Мы взяли 20 разных запросов в Google и запарсили первые 40 сайтов из поисковой выдачи. Это 800 сайтов. После каждый сайт проверили через Lighthouse и сопоставили результаты с позициями в Google. Все исследование проводилось при помощи Python и оригинальной библиотеки Lighthouse на Node js. Lighthouse — это открытый инструмент от Google. При помощи него можно проверить качество сайта. Делаем группировку данных по 10 позиций в группе. С 1-й до 10-й, c 10-й по 20-ю и так далее до 40-й позиции из выдачи. Чем выше цифра группы, тем дальше находится сайт в поисковой выдаче. Внутри средние значения по показателям. Все выбросы были удалены z-index.Тут совершенно очевидно основные показатели скорости указывают на свое значение.Короткое описание показателей. Все они показывают время в миллисекундах. В одной секунде 1000 миллисекунд. speed-index — время, когда на экране появилось что-то значимое. Замеряется при помощи изучения скриншотов на видео. Нам он кажется наиболее значимым.first-contentful-paint — время, когда появился первый объект на экране.first-meaningful-paint — время, когда появился первый средний объект на экране.largest-contentful-paint — время, когда появился самый большой объект на экране.Ящики с усами для любителей статистики.Важно отметить, что ранжирование поисковой выдачи происходит при помощи сложных алгоритмов, которые учитывают множество факторов. Причем значительная часть находится на поведенческом уровне, и важно поведение пользователей на сайте. Но для того, чтобы ваш сайт попал в обучающую выборку, где поисковый алгоритм будет проводить «конкурс», нужно, чтобы ваш сайт соответствовал требованиям поисковой системы. Вот эти показатели показывают качество кода.Performance — оценка производительности. Составная метрика из прошлых показателей. SEO — выполнены ли все требования Google к разметке. В данном разрезе просто все сайты имеют высокие баллы. Тут медиана больше 90, а нижний квартиль — 80. Если у вас ниже этих показателей, то вероятность попасть в конкурс маленькая.Вот таблица с корреляцией. possition_google — позиция от 1-й до 40-й в поисковой выдаче.Корреляция около 40-45 между порядковым номером. Если сделать группировку по 4 группам, как выше, то там будет под 90. Но это чисто махинации над корреляцией, которые мы показывать не будем. :)ВыводСкорость сайта является неотъемлемой частью качества сайта. Она влияет не только на конверсию, но и на поисковую выдачу.А мы тут делаем классный дизайн, быстрые сайты и PWA приложения!Другие интересные наши работыПредсказание конверсийУзнайте, на жителя какой страны вы похожи
А еще скорость влияет на пользовательский опыт, на который обращает внимание алгоритм при ранжировании. Я вот сам пользуюсь чаще продуктами гугл тк они быстрее открываются (карты, календарь, почта)
Да это тоже важно. У нас есть тоже исследование про конверсии про это
https://vc.ru/marketing/925520-vliyaet-li-skorost-sayta-na-konversiyu
Вот тут в продолжении темы есть интересная штука
https://vc.ru/tribuna/918416-sdelali-instrument-dlya-izmereniya-skorosti-saytov-s-imitaciey-mobilnogo-interneta
Класс. Но конечно, актуальнее было посмотреть Яндекс.
Почему из него выдачу не брали? Из-за накруток ПФ?