Как мы увеличивали глубину на новостном сайте

Спустя 4 года в роли читателя на VC решила попробовать написать что-то. Хотела и раньше, но честно побаиваюсь здешних комментаторов, а тут вдруг подумала, что есть чем поделиться.

Итак, сначала вводные данные: есть региональный новостной сайт, на котором с определённой регулярностью выходят новости. Также есть редакция - все сплошь журналисты, для которых аналитика сайта заканчивалась на фиксировании количества просмотров.

Проблема: посещаемость сайта очень скакала, её невозможно было прогнозировать, да и никто этим собственно не занимался. Соответственно невозможно было понять, что и как можно монетизировать, а ещё очень сложно было определить какие-то реальные KPI для журналистов, чтобы сделать их работу более прогнозируемой.

На тот момент глубина просмотра на сайте была чуть больше 1, а время, которое проводил пользователь, примерно равнялось 1 минуте и 9 секундам.

Такая ситуация сохранялась примерно до начала этого года, когда работы по редизайну сайта стали не просто отдельными задачками на флипчарте в переговорке, а стали проводиться системно.

А теперь немного картинок, чтобы показать, что изменилось за этот год

Как мы увеличивали глубину на новостном сайте
Как мы увеличивали глубину на новостном сайте

Итак, результатом нашей работы стало увеличение времени, которое проводят пользователи на сайте, до 1 минуты 40 секунд, а глубину просмотра мы довели до уверенных 2,5 страниц на 1 визит.

Сразу скажу, что эти изменения пока не повлияли ощутимо на общую посещаемость сайта, поскольку там помимо технических задач на ситуацию влияют и организационные моменты. Как то, журналисты старой школы оказались не готовы к тому, что их работа будет замеряться, а писать нужно не только от души и для читателей, но и для поисковых ботов. Вместе с тем, сейчас у нас появилось понимание того, как управлять посещаемостью сайта.

Что мы сделали?

Во-первых, в середине февраля мы начали менять дизайн Главной страницы сайта, а в марте сделали бесконечную ленту внутри новостей

Во-вторых, спустя примерно полгода, понаблюдав, мы поняли, что основной трафик на сайт заходит, минуя Главную, и порой пользователи не догадываются, что у нас лента бесконечная, поэтому мы добавили внизу сайта кнопку "Перейти к следующей новости". Эта кнопка появлялась, когда пользователь долистывал примерно до 80-90% текста, и он мог сразу перейти к следующей новости. Это дополнение мы внесли в октябре этого года.

Резюмируя, могу сказать, что основным отличием новостного сайта является то, что многие KPI, которые активно используются для коммерческих сайтов, не подходят для новостных сайтов. Но при этом не нужно думать, что в этом случае совершенно нечего анализировать, а поисковые системы и так запомнят сайт, на который заходит много пользователей. Нужно учитывать, что поведенческие факторы могут стать как сильной стороной, так и слабостью новостного сайта, если их не анализировать и не управлять ими.

Я понимаю, что многие из наших "открытий" уже давно и широко используются в других сферах или крупными онлайн-изданиями. Но это действительно может быть открытием для небольших городских и региональных изданий, где основную часть штата составляют гуманитарии (ничего не имею против них, но порой их привязанность к слову и отказ от цифр бывают чрезмерными).

66
6 комментариев

Может будет полезно.
К нам на услугу диспансеризация сайта с завидной регулярностью попадают региональные новостные сайты. Как правило инициатор проверки сайта - редактора.

Заметил одну особенность. У меня сложилось впечатление что такие сайты делятся на 3 типа

1 принадлежащие местной власти. Там журналисты сидят на мизерных окладах а кормятся в основном с фриланса

2 принадлежащие какому-то ушлому вебмастеру который во времена когда обязаны были похожи на собчак, зарегил удачно домен. Там он нанимает журналистов с фриланса уровня 50Р за 1000

Ни о каких кпи, метриках по большому счету там речи нет.

3 сайт принадлежит предпринимателю. Вот тут картина другая, и кпи и метрики, и покупной трафик, и заказные статьи и тендеры и реклама. Там инвестиции и как результат приличные зарплаты у сотрудников.

Я к чему? Рынок. СМИ это бизнес, а в любой бизнес нужны инвестиции. Ни что так сильно не повлияет на трафик, как инвестиции.

Ответить

да, такое возможно, у нас в своё время были, да и сейчас есть сайты 1 типа - они на официальных окладах, не знаю какие там размеры, но могу сказать, что там весь коллектив - это чистые выпускники журфаков, которые нашли удобное место, чтобы где то числиться.
есть и 2 тип - только там был не 1, а несколько ушлых веб-мастеров и они отхватили геодомен основной для города. Но в плане выстраивания работы они сделали ход удачнее - они пригласили хорошую команду на нормальных условиях и соответственно выстроили сильную редакцию, их позднее крупный федеральный медиахолдинг выкупил. Там KPI и метрики активно используются, но первые шаги по выстраиванию аналитики делали они со мной, я была в этом СМИ маркетологом три года, и открыла для редакции, что такое Яндекс Метрика и почему туда нужно смотреть.
и наш сайт наверное к 3 типу относится, у нас отдел продаж сильный, так что барахтаемся) но опять же делаем не всё из того, что перечислено.
Я это к тому, что внутри всегда есть свои особенности и о поголовном отсутствии метрик я бы не говорила. Просто иногда считается не то и не так

1
Ответить

Жаль не написано что за сайт. Ирина, позвольте торгану нашим кейсом по увеличению глубины и времени на сайте. Мы как раз занимаемся региональными сайтами. Тема близкая.
https://blogs.tolstoycomments.com/altapress2020/

Ответить

Здравствуйте, Сергей, спасибо за комментарий, очень интересный кейс. Скажите, пожалуйста, у вас до сих пор есть комментирование на сайте? Мы года два назад от него отказались, в связи с возможным усложнением организационных процессов. Но буду рада обменяться опытом

Ответить