AppStore не пропускал нашу регистрацию из-за санкций, но мы всё же выпустили приложение для тех, кто следит за здоровьем

AppStore не пропускал нашу регистрацию из-за санкций, но мы всё же выпустили приложение для тех, кто следит за здоровьем

Всем привет! Меня зовут Наби Ибатулин, я со-основатель компании Neti Mobile.

В этом материале расскажу о сложностях и нюансах при создании большого проекта, публикации на AppStore и высокой нагрузки с первых минут запуска.

Как мы прониклись кето-идеей

Мы (я и моя команда) полностью разделяем и поддерживаем стремление вести здоровый образ жизни. Когда в Neti.Mobile обратилась Ирина Никашина, дипломированный диетолог и кето-коуч, с запросом разработки мобильного приложения для диетологического курса, мы с интересом погрузились в проект, стремясь сделать продукт, который будет воодушевлять и поддерживать пользователей на пути к поставленной цели.

У Ирины уже был действующий сайт ее авторского курса по кето-питанию и LCHF (высокожировой низкоуглеводный рацион) c блоком anti-age программы. В этом году сервис трансформировался, появились новые функции, участников стало намного больше. Целью создания нового приложения было расширить канал коммуникации с целевой аудиторией, сделать курс еще более доступным и комфортным для прохождения и повысить вовлеченность пользователей за счет фишек и персональных сервисов. Раскрываем секреты, которые помогли нам достичь целей клиента.

AppStore не пропускал нашу регистрацию из-за санкций, но мы всё же выпустили приложение для тех, кто следит за здоровьем

Секрет №1. Понять, для чего все это

Прежде всего мы определили главные цели проекта и выявили обязательный функции, которые должны быть в приложении:

  • Оптимизация проведения курса.
  • Повышение качества взаимодействия с участниками курса.
  • Привлечение новых клиентов.
  • Увеличение прибыли.

Затем сформулировали задачу: разработать приложение с индивидуальной программой курса для каждого пользователя так, чтобы оно мотивировало его следовать этому курсу. Кроме того, приложение должно было быть представлено в магазинах для Android и iOS и быть привлекательным для потенциальной целевой аудитории.

Секрет №2. Окутать пользователя заботой и позитивом

AppStore не пропускал нашу регистрацию из-за санкций, но мы всё же выпустили приложение для тех, кто следит за здоровьем

Основа лояльности и вовлеченности клиента – это персональный подход. В случае с КЕТО№1 помимо стандартных возможностей мы продумали ряд блоков, которые помогают пользователю следовать программе, а также активно общаться с сообществом участников курса:

«КЕТО-сервис» – важный инструмент, который связывает пользователя с платформой. КЕТО-сервис решает несколько задач: дает возможность продлевать или отключать подписку (стоимость указана в рублях и евро) с переходом к форме оплаты (интегрирована с платежными системами Cloud Payments и Stripe), накопить и использовать накопленные баллы, применять промокоды. Отсюда при первой покупке пользователь переходит к анкете, которая и становится основой для персональных рекомендаций.

«Моя анкета» – блок, который становится доступным пользователю после покупки курса. Сюда заносятся ключевые параметры: дата рождения, пол, рост, вес, желаемые цели (снизить вес, поддержать вес, здоровье, энергия), заболевания, физическая активность, а также замеры тела. На основании этих данных формируется персональная диета и рекомендации по просмотру дополнительных материалов. Авторы курса дают индивидуальные рекомендации исходя из анкеты пользователя. Так создается персональный подход к каждому клиенту.

«Мой прогресс» – это блок, в котором фиксируются достижения участника программы. Он может загружать фотографии до/после с сортировкой по времени и отслеживать динамику своего веса на графике, которым можно делиться с КЕТО-сообществом. Сейчас участники сообщества активно публикуют свои графики в общем чате и получают позитивную обратную связь от соклубников.

«Мои баллы» – блок, в котором отображаются накопленные баллы. Они выдаются в качестве награды за продление курса, а также за шеринг с друзьями, которые могут использовать промокод пользователя для вступления в клуб.

Секрет №3. Диета – это эмоции

AppStore не пропускал нашу регистрацию из-за санкций, но мы всё же выпустили приложение для тех, кто следит за здоровьем

Чтобы сделать приложение максимально удобным для участников, мы продумали несколько красивых и при этом очень функциональных фишек, объединенных в блок «КЕТО-меню».

Меню. Здесь представлены рецепты по меню, подобранному для пользователя. Оно оформлено так же, как и в кулинарных альбомах: каждый рецепт проиллюстрирован красочным фото, а также содержит описание ингредиентов с граммовкой для пользователя. Участник проекта каждый месяц обновляет данные своего прогресса, и, соответственно, получает новое меню для продолжения курса.

Не забывайте пить воду! В приложении пользователь видит анимированную бутылочку с водой, объем которой изменяется при фиксировании выпитой жидкости. Если участник курса выпивает норму воды более одного дня, приложение сообщает ему о достигнутых успехах. Если пользователь не выпивает всю норму за день, то счетчик достижений обнуляется.

Сторис. Ирина регулярно записывает полезные сторис и выкладывает их в приложении. Это эффективный инструмент чтобы быстро поделиться полезной информацией.

Записи прямых эфиров. Ирина проводит прямые эфиры в соцсетях, где поддерживает обратную связь с участниками клуба, а в приложении выкладывает записи для тех, кто не успел посмотреть.

Кето-чат. Здесь участники курса делятся друг с другом достижениями и обсуждают разные темы, связанные с КЕТО-диетой.

Доска почета. Здесь пользователи выкладывают свои фото до/после КЕТО-диеты и делятся количеством сброшенных кило.

Все это упаковали с помощью приятного и интуитивно понятного UX/UI.

Секрет №4. Размещение на внешних площадках

Не менее интересной, чем разработка, оказалась та часть проекта, в которой нам надо было разместить мобильное приложение на площадках для скачивания и демонстрации потенциальным пользователям. Ирина анонсировала запуск приложения через соцсети и медиа-каналы, и пользователи ждали этого события с огромным нетерпением. Так что после размещения на Google Play на сервера приложения пришлась огромная нагрузка из-за сотен заявок на регистрацию. В то же время AppStore не пропускал нашу регистрацию из-за санкций и вопросов, связанных с монетизацией. В итоге заказчик создал юридическое лицо в Дубае и заново зарегистрировался на AppStore. Сейчас дорабатывается интеграция ApplePay, и параллельно разрабатывается приложение-клон Smart Sugar для англоязычной аудитории.

AppStore не пропускал нашу регистрацию из-за санкций, но мы всё же выпустили приложение для тех, кто следит за здоровьем

Результат: количество скачиваний на Google Play превысило тысячу, а средняя оценка составляет 4,7. Пользователи оставляют положительные отзывы, отмечая красоту приложения и удобство использования. Продукт помогает придерживаться диеты и делиться достижениями. Популярность приложения, безусловно, радует нашего заказчика Ирину. А мы рады, что смогли достичь всех поставленных целей и сделать более 1000 пользователей чуточку здоровее!

Спасибо всем, кто дочитал до конца! Всегда рад пообщаться в Телеграм или здесь в комментариях, а за реализацией интересных идей приходите к нам в Neti Mobile.

Всех с наступающим Новым Годом!

5454
108 комментариев

Кето это нелёгкий путь да даже LCHF нелёгкий что уж , круто когда можно это сделать интереснее и интерактивные , поддержка в любом виде супер . Современный подход

3

На проекте с 27 дек 2023

12

Спасибо. Да, не мало было моментов. В такой ситуации помогает адекватная позиция клиента и помощь команде по всем вопросам. Толерантность к мелким ошибкам, которые быстро исправляли.

да без поддержки при смене питания никуда)

В то же время AppStore не пропускал нашу регистрацию из-за санкцийВынесли это в заголовок, а в статье никаких подробностей, кроме этого маленького предложения. Из-за каких именно санкций ваше приложение не хотели публиковать? Если вам не называли, вы сами задавали вопрос к каким конкретным санкциям модерация App Store апеллировала?

5

оплаты из РФ - мы разными способами пытались апеллировать
Сергей правильно подсветил, платные услуги, подписка.

2

У них платное приложение с интеграцией через аррстор.

1