38 способов продвижения для дизайнеров интерьера и специалистов смежных ниш. Как найти клиента в 2024 году

Привет! Эта статья для специалистов, которые хотят построить постоянный поток заказчиков и управлять им. Для тех, кто хочет найти клиентов, но не понимает, какие инструменты продвижения ему использовать.

Если вы устали от того, что сарафанное радио работает с перебоями, но как самому находить клиентов не понятно, эта статья для вас.

Я собрал 38 способов поиска клиентов, которые подойдут для:

  • дизайнеров интерьера
  • хоумстейджеров
  • визуализаторов
  • архитекторов
  • строителей
  • прорабов
  • скетчеров
  • всех кто работает в смежных областях

Искренне верю, что каждый специалист сферы дизайна может и должен работать без напряга и постоянной тревоги о том, где брать клиентов. Вам не нужно до конца дней торчать в студии за копейки или устраивать танцы с бубном, чтобы активировать сарафанку.

Есть понятные алгоритмы, которые точно принесут вам новых клиентов, нужно лишь знать, где искать.

Кстати, каждый из способов я проверял на себе. Если вам покажется, что какой-то из них слишком очевидный/простой/сложный/вряд ли сработает, прошу об одном… Просто возьмите и попробуйте!

1. ЗАПИСНАЯ КНИЖКА

Как бы банально и наивно не звучало, ближний круг знакомств – это один из самых рабочих инструментов. Люди, которые доверяют вам, как человеку с бОльшеи вероятностью купят у вас продукт или услугу.

2. ПОДПИСЧИКИ

Иногда этих людей нет в вашей записной книжке, но они уже очень к вам лояльны. Посмотрите, с кем вы общаетесь в социальных сетях и презентуйте им продукт или услугу.

3. ЧАТЫ ВАКАНСИЙ

Откликайтесь на те позиции, которые вам актуальны. Иногда можно договориться на более интересные условия для вас, даже если изначально их не было. Если вы уже так делаете, но вам не отвечают, значит вы совершаете ошибку в обращении письма, его скорости и напоминании о себе.

4. ЭТИ ЖЕ ЧАТЫ

Разместите обращение с хештегом #помогу. Да это работает, если делать каждый день много точек касания. Но тут очень часто идет работа на низкие чеки и разовую работу.

5. РЕКОМЕНДАЦИИ ОТ ЗНАКОМЫХ

Попросите знакомых или же ваших клиентов порекомендовать вас, как специалиста. Чтобы усилить результат, четко дайте понять, что человек получит, если приведет к вам нового клиента. Например, бонус, денежную выплату или скидку на следующую услугу.

Чуть подробнее о реферальной программе я рассказал в своем блоге в Телеграм.

6. ПОСТ В СОЦ.СЕТЯХ

Многие боятся написать и заявить о себе, но потом удивляются, что найти клиента оказалось так просто! Просто расскажите о себе, о вашем деле, о принципах в работе, которых вы придерживаетесь. Наверняка это кого-то заинтересует. А еще круче, если будете в постах использовать триггеры, которые подтолкнут людей к покупке.

7. НЕТВОРКИНГ

Запишитесь на тематическое мероприятие. Подготовьте заранее речь-самопрезентацию. Расскажите о себе как минимум 5-ти людям. Возьмите контакты и пригласите на встречу после мероприятия.

Пишите те теги, по которым вас будут искать целевые клиенты. Например для этой статьи могут быть такие теги: #дизайнинтерьера #продвижение #ремонт #хоумстейджинг

9. КОНКУРЕНТЫ

Очень неочевидно… НО! Пообщайтесь с коллегами по рынку. Подготовьте вопросы заранее: где искали первых клиентов? Какие были сложности? Возможно бывает сейчас такое, что приходят клиенты, которых брать уже не хочется, но они могут делегировать их вам за процент. Или, возможно, им нужна помощь и часть задач вы сможете взять на себя.

10. ПАРТНЕРСКИЕ КОЛЛАБОРАЦИИ С БЛОГЕРАМИ

Попросите знакомых и не только блогеров/сообщества сделать отметку вашего аккаунта. Предложите процент с полученных заказов. Тут важно не бросать идею после первого провала. Конечно же, вам откажет большинство, но 3-5 из 100 точно согласятся и обеспечат вас заказами надолго.

11. ПРЯМЫЕ ЭФИРЫ С БЛОГЕРАМИ И ЭКСПЕРТАМИ

Договоритесь на прямые эфиры с блогерами и экспертами. В конце каждого эфира обязательно должен быть призыв к действию: написать вам в сообщения, забрать гайд или записаться на консультацию.

12. ТАРГЕТ

Если бюджет вам позволяет настроить таргет на целевую аудиторию и предложить им то, что нужно именно ей - это самый лучший способ привлечь потенциальных клиентов. Даже если не все купят, часть точно завершиться сделкой. Будьте готовы потерять немного денег, времени и сил на решение вопроса с этим способом, но он точно сработает, если подойти с умом.

13. РЕКЛАМА В ЯНДЕКС

Тут все аналогично таргету. Но будьте готовы, что на раскрутку может уйти не один месяц. Все это время вам придется вкладываться в бюджет и в зарплату подрядчиков.

14. БАРТЕР С БЛОГЕРОМ

Это отличный способ для тех, у кого нет клиентов или для тех, кто хочет быстро стартануть. Главное, показать хороший кейс и делать рекламу по факту результата. Важно, чтобы инфлюенсер показал результат вашей работы, а не просто упомянул вас в своем аккаунте.

15. ЯНДЕКС УСЛУГИ И PROFI.RU

Маркетплейсы, только для услуг. Однозначно работают, но иногда очень долго нужно набивать рейтинг. Часто встречаю возражение, что на таких сервисах клиенты только с низким чеком. Да, таких там большинство, но на практике вижу, что можно получать по 2-4 заказа в месяц с чеком выше среднего.

16. РЕЗЮМЕ НА РАБОТНЫХ САЙТАХ

По опыту прекрасно работают HH.ru. Главное грамотно написать резюме. Если на ваше объявление были отклики обязательно поставьте его в ТОП. Хочу сразу отметить, что способ подходит для тех, кто ищет работу в студии. В штате или на аутсорсе – не важно.

17. КОНТЕНТ-МАРКЕТИНГ

Размещайте статьи на площадках типа VC.RU или Яндекс.Дзен. Оставляйте ссылки на ваши социальные сети или контакты. Так потенциальные клиенты заинтересованные в работе с вами смогут найти вас и написать.

18. ИНТЕРНЕТ-БИРЖИ ФРИЛАНСА

Способ очень трудоемкий, но при правильном подходе можно зарабатывать хорошо. Зарегистрируитесь на fi.ru, freelance.ru, workzilla, pandaWork , kwork.

19. АВИТО

Выделил этот инструмент в отдельный блок, потому что работает он лучше остальных. Особенно для начинающих специалистов с небольшим чеком за услугу. На авито много объявлений и важно выделиться среди тысячи других специалистов. Стоит особое внимание уделить описанию объявления. Когда будете придумывать, что написать, сделайте акцент на выгодах заказчика. Что он получит от работы с вами?

20. ПАРТНЕРСТВА

Составьте список тех, с кем работает ваш клиент. Договоритесь с этими людьми о встрече или звонке и предложите партнерскую программу. В знак благодарности можете друг другу отправлять процент с продаж.

Подробно о партнерстве со спецами смежных профессий я рассказал в уроке. Если есть желание, то можете посмотреть.

21. ВЫСТУПЛЕНИЯ НА ТЕМАТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЯХ

Разошлите заявку на различные нетворкинг-встречи и мастер-классы, где вы можете выступить, как спикер. Даже если вы новичок – это возможно на все 1000%. Подготовьте речь, где обязательно презентуйте свой продукт или услугу и сделайте призыв к действию - написать вам. Оставьте контакты.

22. REELS

Этот вид контента хорош тем, что не исчезает через сутки, как сторис и органически продвигается соцсетью. Зацепите внимание, покажите свою экспертность и сделайте призыв к действию.

23. ХОЛОДНАЯ РАССЫЛКА

Пишите по базе людей, которым может быть полезна ваш услуга или товар. Пожалуйста, не делайте стандартные рассылки по типу «Привет! Я Маша, хоумстейджер. Помогу продать вашу квартиру дороже. Актуально?» Это уже давно не работает и вызывает только негатив. Попробуйте писать персонализированные сообщения, чтобы они были похожи на начало диалога, а не на спам

24. РЕАКЦИЯ НА ЗАПРОС

Если вы видите в чате, что кому-то нужна помощь в смежной услуге или задаче и вы можете это сделать - сделаите это. Также вы можете помогать людям в комментариях в профильных сообществах и группах в соцсетях.

25. ПРОГРЕВ

Даже если вас смотрят всего 80 человек. Кто-то может быть заинтересован в вашей услуге. И если человек не купит прямо сейчас, то он может запомнить вас и купить в будущем. Не продавайте сразу, если ваш продукт дорогой. Расскажите в прогреве о своем продукте, актуализируйте потребность аудитории и расскажите, как можно решить эту потребность с помощью продукта. В конце не забудьте призыв к деиствию.

