Можно ли объединить всех дизайнеров страны? Как мы провели больше 35 мероприятий за год в разных городах России
Сообщество дизайнеров с каждым годом становится всё больше, а вместе с ним растёт потребность в общении. Оказалось, что у коллег очень мало специальных мероприятий и активностей, где они могли бы комфортно общаться друг с другом, хотя очень этого бы хотели.
В статье о том, как команда Dprofile создала безопасные и ламповые мероприятия, где дизайнеры могут заниматься нетворкингом, знакомиться, делиться опытом, находить работу и заказы.
Привет! Я Виктор Рындин, CEO агентства Wemakefab и сооснователь Dprofile — отечественной площадки для дизайнеров и заказчиков. С помощью площадки специалисты могут создавать своё портфолио и продвигать свои услуги на рынке. А заказчики — публиковать вакансии и искать надёжных исполнителей.
В начале разработки площадки мы детально изучали специфику дизайн-рынка и его участников — общались с представителями крупных корпораций, основателями дизайн-агентств, арт-директорами и опытными фрилансерами. Инсайт такой: нужно общаться с пользователями как можно больше, причём в офлайне.
Рынок дизайна имеет свои боли, которые никто не пытается вылечить. Одной из таких проблем была разобщённость сообщества.
Дизайнерам было негде просто свободно пообщаться
Обычно все встречались либо на конференциях и митапах, либо на каких-то междусобойчиках. В первом случае есть жёсткая программа и подсознательное желание быть круче, чем ты есть. Во втором — встречи доступны узкому кругу лиц, и чтобы попасть на такие, нужно понравиться конкретному организатору.
Конечно, есть «Дизайн-выходные», где непринуждённо и круто. Но они проходят редко, причём не все дизайнеры готовы выезжать в другой город на несколько дней. В этом году мы были на «Д-в» в Суздале и повстречались со многими пользователями. И у всех был почти одинаковый тезис: надо ещё что-то! Хотим движухи.
О том, как мы съездили на «Дизайн-выходные», можно прочитать здесь.
Если сидишь дома — остаёшься без хороших контактов и заказов
Мне очень нравится посещать офлайн-мероприятия, вижу в этом огромную ценность. И поверьте, любой представитель диджитала, будь это начинающий дизайнер или генеральный директор агентства, сможет получить пользу от посещения отраслевого мероприятия.
На мероприятиях вы можете:
— Заявить о себе на рынке;
— Найти полезные знакомства;
— Развить коммуникативные навыки;
— Пообщаться с кучей интересных профессионалов;
— Получить обратную связь о своей деятельности от коллег.
Лектории Dprofile для дизайнеров — место, где ты не чувствуешь себя ноунеймом в тени звёздных коллег
За несколько лет мы побывали на множестве ивентов в качестве гостей, спикеров и организаторов и поняли, что есть концептуальные проблемы, которые нужно решать. Например, нужно обеспечить нормальный нетворкинг между дизайнерами разного уровня, чтобы не было разделения на «крутых» и «новичков».
Так появился лекторий сообщества Dprofile.
Людям важно общаться в офлайне — благодаря этому они могут развивать навыки, находить заказы, работу и просто становиться счастливее, так как понимают, что вокруг много коллег, готовых их поддержать.
Лектории Dprofile — это регулярные образовательные мероприятия, где дизайнеры могут послушать полезные лекции от местных экспертов, познакомиться и пообщаться с коллегами.
Цели лектория:
— Помогать начинающим дизайнерам проявить себя и развить личный бренд;
— Давать возможность экспертам поделиться своим опытом;
— Создавать безопасную и нетоксичную площадку для нетворкинга;
— Помогать дизайнерам развить личный бренд и найти работу;
— Развивать и сплачивать отечественное дизайн-сообщество;
— Продвигать и расширять аудиторию Dprofile;
— Повышать уровень специалистов.
На мероприятии выступают два вида спикеров:
1. Опытные представители индустрии — арт-директора, креативные продюсеры, синьор-дизайнеры и основатели диджитал-студий. Такие спикеры выступают с докладом 40 минут, чтобы эксперт мог полностью раскрыть тему своего выступления.
2. Начинающие специалисты — джуниор- и мидл-дизайнеры, которые не имеют большого опыта в выступлениях. Такие ребята готовят доклады на 20 минут. На старте важно научиться лаконично доносить свои мысли до зрителя.
