Резюмируя, могу сказать, что основным отличием новостного сайта является то, что многие KPI, которые активно используются для коммерческих сайтов, не подходят для новостных сайтов. Но при этом не нужно думать, что в этом случае совершенно нечего анализировать, а поисковые системы и так запомнят сайт, на который заходит много пользователей. Нужно учитывать, что поведенческие факторы могут стать как сильной стороной, так и слабостью новостного сайта, если их не анализировать и не управлять ими.
Может будет полезно.
К нам на услугу диспансеризация сайта с завидной регулярностью попадают региональные новостные сайты. Как правило инициатор проверки сайта - редактора.
Заметил одну особенность. У меня сложилось впечатление что такие сайты делятся на 3 типа
1 принадлежащие местной власти. Там журналисты сидят на мизерных окладах а кормятся в основном с фриланса
2 принадлежащие какому-то ушлому вебмастеру который во времена когда обязаны были похожи на собчак, зарегил удачно домен. Там он нанимает журналистов с фриланса уровня 50Р за 1000
Ни о каких кпи, метриках по большому счету там речи нет.
3 сайт принадлежит предпринимателю. Вот тут картина другая, и кпи и метрики, и покупной трафик, и заказные статьи и тендеры и реклама. Там инвестиции и как результат приличные зарплаты у сотрудников.
Я к чему? Рынок. СМИ это бизнес, а в любой бизнес нужны инвестиции. Ни что так сильно не повлияет на трафик, как инвестиции.
да, такое возможно, у нас в своё время были, да и сейчас есть сайты 1 типа - они на официальных окладах, не знаю какие там размеры, но могу сказать, что там весь коллектив - это чистые выпускники журфаков, которые нашли удобное место, чтобы где то числиться.
есть и 2 тип - только там был не 1, а несколько ушлых веб-мастеров и они отхватили геодомен основной для города. Но в плане выстраивания работы они сделали ход удачнее - они пригласили хорошую команду на нормальных условиях и соответственно выстроили сильную редакцию, их позднее крупный федеральный медиахолдинг выкупил. Там KPI и метрики активно используются, но первые шаги по выстраиванию аналитики делали они со мной, я была в этом СМИ маркетологом три года, и открыла для редакции, что такое Яндекс Метрика и почему туда нужно смотреть.
и наш сайт наверное к 3 типу относится, у нас отдел продаж сильный, так что барахтаемся) но опять же делаем не всё из того, что перечислено.
Я это к тому, что внутри всегда есть свои особенности и о поголовном отсутствии метрик я бы не говорила. Просто иногда считается не то и не так
Жаль не написано что за сайт. Ирина, позвольте торгану нашим кейсом по увеличению глубины и времени на сайте. Мы как раз занимаемся региональными сайтами. Тема близкая.
https://blogs.tolstoycomments.com/altapress2020/
Здравствуйте, Сергей, спасибо за комментарий, очень интересный кейс. Скажите, пожалуйста, у вас до сих пор есть комментирование на сайте? Мы года два назад от него отказались, в связи с возможным усложнением организационных процессов. Но буду рада обменяться опытом