Как оферта может сыграть злую шутку с бизнес-проектом?

А что, если мы скажем, что оферта - самое слабое место онлайн-бизнеса?

Именно это показывает наша ежегодная практика по работе с предпринимателями по этому направлению.

В этой статье мы расскажем, какие косяки в публичных офертах часто вылетают "боком" бизнесу.

1. Принцип "переходящей" оферты

На рынке крайне много случаев, когда оферта у одного предпринимателя не меняется из продукта в продукт. Корректируются лишь некоторые условия, но своих клиентов мы всегда предупреждаем, что подобный формат работы влечет множество рисков, грамматических ошибок и неточностей.

Безусловно, публичная оферта имеет набор постоянных пунктов, которые фигурируют всегда, но это не отменяет того факта, что для одних правоотношений необходимы одни положения, а для других - возникнет необходимость их менять.

2. Отказ от услуги/товара

Для каждого формата работы с заказчиком необходим свой формат положений по отказу от услуги или товара. А форматов продажи у каждого предпринимателя и бизнесмена огромное множество: интенсивны, курсы, вебинары, школы и многое другое.

В каждом конкретном случае подразумеваются свои правила оформления отказа заказчика от услуги или товара: сроки и порядок, в которые его можно совершить, порядок уведомления об отказе и расчет возврата при отказе.

3. Раскрытие услуг и товаров

О случаях, когда предприниматели попадали на крупные суммы мы уже рассказывали. Например, когда мы защитили потребителей от незаконных действий блогера и продюсера, взыскав в суде 600 тысяч рублей лишь по той причине, что заявленная публичная оферта и реклама курса не содержали четкой номенклатуры услуг.

Бывает и иная ситуация, когда клиент обращается к нам и говорит,

Поэтому с этой точки зрения, оферта действительно может сыграть с предпринимателем злую шутку.

4. Коммуникация с заказчиком

Порядок обратной связи также максимально важен для публичных оферт. Ваш потребитель должен знать:

как и куда оформлять возврат и писать претензии;

по каким номерам и контактам осуществляется обратную связь;

кто является официальным юридическим лицом , оказывающим услуги и/или реализующим товары.

Это мы все к чему: будьте аккуратны и не экономьте на подготовке оферты для своего продукта!

2 комментария

Для многих бизнесменов договора - это глупости)

1
Ответить

Да, согласны, еще хорошо, когда понимают, что есть риски и придется нести ответственность!(

Ответить