Какой маркетолог принесет больше денег? 3 роли в отделе маркетинга

Листал hh и изучал вакансии на маркетолога в рынке, чтобы изучить свою целевую аудиторию. Это был шок.

Какие требования и задачи ставят?

Разбираться в SEO-продвижении, контекстной рекламе, таргетинг, искать подрядчиков, создавать контент для социальных сетей и воронок продаж, проводить интервью с клиентами. Делать самостоятельно сайты, делать дизайн баннеров, декомпозицию плана продаж, Яндекс. Метрика‚ Google Analytics, CRM, Call-tracking. Умение работать со сквозной аналитикой, еще что-то про бренд добавляют.

Это одна вакансия, и чем меньше зарплата, тем больше функций и требований.

Плюсы в этом есть: не надо заморачиваться с управлением, теоретически, экономия денег, утвердиться, что вы крутой HR и сверхчеловек.

Я, конечно, шучу, если посмотреть на такие вакансии, созданы они несколько месяцев назад, а если спросить сколько маркетологов поменяли, то это десяток и происходит каждые 2-3 месяца.

Вы знали, что если свалить все задачи проекта на одного маркетолога, то больше прибыли у вас не станет?

Просто потому, что он при всем своем желании не сможет растянуться на трафик, запуски, автоворонки и т. д. И везде все успевать. А вы получите: потреченное время и деньги на поиск, адаптацию, слитый рекламный бюджет.

Если погрузиться в детали требований и задач, то это 3 разных маркетолога: директор по маркетингу, перформанс маркетолог, маркетолог по коммуникациям. Когда каждый из них занят своей зоной ответственности, будет результат, а не только делают таблички. И не кормят обещаниями, что надо еще подождать и все будет. А приносят проекту деньги.

Какие задачи и компетенции у каждого из них?

Директор по маркетингу — стратег

Собирает видение маркетинга: какие инструменты, команда и бюджеты нужны, чтобы решить вашу задачу

- синхронизируется с вами по вложениям и прогнозируемой отдаче

- система маркетинга должна быть окупаемой — корректирует действия команды на основе цифр

- всегда ориентирует операционную команду на результат и синхронизирует ее между собой и с вами смотрит на маркетинг сверху, понимает, какая целевая аудитория, как покупает, и какую воронку продаж запускать

Перфоманс маркетолог

Его цель — рост количества лидов, объема продаж. Организовать аналитику. Взаимодействует с подрядчиками по трафику, следит за окупаемостью. Он нужен, когда есть воронка продаж и нужно запустить трафик.

Маркетолог по контенту

Отвечает за блок коммуникаций (контент — тексты, соцсети, YouTube и тп, pr, отзывы, соцсети, личный бренд, бренд компании). Он разбирается в смыслах, но не в цифрах.

Нужно ли нанимать всех сразу? — нет.

На каждом этапе развития нужен свой специалист и свои инструменты маркетинга. Необязательно всех нанимать в штат, можно покупать консультации или на проектные задачи. Но нельзя начать работу без стратегии.

У себя в телеграм канале рассказал про этапы развития маркетинга в компании, что нужно делать на каждом этапе развития и кого нанимать приоритетнее, подписывайтесь.

Поддержите пост лайком и комментарием за бедного маркетолога. А то многие считают, что один должен делать все и давят на него за это.

Задавайте вопросы в комменты – буду отвечать

7
10 комментариев