Авито покрывает мошенников?

Авито - самая крупная площадка в интернете для размещения объявлений о продаже товаров, услуг, а также размещения вакансий. Поэтому уже даже крупные компании начинают рекламировать свои товары и услуги на данной площадке. Однако так ли безопасен Авито? Хотим рассказать на своём примере.

Не так давно мы начали публиковать объявления на Авито для рекламы своих услуг. Однако, сразу после начала выкладки объявлений, наш аккаунт был забанен. Нужно было подтвердить паспортные данные.

Но всё оказалось не так просто: после подтверждения данных, выскочила ошибка: “Мы отклонили вашу заявку, потому что вы отправили документы в другом профиле”.

Скриншот 1 - ошибка в сервисе верификации
Скриншот 1 - ошибка в сервисе верификации
Скриншот 2 - сообщение о блокировке основного аккаунта
Скриншот 2 - сообщение о блокировке основного аккаунта

Сначала мы подумали, что данные подтверждены на другом, личном аккаунте. Но зайдя в него, мы увидели, что и на нём они не подтверждены.

Скриншот 3 - отсутствие верификации на личном аккаунте
Скриншот 3 - отсутствие верификации на личном аккаунте

После этого мы решили написать в техподдержку Авито, чтобы узнать, почему мы не можем подтвердить данные на основном аккаунте, если они также не подтверждены и на личном. Для этого мы позвонили в поддержку, а после этого нам пришло письмо следующего содержания:

Скриншот 4 - сообщение от техподдержки №1
Скриншот 4 - сообщение от техподдержки №1

Это очень удивило нас, так как ни одна из почт первого абзаца никогда к нам не относилась. Как оказалось позже, мошенники взломали один старый аккаунт. Мошенники заполучили аккаунт с нашими личными данными.

После этого мы сформировали обращение с призывом удалить непонятные аккаунты, которые выкладывают объявления непонятного содержания, имея наши паспортные данные.

Скриншот 5 - наш ответ на сообщение техподдержки №1
Скриншот 5 - наш ответ на сообщение техподдержки №1

Однако Авито совсем не спешил нам с этим помочь.

Скриншот 6 - ответ техподдержки №2
Скриншот 6 - ответ техподдержки №2

Теперь, оказалось, что существует 3 аккаунта, которые каким-то образом к нам относятся, но не являются нашими. Стоит также уточнить, что так как мы не знаем о всех нарушениях взломанных аккаунтов, то даже после восстановления одного из них мы могли бы рано или поздно получить бан за прошлую деятельность мошенников. Поэтому такой ответ нас не устроил, после чего мы продолжили общение с техподдержкой.

Скриншот 7 - наш ответ №2
Скриншот 7 - наш ответ №2
Скриншот 8 - Сообщение техподдержки №3. Ответ совсем не относится к теме обращения.
Скриншот 8 - Сообщение техподдержки №3. Ответ совсем не относится к теме обращения.
Скриншот 9 - сообщение техподдержки №4
Скриншот 9 - сообщение техподдержки №4

Снова хотим повторить, что нас не устраивает восстановление аккаунта. Целью была именно отвязка наших паспортных данных от взломанных аккаунтов и привязка на новый аккаунт, который был создан нами и не был взломан. Поэтому мы, в который раз, написали, что нас не устраивает такое развитие событий, после чего мы получили самое интересное письмо по содержанию:

Скриншот 10 - сообщение техподдержки №5
Скриншот 10 - сообщение техподдержки №5

То есть, по логике техподдержки Авито, когда твои паспортные данные в руках мошенников - сделать ничего нельзя, можно только “следить”. А если мошенники нарушат закон, то, так как там наши паспортные данные, проблемы возникнут именно у нас? Разве это можно назвать безопасностью данных пользователей?

На данный момент у нас есть всего два требования: отвязать паспортные данные от аккаунтов мошенников и вернуть деньги с кошелька основного аккаунта. Тем не менее, по поводу возврата денег техподдержка так и не прислала даже письмо…

66
13 комментариев

Мы заметили, что вы публиковали объявления в одной категории с нескольких аккаунтов. Это нарушает правила нашего сервиса. Нам нужно было убедиться, что профиль не был создан с целью нарушения правил.
Проверка — сейчас самый надёжный способ подтвердить это. Пройти проверку можно только в одном профиле, поэтому восстановить заблокированный мы не можем.
Коллеги прислали вам на почту из профиля заявление на возврат. Пожалуйста, заполните его.

Ответить

Вместо тысячи слов:

3
Ответить

Гениально!

Ответить

Авито просто как и всем все равно!

2
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить