Баланс между работой и жизнью - возможно ли это?

Если вы тоже хотите быть эффективным в рабочее время, а после - вести социальную жизнь, заниматься спортом, качественно отдыхать и проводить время с близкими - добро пожаловать.

У нас всех одна и та же проблема - задач много, а время ограничено. И тогда что делать? В этой статье дам три способа.

Баланс между работой и жизнью - возможно ли это?

Давайте разберемся, что такое баланс.Баланс - про равновесие, которое может продолжаться во времени. В природе такое состояние практически недостижимо, потому что все либо развивается, либо угасает. Из этого следует вывод - баланс не придет в нашу жизнь естественным путем. Необходимо совершать осознанные действия, чтобы его создать и поддерживать.

Можно представить весы с двумя чашами - мы кладем на них маленькие гирьки, чтобы они застыли на середине, но жизнь радостно накидывает дополнительные веса то на одну, то на другую половину. А что за гирьки? С помощью чего мы регулируем весы? С помощью внимания. И с помощью действий. Подумал, сделал - восстановил баланс.

Невозможно думать обо всем, скажете вы. Возможно, если грамотно планировать.

Итак, СПОСОБ 1 - планировать ВСЕ дела. Под делами я имею ввиду не только «полезное» или «по работе надо». Дела - это то, что нужно сделать, чтобы ваше колесо баланса ехало. Если вам интересно развивать три сферы жизни (например, семья, деньги и здоровье), то ваши дела - это действия, которые улучшат положение дел в каждой из этих сфер. И тогда «записаться ко врачу» - это дело. Не отвлекающее занятие, на которое сегодня нет времени, а приоритет на день. Понимаете логику?

Второй важный момент - это ваши отношения со временем. Когда вы начинаете планировать, вы записываете 40 дел на день, а потом удивляетесь, почему не успели. Или еще хуже - обвиняете себя. Воспользуйтесь СПОСОБОМ 2 - планируйте по пирамиде приоритетов. Нарисуйте пирамиду на листочке. В ней есть 4 уровня. Начнет с верхнего - это вершина. Запишите там только одно, самое важное дело на день. У пирамиды не может быть двух вершин, вам придется выбрать. Далее спуститесь на уровень ниже - там поместятся два дела. Они достаточно важные, но каждое из них занимает не более 1-2 часов. Спуститесь еще ниже - это уровень не очень важных дел. Их может быть 4, каждое - по 30 минут. И наконец, вы дошли до самого нижнего уровня, до основания. Оно состоит из мелких дел по 5-10 минут. Их может быть несколько, но суммарно они должны занимать не более часа.

Зачем это нужно? Ваш мозг тратит большое количество ресурсов на подготовку к важному делу. Вам придется очень постараться, чтобы заставить его приступить ко второму важному делу в тот же день. Пока вы будете его заставлять, он будет саботировать ваши действия - отвлекаться на пустые разговоры и телефон. Как итог - вы много запланируете, но мало сделаете. Метод пирамиды помогает адекватно распределять свои силы.

Третий момент - в планировании нам важно переиграть самих себя. Почему? Потому что мы хотим планировать то, что нам нравится, или то, что нас тревожит. Если мы любим делать креативы и не любим отчеты, то мозг подтолкнет нас оставить отчеты на потом. Если нас беспокоит завал в операционке, то мы отложим ради него решение стратегически важных задач. И наконец - если у нас очень много работы, то мы не станем планировать отпуск (это же не так важно). Поэтому СПОСОБ 3 - планировать по порядку. А порядок такой: 1 - отдых, 2 - то что вам не нравится делать, 3 - то, что вам нравится. Готовьтесь, мозг будет сопротивляться. Но не слушайте его - именно такой подход позволит вам быть в наполненном состоянии и не накапливать огромную гору дел.

Если объединить все три способа, то получится идеальная система. Сначала вы планируете ваш отдых на неделе - это минимум один полный день и по два часа каждый день. Потом выписываете все дела из приоритетных сфер. Распределяете важные дела по дням (это вершины пирамид, помните?). Распределяете неприятные задачи, а потом и все остальные.

Здесь вы можете сказать - зачем планировать, если я все равно не буду делать? Об этом поговорим в другой раз.

Не теряйтесь - подписывайтесь на канал в ТГ. Там больше полезного.

22
4 комментария

Познавательная статья, я хоть и не девушка, но очень часто не успевал сделать все дела за день, начал планировать, стало гораздо проще жить.

1

Да, работает не только с девушками)

Согласна, что когда я пытаюсь запланировать слишком много дел на день, я скорее всего, не успеваю выполнить все из них.Блин, ну время на планировку тоже нужно искать)

Да, согласна) Но это быстро входит в привычку. Я в заметки в течение дня записываю все, что пришло в голову и нужно сделать, а вечером раскидываю по дням.