26. СОЦ. СЕТИ

Сделайте их своим маркетинговым инструментом. Вовлекайте в посты и пишите каждому подписчику, который оставляет комментарии. Проводите целевые опросы и далее также можно выводить на консультации либо предлагать продукт сразу.

27. ПОДПИСЧИКИ КОНКУРЕНТОВ

Вы можете спарсить базу подписчиков и сделать по ним рассылку. Главное делать это экологично. Придумайте классный оффер и первый бесплатный шаг. Главное, чтобы ваше предложение было вкусным.

28. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ЧАТ ИЛИ КАНАЛ

Заведите канал, который решает запрос вашего клиента и привлеките туда аудиторию. После этого можно выкладывать экспертный контент и прогревать аудиторию на покупку.

29. ЧАТ-БОТ С АВТОВОРОНКОЙ

Очень популярная нынче тема. Но вы должны понимать, что люди туда должны приходить каждый день. Поэтому это лучше делать, когда вы готовы выделить дополнительные деньги или время на трафик.

30. ПОСТЫ КОНКУРЕНТОВ

Общайтесь там с целевой аудиторией и попробуйте перевести на свою страницу. Отвечайте на вопросы и давайте экспертные комментарии.

31. ЗАКУПКА РЕКЛАМЫ У БЛОГЕРОВ

Вам может показаться, что выше я уже писал что-то подобное, но это не одно и то же. Найдите блогера, которыи решает запрос вашего клиента и попросите его сделать вам рекламу. В начале лучше брать мелких блогеров с ценой рекламы в районе 1-3 тысяч рублей, так вы не сольете бюджет.

32. ЗАКУПКА В ПАБЛИКАХ ТГ

Реклама в тг каналах стоит значительно дешевле рекламы у блогеров, а результат дает не хуже. Вы можете использовать специальные биржи с каналами в телеграм. Не забывайте в конце рекламной подачи делать призыв к действию.

33. РАЗМЕЩЕНИЕ ПОРТФОЛИО В ТЕМАТИЧЕСКИХ ГРУППАХ

В вк и тг есть паблики, которые размещают портфолио специалистов. Чаще всего это бесплатно или за небольшую сумму денег.

34. РАЗМЕЩЕНИЕ ПОРТФОЛИО НА СПЕЦ. САЙТАХ – АГРЕГАТОРАХ

В вашей нише точно есть сайты (по типу Behance), на которых можно разместить свою анкету и портфолио.

35. ВАША БАЗА КЛИЕНТОВ

Часто специалисты недооценивают этот инструмент. А ведь ваших клиентов можно сделать постоянными и сотрудничать с ними не только по одному проекту. Нужно составить стратегию продаж и точек касаний, а дальше поддерживать связь с клиентами и периодически предлагать свои услуги.

36. КОЛЛАБОРАЦИИ

С какими брендами или специалистами сотрудничают ваши клиенты? Например, можно предложить строительному магазину выдавать купон на ваши услуги, когда клиент делает покупку на определенную сумму. Магазину выгодно делать подарок клиенту, а вы получите заказ.

37. ФОРУМЫ

Например, сообщество жильцов какого-нибудь нового ЖК. Можете предложить там свои услуги. Или можете создать свою тему на профессиональном форуме, разместить экспертную статью или кейс и оставить контакты.

38. СТАТЬИ В ОНЛАЙН-ЖУРНАЛАХ

На первый взгляд выглядит сложно, но такие журналы всегда нуждаются в экспертном контенте. Вы можете написать статью с указанием авторства и нативно продать свои услуги.

Это далеко не полный список возможных точек касания с клиентами. Но не стоит пытаться внедрить сразу все – это будет грубой ошибкой. Я предлагаю вам начать с 2-3 способов и двигаться постепенно, пробуя новые и новые варианты. Не стоит хвататься за всё и сразу, так вы просто распылите силы и вряд ли получите значимый результат.

Подробно про каждый способ, нюансы его применения, дополнительные фишки и рабочие связки я рассказываю в своем Телеграм канале.

Вот список некоторых интересных постов на тему продвижения:

И главное, помните, что мало ЗНАТЬ, где искать клиентов. Нужно реально действовать! Банально, но факт. Да, на это нужно выделять время и внимание. Планируйте поиск клиентов в своём расписании, не ждите, когда они найдут вас сами. Они не найдут, я проверял.

Удачи! И да прибудут с вами постоянный поток клиентов, платежеспособные заказчики и высокие чеки

33
реклама
разместить
3 комментария

Сколько только времени нужно потратить, чтобы проработать большую часть этих вариантов)

В целом, можно тестировать по несколько гипотез в день. Но, если смотреть на картину в общем, то на одну гипотезу я бы выделял 48 часов. Этого достаточно, чтобы понять что работает, а что нет

1

Классная статья! Спасибо!