Можно ли объединить всех дизайнеров страны? Как мы провели больше 35 мероприятий за год в разных городах России

Сообщество дизайнеров с каждым годом становится всё больше, а вместе с ним растёт потребность в общении. Оказалось, что у коллег очень мало специальных мероприятий и активностей, где они могли бы комфортно общаться друг с другом, хотя очень этого бы хотели.

В статье о том, как команда Dprofile создала безопасные и ламповые мероприятия, где дизайнеры могут заниматься нетворкингом, знакомиться, делиться опытом, находить работу и заказы.

Лекторий №19 в Омске
Лекторий №19 в Омске
Виктор Рындин
Основатель Dprofile и Wemakefab

Привет! Я Виктор Рындин, CEO агентства Wemakefab и сооснователь Dprofile — отечественной площадки для дизайнеров и заказчиков. С помощью площадки специалисты могут создавать своё портфолио и продвигать свои услуги на рынке. А заказчики — публиковать вакансии и искать надёжных исполнителей.

В начале разработки площадки мы детально изучали специфику дизайн-рынка и его участников — общались с представителями крупных корпораций, основателями дизайн-агентств, арт-директорами и опытными фрилансерами. Инсайт такой: нужно общаться с пользователями как можно больше, причём в офлайне.

Рынок дизайна имеет свои боли, которые никто не пытается вылечить. Одной из таких проблем была разобщённость сообщества.

Дизайнерам было негде просто свободно пообщаться

Обычно все встречались либо на конференциях и митапах, либо на каких-то междусобойчиках. В первом случае есть жёсткая программа и подсознательное желание быть круче, чем ты есть. Во втором — встречи доступны узкому кругу лиц, и чтобы попасть на такие, нужно понравиться конкретному организатору.

Конечно, есть «Дизайн-выходные», где непринуждённо и круто. Но они проходят редко, причём не все дизайнеры готовы выезжать в другой город на несколько дней. В этом году мы были на «Д-в» в Суздале и повстречались со многими пользователями. И у всех был почти одинаковый тезис: надо ещё что-то! Хотим движухи.

О том, как мы съездили на «Дизайн-выходные», можно прочитать здесь.

Если сидишь дома — остаёшься без хороших контактов и заказов

Мне очень нравится посещать офлайн-мероприятия, вижу в этом огромную ценность. И поверьте, любой представитель диджитала, будь это начинающий дизайнер или генеральный директор агентства, сможет получить пользу от посещения отраслевого мероприятия.

На мероприятиях вы можете:

— Заявить о себе на рынке;

— Найти полезные знакомства;

— Развить коммуникативные навыки;

— Пообщаться с кучей интересных профессионалов;

— Получить обратную связь о своей деятельности от коллег.

Можно ли объединить всех дизайнеров страны? Как мы провели больше 35 мероприятий за год в разных городах России

Лектории Dprofile для дизайнеров — место, где ты не чувствуешь себя ноунеймом в тени звёздных коллег

За несколько лет мы побывали на множестве ивентов в качестве гостей, спикеров и организаторов и поняли, что есть концептуальные проблемы, которые нужно решать. Например, нужно обеспечить нормальный нетворкинг между дизайнерами разного уровня, чтобы не было разделения на «крутых» и «новичков».

Так появился лекторий сообщества Dprofile.

Людям важно общаться в офлайне — благодаря этому они могут развивать навыки, находить заказы, работу и просто становиться счастливее, так как понимают, что вокруг много коллег, готовых их поддержать.

Константин Лобанов, бренд-директор Dprofile

Лектории Dprofile — это регулярные образовательные мероприятия, где дизайнеры могут послушать полезные лекции от местных экспертов, познакомиться и пообщаться с коллегами.

