А что, если мы скажем, что оферта - самое слабое место онлайн-бизнеса? Именно это показывает наша ежегодная практика по работе с предпринимателями по этому направлению. В этой статье мы расскажем, какие косяки в публичных офертах часто вылетают "боком" бизнесу. 1. Принцип "переходящей" офертыНа рынке крайне много случаев, когда оферта у одного предпринимателя не меняется из продукта в продукт. Корректируются лишь некоторые условия, но своих клиентов мы всегда предупреждаем, что подобный формат работы влечет множество рисков, грамматических ошибок и неточностей. Безусловно, публичная оферта имеет набор постоянных пунктов, которые фигурируют всегда, но это не отменяет того факта, что для одних правоотношений необходимы одни положения, а для других - возникнет необходимость их менять. 2. Отказ от услуги/товараДля каждого формата работы с заказчиком необходим свой формат положений по отказу от услуги или товара. А форматов продажи у каждого предпринимателя и бизнесмена огромное множество: интенсивны, курсы, вебинары, школы и многое другое. В каждом конкретном случае подразумеваются свои правила оформления отказа заказчика от услуги или товара: сроки и порядок, в которые его можно совершить, порядок уведомления об отказе и расчет возврата при отказе. 3. Раскрытие услуг и товаровО случаях, когда предприниматели попадали на крупные суммы мы уже рассказывали. Например, когда мы защитили потребителей от незаконных действий блогера и продюсера, взыскав в суде 600 тысяч рублей лишь по той причине, что заявленная публичная оферта и реклама курса не содержали четкой номенклатуры услуг.Бывает и иная ситуация, когда клиент обращается к нам и говорит, Поэтому с этой точки зрения, оферта действительно может сыграть с предпринимателем злую шутку. 4. Коммуникация с заказчикомПорядок обратной связи также максимально важен для публичных оферт. Ваш потребитель должен знать: как и куда оформлять возврат и писать претензии;по каким номерам и контактам осуществляется обратную связь;кто является официальным юридическим лицом , оказывающим услуги и/или реализующим товары. Это мы все к чему: будьте аккуратны и не экономьте на подготовке оферты для своего продукта!
Для многих бизнесменов договора - это глупости)
Да, согласны, еще хорошо, когда понимают, что есть риски и придется нести ответственность!(