Программа лектория состоит из выступлений спикеров и перерывами на нетворкинг — во время них ребята могут успеть познакомиться и обсудить темы докладов. Такой формат полностью закрывает наши бизнес-задачи по продвижению площадки и помогает всем гостям удовлетворить потребности в общении с коллегами.
К ребятам я прихожу на лектории, как к себе домой, а это означает, что там комфортно. Комфортно по обе стороны баррикад — как гостю, так и спикеру.
Лично мне, как предпринимателю, нравится разгонять темы около бизнеса с кофаундерами дизайн-студий, диджитал-агентств и онлайн-платформ, которые периодически посещают лектории. Ну а самая большая польза таких тусовок — нетворкинг. Можно найти друга, коллегу или партнёра по близким темам, что впоследствии может привести к совместной разработке проекта.
Помните, что глупых вопросов не бывает, бывают глупые люди, которые не хотят отвечать, думая, что все всё знают, но это не так! Будьте любопытными и не сидите дома!
Новые встречи анонсируем в специальном канале наших мероприятий, а трансляции и записи докладов публиковали на ютуб-канале Dprofile.
За год лектории Dprofile из посиделок превратились в легендарный ивент
С февраля 2023 года мы начали проводить лектории в офисе Wemakefab, где собирали по 30–40 человек.
К пятому лекторию мы собирали необходимое количество гостей через 5 минут после публикации анонса. Формат оказался успешным.
Очень быстро лекторий Dprofile превратился в бренд и стал популярным мероприятием среди дизайн-сообщества. С анонсом очередного мероприятия мы получали всё больше запросов от дизайнеров приехать с лекторием к ним.
Так как команда Dprofile небольшая, у площадки не было ресурсов проводить мероприятия в других городах страны. Поэтому мы решили предлагать сотрудничество агентствам и активным дизайнерам, которым небезразлична судьба дизайн-сообщества в своём городе.
Знания партнёра о локальном рынке, площадках для проведения мероприятий и запросов местной аудитории помогли нам организовывать качественные мероприятия в каждом городе.
Такая модель партнёрства не только позволяла нам проводить сразу несколько мероприятий в месяц, но и не отрывать команду от других важных задач.
В обязанности партнёра входит:
— Поиск площадки для проведения мероприятия;
— Подбор спикеров;
— Поиск фотографа и видеографа;
— Организация питания для всех участников мероприятия.
Общением с партнёрами и организацией всех лекториев занимаются два человека из нашей команды — Константин Лобанов, бренд-директор Dprofile, и Евгений Топычканов, пиар-менеджер Dprofile.
Вместе они ездят по нашей необъятной стране и знакомятся с представителями дизайн-рынка. А я иногда приезжаю на лектории в другие города, чтобы рассказать о карьере и найме с точки зрения работодателя.
Чтобы выездные лектории были целесообразными и максимально полезными, появился двухдневный формат.
За два дня можно организовать больше активностей, чем просто лекции:
— Лекции от местных экспертов;
— «Открытый микрофон», где любой желающий может выступить с мини-докладом;
— Мастермайнды, где каждый может поделиться своей проблемой и получить советы от других участников и экспертов;
— Нетворкинг, где участники могут знакомиться и общаться с коллегами вживую.
На лектории к нам подошёл один из участников и сказал: «Блин, я даже не знал, что в нашем городе так много дизайнеров, теперь мне есть с кем общаться».
За год мы организовали больше 30 мероприятий для дизайнеров, где в среднем собираем по 50–100 участников в каждом городе
Результаты за 2023 год:
— Провели 35 лекториев в 12 городах;
— Больше 180 лекций провели эксперты;
— Больше 40 участников выступили на «Открытом микрофоне»;
— Общее количество участников во всех лекториях — 3000 человек;
— Больше 10 мастермайндов, в которых поучаствовало около 500 человек;
— Начали тестировать формат онлайн-лектория.
Признание индустрии
В начале декабря проходила премия Tagline, куда решили подать лектории Dprofile на несколько номинаций. И получили в каждой категории призовое место! В том числе золото за «Лучшую образовательную активность», обогнав опытных коллег с сильными кейсами.
