Как рассылать 10 000+ холодных писем в месяц

В этом гайде я подробно расскажу о том как:

  • построить масштабируемую инфраструктуру для рассылок
  • не попадать в спам
  • выбрать почтовых провайдеров и софт для рассылки
  • прогревать почты

В конце статьи есть расчет ёмкости и затрат, а также ссылка на чек-лист запуска холодной рассылки.

Как рассылать 10 000+ холодных писем в месяц

Multi-Domain, Multi-Inbox

Для своих клиентов мы используем multi-domain и multi-inbox подход.

Суть в том, что мы покупаем много доменов и заводим много ящиков для рассылки. Таким образом если репутация одного из доменов понизится, то у нас остаются другие на замену.

Дело в том, что независимо от того, насколько хороша ваша рассылка и текст в письме - ваши лиды все равно будут нажимать на “Mark as SPAM”. Когда люди самостоятельно отправляют ваши письма в спам, то репутация вашего почтового ящика и домена снижается.

А это приводит к снижению доставляемости писем. Поэтому если вы рассылаете холодные письма с вашего основного домена, вы рискуете отношениями с текущими клиентами, инвесторами или вендорами. Помню у одного клиента был случай, что его письма не доходили сотрудникам в компании.

Также если закупаете рекламу и собираете почты для inbound рассылки, то снижение репутации домена сольёт ваш бюджет. Так как ваши маркетинг письма будут попадать в спам и не доходить до клиента.

Конечно самое важное, что вы можете сделать это правильно собрать базу лидов. От этого зависит 90% успеха в лидогенерации.

Как построить такую инфраструктуру?

Выбор и покупка доменов

Заходим на Namecheap или GoDaddy и ищем домены похожие на ваш. Например, если ваш основной домен becheetah.com, то покупаем cheetahleads, cheetahleadgeneration, cheetahautomation и тд. Желательно указывать имя бренда и добавлять к нему ключевые слова по теме вашего бизнеса.

Обязательно покупать домены в зоне .com. Они выглядят более презентабельно, а также говорят, что спам-фильтры Google и Microsoft лучше относятся к доменам в этой зоне.

Настройка DNS

SPF и DKIM - настраивается автоматически при подключении Google или Microsoft к вашему домену.

DMARC - важный пункт, потому что многие его пропускают и в настоящее время, правильная его настройка сильно влияет на доставляемость ваших писем. При настройке домена, нужно добавить отдельный record. Тут подробно описано как это сделать - https://dmarcly.com/blog/how-to-implement-dmarc-dkim-spf-to-stop-email-spoofing-phishing-the-definitive-guide#creating-a-dkim-record

Переадресация на основной домен - также у хостинг провайдера (NameCheap или GoDaddy) добавляем 301 redirect на ваш основной домен. Делаем это для того, чтобы лид посмотрев сайт, с которого ему пришло письмо, попал на ваш основной домен.

Custom tracking domain - нужен для отслеживания открытия писем и кликов на ссылки. Если не подключать, то трекинг будет осуществляться через общие домены инструментов для рассылки, повышая вероятность попадания в спам. Тут подробно о том, как настроить - https://helpcenter.smartlead.ai/en/articles/50-what-is-custom-domain-tracking-and-how-to-set-it-up-with-smartlead

Ниже гайды как настраивать:

MX Records

Без MX records вы не сможете рассылать письма. Это основа вашей инфраструктуры.

DKIM Setup

Gmail setup

Outlook setup

SPF Setup

Gmail setup

Outlook setup

DMARC Setup

Gmail setup

Перед сетапом, прочти это

Выбор почтового провайдера

В Cheetah мы используем Google и Microsoft 50 на 50. Обычно мы не отсылаем больше 50 писем с одного ящика, поэтому для спам-фильтров в этом нет ничего обычного. Рядовой юзер вполне может отправлять такое количество писем. Таким образом мы прячемся в огромной массе обычных пользователей и не выделяемся из толпы, чтобы алгоритмам было сложнее нас засечь.

Важно помнить о том, что холодные письма это лишь малый процент от общего количества писем. И борьба Google со спамом ведется лишь до той поры, пока это не влияет на большинство юзеров. Ведь их продакт-менеджеры не хотят чтобы к ним пришли озлобленные пользователи, обычные письма которых попадают в спам.

Не забудьте добавить подписи к вашим аккаунтам без ссылок, а также аватарки, для повышения доверия.

Также появляются другие сервисы на основе Sendgrid и использующие свои IP для отправки. Один из них - https://www.mailscale.ai/

Пока у них waitlist, но выглядит многообещающе.

Как рассылать 10 000+ холодных писем в месяц

Выбор софта для рассылок

Называется такой софт mass email sequencing tool. Я разделяю их на 2 типа - старая и новая гвардия.