Цели лектория:

— Помогать начинающим дизайнерам проявить себя и развить личный бренд;

— Давать возможность экспертам поделиться своим опытом;

— Создавать безопасную и нетоксичную площадку для нетворкинга;

— Помогать дизайнерам развить личный бренд и найти работу;

— Развивать и сплачивать отечественное дизайн-сообщество;

— Продвигать и расширять аудиторию Dprofile;

— Повышать уровень специалистов.

Лекторий №29 в Санкт-Петербурге
Лекторий №29 в Санкт-Петербурге

На мероприятии выступают два вида спикеров:

1. Опытные представители индустрии — арт-директора, креативные продюсеры, синьор-дизайнеры и основатели диджитал-студий. Такие спикеры выступают с докладом 40 минут, чтобы эксперт мог полностью раскрыть тему своего выступления.

2. Начинающие специалисты — джуниор- и мидл-дизайнеры, которые не имеют большого опыта в выступлениях. Такие ребята готовят доклады на 20 минут. На старте важно научиться лаконично доносить свои мысли до зрителя.

Можно ли объединить всех дизайнеров страны? Как мы провели больше 35 мероприятий за год в разных городах России

Программа лектория состоит из выступлений спикеров и перерывами на нетворкинг — во время них ребята могут успеть познакомиться и обсудить темы докладов. Такой формат полностью закрывает наши бизнес-задачи по продвижению площадки и помогает всем гостям удовлетворить потребности в общении с коллегами.

К ребятам я прихожу на лектории, как к себе домой, а это означает, что там комфортно. Комфортно по обе стороны баррикад — как гостю, так и спикеру.

Лично мне, как предпринимателю, нравится разгонять темы около бизнеса с кофаундерами дизайн-студий, диджитал-агентств и онлайн-платформ, которые периодически посещают лектории. Ну а самая большая польза таких тусовок — нетворкинг. Можно найти друга, коллегу или партнёра по близким темам, что впоследствии может привести к совместной разработке проекта.

Помните, что глупых вопросов не бывает, бывают глупые люди, которые не хотят отвечать, думая, что все всё знают, но это не так! Будьте любопытными и не сидите дома!

Александр Седельников, сооснователь платформы Нолим

Можно ли объединить всех дизайнеров страны? Как мы провели больше 35 мероприятий за год в разных городах России

Новые встречи анонсируем в специальном канале наших мероприятий, а трансляции и записи докладов публиковали на ютуб-канале Dprofile.

За год лектории Dprofile из посиделок превратились в легендарный ивент

С февраля 2023 года мы начали проводить лектории в офисе Wemakefab, где собирали по 30–40 человек.

К пятому лекторию мы собирали необходимое количество гостей через 5 минут после публикации анонса. Формат оказался успешным.

Очень быстро лекторий Dprofile превратился в бренд и стал популярным мероприятием среди дизайн-сообщества. С анонсом очередного мероприятия мы получали всё больше запросов от дизайнеров приехать с лекторием к ним.

Так как команда Dprofile небольшая, у площадки не было ресурсов проводить мероприятия в других городах страны. Поэтому мы решили предлагать сотрудничество агентствам и активным дизайнерам, которым небезразлична судьба дизайн-сообщества в своём городе.

Знания партнёра о локальном рынке, площадках для проведения мероприятий и запросов местной аудитории помогли нам организовывать качественные мероприятия в каждом городе.

Такая модель партнёрства не только позволяла нам проводить сразу несколько мероприятий в месяц, но и не отрывать команду от других важных задач.

В обязанности партнёра входит:

— Поиск площадки для проведения мероприятия;

— Подбор спикеров;

— Поиск фотографа и видеографа;

— Организация питания для всех участников мероприятия.

Общением с партнёрами и организацией всех лекториев занимаются два человека из нашей команды — Константин Лобанов, бренд-директор Dprofile, и Евгений Топычканов, пиар-менеджер Dprofile.

Можно ли объединить всех дизайнеров страны? Как мы провели больше 35 мероприятий за год в разных городах России

Вместе они ездят по нашей необъятной стране и знакомятся с представителями дизайн-рынка. А я иногда приезжаю на лектории в другие города, чтобы рассказать о карьере и найме с точки зрения работодателя.

