Глава Роспатента о западных брендах и искусственном интеллекте, GPT-6 и GPT-7 на горизонте: дайджест новостей

4 декабря глава Роспатента Юрий Зубов дал интервью «Российской Газете», где рассказал кое-что интересное об актуальном.

Например, об активности иностранных компаний по защите интеллектуальной собственности в России. Многие предприниматели ждут с нетерпением, когда недружественные корпорации уйдут с рынка, побросав раскрученные бренды, но ждут они напрасно. Товарный знак – очень ценный актив, в развитие которого вкладываются серьёзные ресурсы. И даже действительно останавливающие работу в России компании чаще всего продолжают их правовую охрану.

Иностранные компании, ушедшие с рынка, зачастую не продают свои бренды и не отказываются от поддержания своей интеллектуальной собственности. Они по-прежнему видят перспективу на нашем рынке в долгосрочном периоде, даже если их товары пока не реализуются. Это так называемая стратегия обеспечения правовой охраны бренда до его выхода на рынок.

За 10 месяцев этого года количество заявок от «иностранцев» снизилось на 9% по сравнению с аналогичным периодом 2022 г. От некоторых компаний идет прирост заявок. В качестве примера могу привести китайские автогиганты Haval и Cherry, которые подают заявки на бренды своих автомобилей и сопутствующие товары. Американские агломерации Microsoft и Google традиционно регистрируют бренды IT-продуктов - смарт-часы, электронику, приложения для компьютеров и смартфонов. Активный рост показывают компании Беларуси и Южной Кореи.

Юрий Зубов

Конечно, многие бренды всё-таки исчезают из наших магазинов. Например, в цунами перемен навсегда растворился Heineken. Проданные за один евро российской компании «Объединенные пивоварни Хейнекен» теперь называются «Объединенные пивоварни – холдинг» (ОПХ). Вместо красной звезды на продукции будут нарисованы танки. Пивоварные. Новое руководство считает, что словосочетания «Объединенные пивоварни» потребителю будет достаточно, чтобы по-прежнему узнавать пиво как Heineken.

Новостей по тематике товарных знаков на рынке алкоголя всегда много. Причиной этому и особенно активные процессы импортозамещения, и то, что продавцы и производители алкоголя сильно ограничены законодательством в рекламном и маркетинговом арсенале. Работающие и разрешённые инструменты продвижения, в том числе интеллектуальная собственность, ценятся особенно сильно. Российские компании неистово развивают свои бренды и вытесняют иностранные, при этом часто мимикрируя под них (а что поделать, потребитель пока скептически относится к словосочетанию “российский виски”, хотя делают его сейчас из тех же иностранных дистиллятов, что и аутентичные прототипы). В прессе попадаются заявления, что алкоголь вообще самый успешный по импортозамещению.

На подходе калужская текила — местный ЛВЗ недавно получил лицензию от правительства Мексики на производство этой продукции. В данном случае, конечно, речь идёт лишь о розливе из привозного сырья, так как агава в нашей стране не растёт. Холодновато. Здесь импортозамещение вряд ли продвинется, но хотя бы так. Для потребителя всё равно выйдет дешевле.

Но вернёмся к интервью Зубова. Ещё одна интересная новость оттуда – планы по обновлению поиска Роспатента. Производится оно, по словам Зубова, по принципу “инструментарий, с которым работает наше ведомство, должен быть выведен в открытый доступ”. Сейчас у Роспатента, конечно, тоже есть бесплатный открытый поиск по товарным знакам, патентам и заявкам на их регистрацию, но он не слишком удобен и функционален для непрофессионалов.

Мы подключили к платформе искусственный интеллект (ИИ), который будет проводить анализ текста и изображений. Эти же инструменты на основе ИИ будут применяться внутри ведомства при проведении экспертизы по существу и классификации по видам товаров и услуг.

Юрий Зубов

Рассказал глава Роспатента и о росте количества заявок на патенты в области искусственного интеллекта, но это тренд слишком очевидный. Впрочем, всё равно интересно, что там происходит.

Например, российская Smart Engines запатентовала в США технологию «остановки» работы искусственного интеллекта. Компания занимается решениями для распознавания текста. И запатентованная разработка посвящена вовсе не тому, как аварийно выдернуть из розетки готовый поработать людей ИИ.

  • Суть технологии заключается в том, чтобы вовремя «остановить» работу ИИ при распознавании текста в видеопотоке. Специалисты Smart Engines научились прогнозировать результат распознавания следующего кадра и, если он не позволяет улучшить текущий результат распознавания, то принимается решение дальше обработку не продолжать.
  • Технология может быть использована в области компьютерного зрения и других областях, где есть видеопоток, например, в робототехнике, компьютерной томографии, беспилотном транспорте.

OpenAI зарегистрировала в Китае товарные знаки GPT-6 и GPT-7. Хотя это скорее всего рутинная подготовка правовой защиты будущих продуктов, у всех немедленно разыгралась фантазия насчёт того, что будут уметь новые поколения генеративного ИИ, да ещё и воспитанного сумрачным китайским гением. Тем более, кое-кто связывает недавний кадровый скандал с изгнанием и возвращением Сэма Альтмана именно с тем, что в Open AI изобрели-таки общий ИИ, и теперь он угрожает человечеству.

Полезное от Онлайн Патент:

Онлайн Патент - компания, которая уже 10 лет успешно помогает более чем 100.000 пользователей эффективно защищать свою интеллектуальную собственность.

99
2 комментария

Я могу зарегистрировать товарный знак GPT-8 в Китае и затем продать его OpenAI?

Ответить

Вряд ли, укажут на схожесть с уже зарегистрированными и все

Ответить