В небольших компаниях, и тем более в стартапах, к стратсессии подключаются все. В среднем на таких мероприятиях задействовано 15-30 человек, хотя бывает и 7-10, а в масштабной стратегической сессии в моей практике участвовало 80 человек. Ожидать от них идеального взаимопонимания, готовности креативить, без страха делиться идеями и конструктивно критиковать — довольно наивно. Типичная российская компания — иерархичная структура, а на стратсессии эту структуру мы стараемся нарушить, посадить за круглый стол финдиректора, начальника отдела продаж, его менеджеров и стажера. Стоит ожидать, что качественного диалога сразу не выйдет, его нужно организовать. Зато вообразите, насколько спокойнее и гармоничнее будет работать в «отлаженном» офисе!
редко можно встретить хорошего эйчара - это прям иголка в стоге сена
Про мнения и их сбор на стратсессии — крутой инсайт)
Согласна, что нельзя критиковать, лучше всех сначала выслушать
ну кстати согласен, что на мнения остро реагировать нельзя, тут как раз можно применить принцип айкидо и направить даже отстойное мнение в нужное русло)
Смотря в каких ситуациях и каких профессиях, кмк
Совет: не давайте коллегам (и себе тоже) сразу реагировать на какие-либо замечания, даже если они кажутся необъективными, помните, что ценность имеют не только факты, но и мнения, и с ними тоже нужно работать.
Мне кажется, это вообще универсальный тир-1 совет