Чтобы выездные лектории были целесообразными и максимально полезными, появился двухдневный формат.

За два дня можно организовать больше активностей, чем просто лекции:

— Лекции от местных экспертов;

— «Открытый микрофон», где любой желающий может выступить с мини-докладом;

— Мастермайнды, где каждый может поделиться своей проблемой и получить советы от других участников и экспертов;

— Нетворкинг, где участники могут знакомиться и общаться с коллегами вживую.

Уже в июле состоялся первый выездной лекторий в Казани, где мы собрали больше 150 человек за два дня
Уже в июле состоялся первый выездной лекторий в Казани, где мы собрали больше 150 человек за два дня

На лектории к нам подошёл один из участников и сказал: «Блин, я даже не знал, что в нашем городе так много дизайнеров, теперь мне есть с кем общаться».

За год мы организовали больше 30 мероприятий для дизайнеров, где в среднем собираем по 50–100 участников в каждом городе

Результаты за 2023 год:

— Провели 35 лекториев в 12 городах;

— Больше 180 лекций провели эксперты;

— Больше 40 участников выступили на «Открытом микрофоне»;

— Общее количество участников во всех лекториях — 3000 человек;

— Больше 10 мастермайндов, в которых поучаствовало около 500 человек;

— Начали тестировать формат онлайн-лектория.

Можно ли объединить всех дизайнеров страны? Как мы провели больше 35 мероприятий за год в разных городах России

Признание индустрии

В начале декабря проходила премия Tagline, куда решили подать лектории Dprofile на несколько номинаций. И получили в каждой категории призовое место! В том числе золото за «Лучшую образовательную активность», обогнав опытных коллег с сильными кейсами.

Такого результата мы смогли достичь благодаря большой поддержке сообщества и наших партнёров. И вдвойне приятно, когда этот результат получает признание от экспертов рынка.

Награды лектория Dprofile на Tagline:

— Золото в номинации «Лучшая образовательная активность»;

— Серебро в номинации «Лучшие мероприятия агентства»;

— Бронза в номинации «Сапожник с сапогами».

Помимо наград за лектории, получили ещё несколько за проекты Wemakefab
Помимо наград за лектории, получили ещё несколько за проекты Wemakefab

Дизайнеры по всей России стремятся к развитию, хотят больше зарабатывать и качать скиллы

В регионах мне удалось познакомиться со множеством отличных специалистов и студий, которые по уровню не уступают московским и питерским. Поэтому я с уверенностью могу сказать, что и проблемы абсолютно те же, что и в столицах:

— Дизайнеры хотят найти высокооплачиваемую работу;

— Мечтают поменять место работы, но не знают как;

— Предпочитают хорошие условия труда в компании;

— Живут с синдромом самозванца;

— Боятся быть успешными;

— Нуждаются в общении с единомышленниками.

На лекториях мы стараемся помочь решить все эти проблемы через активности и живое общение.

Во время поездки на лекторий Dprofile в Омске даже дал интервью местной редакции «Сибирь работает», где поделился своим мнением о ситуации дизайн-рынка в регионах. Прочитать можно здесь.

Отличия лектория сообщества Dprofile от других мероприятий для дизайнеров

Не хочется делать отсылки к другим мероприятиям, но ребята, которые уже давно на рынке, прекрасно знают, как выглядит типичное мероприятие для дизайнеров.

Можно ли объединить всех дизайнеров страны? Как мы провели больше 35 мероприятий за год в разных городах России

Мы понимаем, что дизайнеры тоже всегда будут сравнивать лектории Dprofile с другими ивентами. Поэтому не стесняемся собирать обратную связь и совершенствовать формат, если что-то не так. Именно поэтому за год мы нашли идеальную формулу.

