделать работу IT-компании с Figma приятнее, понятнее и быстрее.
У нас пять дизайнеров, десятки клиентских проектов, аутсорс-разработчики — и коммуникация между ними должна быть максимально эффективной.
В этой статье о:
Начнём с самого большого, проектного уровня. Здесь мы используем разные команды — к ним можно добавлять редакторов и участников с доступом только к этому проекту.
У каждого файла обязательно должна быть обложка: это помогает дизайнерам выбирать необходимый проект из списка в разы быстрее.
Внутренние проекты мы оформляем в нашем стиле, а клиентские — с логотипом и цветами бренда наших заказчиков.
Правила оформления обложек (и не только) мы описали в Базе — нашей внутренней дизайнерской wiki с инструкциями, кейсами и популярными ошибками.
Она нужна нам, чтобы эффективнее использовать компоненты, ускорить свою работу и экономить ресурсы дизайнеров. И да, это База.
Перед началом работы над проектом дизайнер рядом с макетами оставляет свой контакт — вопросы от разработчика, правки от менеджера и дополнения от аналитика полетят именно в его сторону.
Также рядом с макетом мы декомпозируем задачу, разбивая её на небольшие и понятные подзадачи. Приём «записать всё, чтобы ничего не пропустить» хорошо помогает как в начале работы над задачей, так и в процессе правки правок.
Базовый набор страниц, которые есть почти в любом проекте:
- Задача, её декомпозиция, полученные прототипы, гайдлайны и ссылки
- Мудборды / референсы / исследования конкурентов
- Ui-кит и компоненты для разработчиков
- Черновики и архив
- Актуальные макеты
- Презентации проекта и интерактивные анимации
- Обложка файла и технические компоненты для оформления страниц
В структуре актуальных макетов большое внимание уделяем названию страниц и иерархии. Разделы отбиваем пустыми страницами, а иерархию показываем с помощью отступов.
В объёмных проектах к названию файлов добавляется порядковый номер заявок и задач на языке тех, кто согласовывает и принимает проекты.
Когда страницы названы и пронумерованы в чётком соответствии с ТЗ, мы сильно упрощаем коммуникацию между клиентом, менеджером, дизайнером и разработчиком.
Зеленые отметки на страницах означают, что проект прошёл все круги согласований, завершён дизайнером и готов к разработке. Важные нюансы о поведении элементов оставляем комментариями или прямо рядом с макетом.
В самих макетах тоже используем все прелести, которыми наградила нас Figma. В наших проектах обязательно использование стилей: для текста, цвета, сеток и эффектов.
Стремимся к идеалу при нейминге фреймов: для наших задач подходит такая формула:
02.2_News_Detail_1440
Нумерация вначале помогает нам при экспорте для сдачи проекта: готовые макеты сами выстраиваются по алфавиту сверху вниз. В конце названия — ширина экрана адаптивов: 1920, 1440, 768 или 360 пикселей.
Систему отступов в макетах и её изменение на адаптивах не держим в уме, а организовали через Variables. Новая функция в Figma позволяет автоматически поддерживать систему отступов во всём проекте, на макетах для всех разрешений и девайсов.
А как вы организуете командную работу в Figma? Поделитесь в комментариях или приходите обсуждать в наш телеграм-канал 👀