Такого результата мы смогли достичь благодаря большой поддержке сообщества и наших партнёров. И вдвойне приятно, когда этот результат получает признание от экспертов рынка.
Награды лектория Dprofile на Tagline:
— Золото в номинации «Лучшая образовательная активность»;
— Серебро в номинации «Лучшие мероприятия агентства»;
— Бронза в номинации «Сапожник с сапогами».
Дизайнеры по всей России стремятся к развитию, хотят больше зарабатывать и качать скиллы
В регионах мне удалось познакомиться со множеством отличных специалистов и студий, которые по уровню не уступают московским и питерским. Поэтому я с уверенностью могу сказать, что и проблемы абсолютно те же, что и в столицах:
— Дизайнеры хотят найти высокооплачиваемую работу;
— Мечтают поменять место работы, но не знают как;
— Предпочитают хорошие условия труда в компании;
— Живут с синдромом самозванца;
— Боятся быть успешными;
— Нуждаются в общении с единомышленниками.
На лекториях мы стараемся помочь решить все эти проблемы через активности и живое общение.
Во время поездки на лекторий Dprofile в Омске даже дал интервью местной редакции «Сибирь работает», где поделился своим мнением о ситуации дизайн-рынка в регионах. Прочитать можно здесь.
Отличия лектория сообщества Dprofile от других мероприятий для дизайнеров
Не хочется делать отсылки к другим мероприятиям, но ребята, которые уже давно на рынке, прекрасно знают, как выглядит типичное мероприятие для дизайнеров.
Мы понимаем, что дизайнеры тоже всегда будут сравнивать лектории Dprofile с другими ивентами. Поэтому не стесняемся собирать обратную связь и совершенствовать формат, если что-то не так. Именно поэтому за год мы нашли идеальную формулу.
В этом году посетил больше 30 мероприятий для дизайнеров в разных ролях — участником, спикером и организатором — как лично, так и онлайн.
Всё началось с лампового лектория Dprofile. Удивила открытость сообщества, нетоксичность и отсутствие пафоса. Помимо пользы от самих лекций, влился в нетворкинг, познакомился с топами индустрии, нашёл партнёров, сотрудников и клиентов. Конечно, рванул на все возможные мероприятия дизайн-сообщества. К сожалению, далеко не на всех ивентах можно прочувствовать то же самое.
Был на одном из самых известных платных мероприятий для дизайн-сообщества. Контраст был так силён, что я поделил мир на «чёрное» и «салатовое». На протяжении всего мероприятия я не понимал, что происходит. Первый спикер весь свой доклад показывал тиктоки, второй около часа рассказывал, как он придумал дизайн шоколадки. Шоколадка вкусная, спасибо.
Всё время организаторы призывали нетворкать. Жаль, что между докладами у участников есть всего 15 минут перерыва, за которые с трудом можно успеть сходить в туалет. Есть ли возможность поговорить со спикерами? Конечно! Но добраться до него не получится, перед ним уже 30–50 человек.
Я словил себя на ощущении, что ивент только хочет казаться полезным. На деле это шоу с дымом, неоном, ярким мерчем и музыкой. Всё это как будто создано, чтобы эмоционально отбить потраченные бабки за билет. И это не плохо, отличное шоу, оно приносит хороший доход. Просто это совсем другой формат, не про сообщество и пользу.
Лектории решают проблему сообщества и конкретных людей. В том числе заказчиков и работодателей
Какие изменения. Гости часто подходят к нам с благодарностью, рассказывают, как наконец-то у дизайнеров появилось место, где они могут послушать лекции экспертов, пообщаться с коллегами вживую, найти партнёров и клиентов, прокачать навык публичных выступлений и развить личный бренд.
Многие участники рассказывают, что лектории вдохновляют их саморазвиваться и помогают осознать, что они принадлежат большому и дружелюбному сообществу.
А некоторые даже прислушались к советам экспертов на мастермайнде и решили сменить работу.
На лектории в Казани мне посчастливилось оказаться в кружке Константина Лобанова на мастермайнде. Я задал ему множество вопросов и получил кучу рекомендации по развитию в сфере и поиску новой работы.
После завершения лектория уверенность в своих силах во мне зашкаливала. Я сразу же начал искать подходящие вакансии.