В этом году посетил больше 30 мероприятий для дизайнеров в разных ролях — участником, спикером и организатором — как лично, так и онлайн.

Всё началось с лампового лектория Dprofile. Удивила открытость сообщества, нетоксичность и отсутствие пафоса. Помимо пользы от самих лекций, влился в нетворкинг, познакомился с топами индустрии, нашёл партнёров, сотрудников и клиентов. Конечно, рванул на все возможные мероприятия дизайн-сообщества. К сожалению, далеко не на всех ивентах можно прочувствовать то же самое.

Был на одном из самых известных платных мероприятий для дизайн-сообщества. Контраст был так силён, что я поделил мир на «чёрное» и «салатовое». На протяжении всего мероприятия я не понимал, что происходит. Первый спикер весь свой доклад показывал тиктоки, второй около часа рассказывал, как он придумал дизайн шоколадки. Шоколадка вкусная, спасибо.

Всё время организаторы призывали нетворкать. Жаль, что между докладами у участников есть всего 15 минут перерыва, за которые с трудом можно успеть сходить в туалет. Есть ли возможность поговорить со спикерами? Конечно! Но добраться до него не получится, перед ним уже 30–50 человек.

Я словил себя на ощущении, что ивент только хочет казаться полезным. На деле это шоу с дымом, неоном, ярким мерчем и музыкой. Всё это как будто создано, чтобы эмоционально отбить потраченные бабки за билет. И это не плохо, отличное шоу, оно приносит хороший доход. Просто это совсем другой формат, не про сообщество и пользу.

Вячеслав Эглит, креативный директор и сооснователь Eglit
Участники мастермайнда на лектории №16 в Самаре
Участники мастермайнда на лектории №16 в Самаре

Лектории решают проблему сообщества и конкретных людей. В том числе заказчиков и работодателей

Какие изменения. Гости часто подходят к нам с благодарностью, рассказывают, как наконец-то у дизайнеров появилось место, где они могут послушать лекции экспертов, пообщаться с коллегами вживую, найти партнёров и клиентов, прокачать навык публичных выступлений и развить личный бренд.

Многие участники рассказывают, что лектории вдохновляют их саморазвиваться и помогают осознать, что они принадлежат большому и дружелюбному сообществу.

А некоторые даже прислушались к советам экспертов на мастермайнде и решили сменить работу.

На лектории в Казани мне посчастливилось оказаться в кружке Константина Лобанова на мастермайнде. Я задал ему множество вопросов и получил кучу рекомендации по развитию в сфере и поиску новой работы.

После завершения лектория уверенность в своих силах во мне зашкаливала. Я сразу же начал искать подходящие вакансии.

Спустя неделю на сайте с вакансиями я уже начал получать первые отклики и приглашения на собеседование. Несколько собеседований я почти сразу прошёл, и мне оставалось лишь выбирать, куда пойти работать. В итоге остановил свой выбор на компании, в которой работаю почти три месяца как полноценный сотрудник в штате.

Наша беседа в Казани с Константином изменила вектор моего развития. Можно сказать, что это отправная точка череды событий, которые привели меня к моей цели — работе в крутой компании и мотивации развиваться!

Верьте в свои силы, верьте в себя и не упускайте возможности!

Андрей Пиркин, графический и веб-дизайнер в агентстве «Боновизио»

У Dprofile появились амбассадоры и друзья, которые регулярно организовывают лектории и принимают активное участие в жизни сообщества. А мы помогаем с информационной поддержкой и пиаром.

Например, в Нижнем Новгороде мы познакомились с активными ребятами, которые хотели объединить местное сообщество дизайнеров и уже сейчас организовали три полноценных лектория без представителей команды Dprofile.

Благодаря сотрудничеству с Dprofile я сделал то, что давно хотел. А это — развитие сообщества в Нижнем Новгороде, объединение дизайнеров для общения, обмена опытом и реализации крутых идей.