Старые - Apollo, Reply IO, Mixmax и другие - оплата за количество подключенных почтовых ящиков. То есть если у нас 20 ящиков в разных доменах, нам придется отваливать круглую сумму каждый месяц.

Новые - Smartlead, Instantly, Saleshandy - оплата за количество отправленных писем. Также там есть ротация почтовых ящиков, что позволяет нам применить multi-inbox метод. В новых инструментах лучше UX и больше фичей, так как им нужно завоевывать рынок у старых.

Ни в коем случае не используйте для холодных рассылок Hubspot, Mailchimp и другие инструменты, которая заточены на маркетинг рассылку. Холодные рассылки через этих провайдеров запрещены их условиями пользования и вас забанят. К тому же через них очень низкая доставляемость.

Прогрев почты

Представьте, что вы спамер. Вы купили почтовые ящики и начали рассылать тысячи холодных писем. Google знает о таком поведении, поэтому мы делаем наоборот. Прогрев почты это подключение новых ящиков к обмену письмами с другими ящиками. То есть ваш новый ящик начинает отправлять и получать сгенерированные письма от других ящиков. Таким образом, алгоритмы Google видят что ваши письма открывают, читают и на них отвечают. А значит вы не спамер.

Объем - начинайте прогрев с 5 писем, постепенно увеличивая количество до 50 в день.

Response rate - советую ставить около 30%. Если мы поставим 100% и после запуска рассылки, наш response rate упадет до 30% или еще ниже, то это стриггерит алгоритмы Google.

Продолжительность - 3-4 недели перед запуском холодной рассылки.

Эти настройки можно выставить в Smartlead и Instantly.

Если нет возможности ждать 3 недели, то советую начинать рассылку параллельно с прогревом уже через неделю. Также начинать с рассылки 10-15 холодных сообщений, постепенно увеличивая объем.

Влияние на SEO

Несколько клиентов спрашивали меня - а как переадресация с рассылочных доменов влияет на основной? Не понизит ли это репутацию или выдачу в поиске?

Сперва звучит логично, наши рассылочные домены делают переадресацию на основной. Есть связь и алгоритмы могут это засечь и пенализировать.

На это я обычно отвечаю так. Представьте что ваш конкурент сделает, то же самое - зарегает кучу доменов, сделает переадресацию на ваш домен и начнет рассылать спам. Ведь нет никаких ограничений для настройки переадресации у хостинг-провайдера. Если Google реально понижал бы ваш SEO или репутацию домена за такие действия, то это было бы супер хаком, как избавиться от конкурентов. Поэтому можете об этом не беспокоиться.

Расчет объёма рассылки и затрат

Задача рассылать 10.000 писем в месяц.

На выходных не отправляем, поэтому в день = 500 писем.

С каждого ящика нельзя отправлять больше 50 в день, значит нам нужно 10 ящиков.

На каждый домен не рекомендую вешать больше 2 ящиков, значит нам нужно 5 доменов.

Затраты

Каждый домен стоит от 10 до 15$ в год.

Домены - $75 в год

Google/Micrsoft почта - $6 в месяц за одну почту.

Почтовые провайдеры - $60 в месяц

SmartLead - $79 в месяц

Итого

Запуск - $214, далее $139 в месяц.

Сюда не входит стоимость скрейпинга почт, об этом буду писать в следующих статьях.

Ниже чек-лист для вашей команды, чтобы ничего не забыть перед запуском ваших кампаний.

Если понравилась статья, то подписывайся на наш телеграм канал:

Там есть подробные гайды о том как искать лидов, составлять холодные письма, а также обзоры на последний sales tech.

11
8 комментариев

прогревать это "вы выиграли в лотерею .."? думаю эта говнина не работает. папку спам сильно не разогреешь.

3
Ответить

тут речь идет о b2b продажах. Прогрев почтовых ящиков – это постепенное увеличение количества отправок с нового домена или новых IP-адресов для повышения репутации. То есть мы должны небольшими шагами идти к большой цели.

Ответить

Федор, молодец. Хорошая статья, подписался. Я бы посмотрел пару кейсов твоих, может быть поучаствовал бы. Рассылал как-то письма через instantly в финансовые организации для того, чтобы увеличить первый этап воронки в инвестиционном консалтинге. В итоге из 50 вышло 17 встреч

1
Ответить

спасибо, приятно! 50 отправленных сообщений всего было? или те кто прочитал? если отправленных, то это прям крутая конверсия.

Да, напиши в тг, пообщаемся

Ответить

not bad not bad

Ответить

Зачем самому этим всем заниматься? Можно купить ящики по подписке, которые уже будут настроены и прогреты. И цена за ящик будет в районе 2-3 баксов в месяц. Например тут https://outreach2day.com/pricing

Ответить