Спустя неделю на сайте с вакансиями я уже начал получать первые отклики и приглашения на собеседование. Несколько собеседований я почти сразу прошёл, и мне оставалось лишь выбирать, куда пойти работать. В итоге остановил свой выбор на компании, в которой работаю почти три месяца как полноценный сотрудник в штате.
Наша беседа в Казани с Константином изменила вектор моего развития. Можно сказать, что это отправная точка череды событий, которые привели меня к моей цели — работе в крутой компании и мотивации развиваться!
Верьте в свои силы, верьте в себя и не упускайте возможности!
У Dprofile появились амбассадоры и друзья, которые регулярно организовывают лектории и принимают активное участие в жизни сообщества. А мы помогаем с информационной поддержкой и пиаром.
Например, в Нижнем Новгороде мы познакомились с активными ребятами, которые хотели объединить местное сообщество дизайнеров и уже сейчас организовали три полноценных лектория без представителей команды Dprofile.
Благодаря сотрудничеству с Dprofile я сделал то, что давно хотел. А это — развитие сообщества в Нижнем Новгороде, объединение дизайнеров для общения, обмена опытом и реализации крутых идей.
С Dprofile мне удалось стать частью чего-то большего, о чём раньше мог только мечтать. Так скажем, прикоснулся к прекрасному.
И да, я таки сменил работу!
Офлайн-мероприятия меняют рынок и индустрию. Если, конечно, упор делать на пользу, а не на дым и лазеры
Мы уже видим, что рынок начал меняться. Дизайнеры стали чаще общаться и проводить тематические встречи. А работодатели начали интересоваться, что происходит в отрасли, и охотно стали посещать мероприятия.
Это большая заслуга всех, кто пытается принести пользу сообществу. Офлайн-мероприятия — это действенный инструмент, чтобы сплотить сообщество, объединить представителей рынка и дать возможность общаться друг с другом.
Лекции и полезные активности мотивируют специалистов развиваться в карьере, а профессионалам помогают осознать, как важно делиться своим опытом.
Это большая и комплексная работа. Всё это в итоге положительно влияет на уровень конкретных проектов и конкретных специалистов.
Рост количества квалифицированных дизайнеров означает, что на рынке появится больше специалистов, которые готовы брать на себя ответственность и сложные задачи. Тесное общение исполнителей с работодателями гарантирует улучшение условий работы и качественные решения бизнес-задач на проектах.
Если в вашем городе не хватает мероприятий и вы чувствуете сильную потребность в них, начните делать с нашей помощью или сами. Вы поймёте, как всего один ивент сможет изменить вашу жизнь и решить проблемы многих людей.
Раньше панически боялся публичных выступлений. Когда ребята приезжали с лекторием в Пермь, я поборол себя и выступил на отрытом микрофоне. Прошло всё хорошо)
Теперь хочется выступать ещё — спасибо лекториям Dprofile и команде))
На лектории Dprofile дизайнеры приезжают даже из Китая уже, я думаю в статье как обычно недостаточно раскрыта тема достижений образовательной стороны проекта. Стесняются что ли.
3000 человек! Это сильно!! Только вперед!
Лектории открыли для меня дверь в мир публичных выступлений. Опыт — просто кайф.
Если вам есть чем поделиться с сообществом — не упускайте эту возможность. Приходите и выступайте на лекториях.
Был на 2х лекториях в Ростове и Краснодаре. Замечательное мероприятие :)
Мне посчастливилось влететь в последний в этом году 35-й лекторий в СПб. И он изменил мое представление о том, каким может быть дизайн-сообщество.
На мероприятие Dprofile ты приходишь — домой. На одной сцене выступают и мастодонты, и новички. И каждое выступление — важно и полезно. Невероятно круто пойман баланс. Ребятам удается создавать теплую атмосферу, которая при этом ещё и заряжает, вдохновляет на действие.
Если условную заботливую бабушку, с пирогами, котлетками, борщом и прочей заботой заабгрейдить бионическими роботизированными протезами, испускающими эндорфиновые волны и внедрить программу "Посредник", получится лекторий Dprofile.
Огромное спасибо за возможность побыть среди своих и получить знатную порцию пищи для размышлений! Надеюсь на рост и процветание проекта!
Интересно, а в каком городе собрали самый максимум по народу?
Могу судить только по Ростову, народу было тьма, даже не думала что столько можно собрать нас таких 😁