С Dprofile мне удалось стать частью чего-то большего, о чём раньше мог только мечтать. Так скажем, прикоснулся к прекрасному.

И да, я таки сменил работу!

Михаил Лотырев, UX/UI–дизайнер в LS.NET.RU
Можно ли объединить всех дизайнеров страны? Как мы провели больше 35 мероприятий за год в разных городах России

Офлайн-мероприятия меняют рынок и индустрию. Если, конечно, упор делать на пользу, а не на дым и лазеры

Мы уже видим, что рынок начал меняться. Дизайнеры стали чаще общаться и проводить тематические встречи. А работодатели начали интересоваться, что происходит в отрасли, и охотно стали посещать мероприятия.

Это большая заслуга всех, кто пытается принести пользу сообществу. Офлайн-мероприятия — это действенный инструмент, чтобы сплотить сообщество, объединить представителей рынка и дать возможность общаться друг с другом.

Лекции и полезные активности мотивируют специалистов развиваться в карьере, а профессионалам помогают осознать, как важно делиться своим опытом.

Это большая и комплексная работа. Всё это в итоге положительно влияет на уровень конкретных проектов и конкретных специалистов.

Лекторий №28 в Ростове-на-Дону
Лекторий №28 в Ростове-на-Дону

Рост количества квалифицированных дизайнеров означает, что на рынке появится больше специалистов, которые готовы брать на себя ответственность и сложные задачи. Тесное общение исполнителей с работодателями гарантирует улучшение условий работы и качественные решения бизнес-задач на проектах.

Если в вашем городе не хватает мероприятий и вы чувствуете сильную потребность в них, начните делать с нашей помощью или сами. Вы поймёте, как всего один ивент сможет изменить вашу жизнь и решить проблемы многих людей.

Подписывайтесь на наш канал с анонсами, чтобы не пропустить следующие мероприятия от Dprofile.

А если вы хотите выступить на лектории или организовать в партнёрстве с нами мероприятие, пишите нашему пиар-менеджеру Евгению.

5959
16 комментариев

Раньше панически боялся публичных выступлений. Когда ребята приезжали с лекторием в Пермь, я поборол себя и выступил на отрытом микрофоне. Прошло всё хорошо)

Теперь хочется выступать ещё — спасибо лекториям Dprofile и команде))

8
Ответить

На лектории Dprofile дизайнеры приезжают даже из Китая уже, я думаю в статье как обычно недостаточно раскрыта тема достижений образовательной стороны проекта. Стесняются что ли.

7
Ответить

3000 человек! Это сильно!! Только вперед!

6
Ответить

Лектории открыли для меня дверь в мир публичных выступлений. Опыт — просто кайф.
Если вам есть чем поделиться с сообществом — не упускайте эту возможность. Приходите и выступайте на лекториях.

6
Ответить

Был на 2х лекториях в Ростове и Краснодаре. Замечательное мероприятие :)

4
Ответить

Мне посчастливилось влететь в последний в этом году 35-й лекторий в СПб. И он изменил мое представление о том, каким может быть дизайн-сообщество.

На мероприятие Dprofile ты приходишь — домой. На одной сцене выступают и мастодонты, и новички. И каждое выступление — важно и полезно. Невероятно круто пойман баланс. Ребятам удается создавать теплую атмосферу, которая при этом ещё и заряжает, вдохновляет на действие.

Если условную заботливую бабушку, с пирогами, котлетками, борщом и прочей заботой заабгрейдить бионическими роботизированными протезами, испускающими эндорфиновые волны и внедрить программу "Посредник", получится лекторий Dprofile.

Огромное спасибо за возможность побыть среди своих и получить знатную порцию пищи для размышлений! Надеюсь на рост и процветание проекта!

3
Ответить

Интересно, а в каком городе собрали самый максимум по народу?

Могу судить только по Ростову, народу было тьма, даже не думала что столько можно собрать нас таких 😁

1
Ответить