Когда не стоит делать ребрендинг, чтобы не потерять клиентов. Маркетинговый кейс: работа с автосервисом

Когда не стоит делать ребрендинг, чтобы не потерять клиентов. Маркетинговый кейс: работа с автосервисом

Я — директор маркетингового агентства. К нам в агентство обратился автосервис, который попросил сделать ему ребрендинг.

Оказалось, что автосервис находится за городом у чёрта на куличках, ехать туда нужно по очень плохой дороге. Доехали — видим картину из серии «реальность не соответствует ожиданиям».

Конечно, там всё лучше, чем на второй картинке. Стоит большой, ничем не примечательный ангар с небольшой парковкой на улице. На парковке есть скамеечка, где можно посидеть в ожидании, пока мастера осматривают автомобиль.

Открываются ворота — внутри цех, где ремонтируют и красят автомобили. Там же находится будочка вроде бытовки, в которой располагается офис, где оформляют документы.

Заходим в эту будку, там везде пыль, пахнет машинным маслом.

Выходят мастера и директор, собрали консилиум.

Мы собрались записывать идеи, техническое задание по фирменному стилю, как они видят ребрендинг и что хотят сделать.

Что вообще такое ребрендинг и зачем его делают?

Ребрендинг — это не просто логотип и вывеску поменять. Это целая маркетинговая стратегия, общее изменение позиционирования, которое должно позволить компании:

  • найти больше новых клиентов,
  • сохранить лояльность существующих клиентов,
  • повысить продажи,
  • больше зарабатывать,
  • улучшить имидж на рынке.

Мы ехали в автосервис, чтобы провести предварительный аудит и определить возможности роста бизнеса.

Основные задачи аудита состоят в том, чтобы выявить:

  • разные сегменты целевой аудитории;
  • потребности и ценности каждого сегмента ЦА;
  • точки контакта бизнеса с ЦА.

На основе данных аудита можно решать, как изменить позиционирование компании, чтобы достичь наилучшего эффекта.

Руководители автосервиса сообщили:

Мы хотим сделать всё модно, современно, красиво. Нужен новый имидж крутого автосервиса.

Я, конечно, выслушала все идеи, записала. Потом позвала директора к себе поговорить наедине. Высказала ему, что затея неудачная и может обернуться убытками:

— Если вы сделаете ребрендинг по мотивам модного автосервиса, новых клиентов не получите, но можете потерять и ту аудиторию, которая у вас есть. Эти мужчины — владельцы подержанных авто, которые самостоятельно в гараже не могут починить инструментами свою машину. Они едут к вам. Мы с вами чётко определили эту целевую аудиторию.

Представьте, сделаем вам красивый фасад, запустим рекламу с красивым визуалом. К вам поедут люди. Кто поедет? Например, обеспеченная молодёжь, люди с карьерой, которые сами не хотят и не умеют чинить свои автомобили. Что они хотят?

Красивый визуал, уютное место, приятный клиентский сервис.

Им нужна приличная зона ожидания в помещении, где можно спокойно посидеть, кофе выпить. Они заходят к вам, увидев красивую вывеску и рекламу. А тут пыль и грязь, образ модного автосервиса только на обёртке. Они не станут вашими клиентами, у этих людей высокие запросы.

Что подумают старые клиенты со своими подержанными машинами? Что стало слишком пафосно, цены повысили — нужно поискать другое место. Конечно, уйдут не все, но часть аудитории потеряете.

Деньги на ребрендинг потратите впустую, лишитесь постоянных клиентов, а новых не получите.

В общем, отговорила автосервис от их исходной идеи ребрендинга. А продажи мы им всё-таки повысили 😀

22
2 комментария

Надежда а кто не разрешает вам сделать ребрендинг своего сайта? Даже для меня старого маргинала он выглядит мягко говоря устаревшим.

Ответить

Мы в процессе)))

Ответить