Договор с таргетологом: что учесть, чтобы не слить деньги

Договор с таргетологом: что учесть, чтобы не слить деньги

Привет! Я Наталья Новикова, юрист по договорам, автор книг в жанре фантастики и приключений. Веду канал «Истории под соусом».

Сегодня про заказчика таргета — как защититься от того, чтобы спец не навешал лапши и не настроил рекламу абы как

Для начала, вам нужен будет блок «Основные понятия». Потому что в законе нет чётких терминов из маркетинга, нужно яндексить или писать своими словами, что именно у вас используется.

Если этого не написать, то утонете в непонятных терминах. Исполнитель каждый раз будет сообщать новую причину, почему реклама не работает, как надо, вы будете нервничать и платить ему за то, что не работает.

Как будете оценивать результат

Речь про KPI, или ключевые показатели для таргетолога.

Например, поставите ему задачу привести 20 заявок не дороже 1000 рублей за месяц. Прошло 30 дней, смотрите — выполнил или нет, или выполнил наполовину (заявки были, но дороже).

Если не выполнил, что тогда?
Об этом тоже нужно написать в договоре.

Варианты:

  • стоимость услуг таргетолога будет ниже;
  • штраф;
  • компенсирует стоимость заявки выше той, что вы оговаривали.

Как прописать KPI и сроки?

В подробном ТЗ в приложении к договору, и только так.

Почему я не советую согласовывать KPI в переписке: когда в процессе что-то пойдёт не так, а оно скорее всего пойдёт — это динамический рынок, — исполнитель может начать тянуть резину и говорить, что

какие-то там ставки повысились и креатив не выигрывает аукцион (что-то на тергетинском).

Понимаете, да? Нет подписей на бумаге — нет чёткого KPI, а значит, придётся платить даже за заявки по 4000 р. как за качественную работу

Как определить, что услуга оказана, ведь это всё в интернетах и не видно

Проверенный способ — подписывать акты сдачи-приёмки услуг. В акте прописать, что конкретно сделано, сколько стоили заявки/подписчики, сколько денег потрачено.

Ваша подпись на акте как заказчика будет означать, что вы без претензий к спецу. Есть претензии — пишите письменно, с чем не согласны, чтобы потом вам не предъявили иск.

Сколько денег таргетолог вернёт, если откажетесь от его услуг

Оставьте себе возможность отказаться от услуг, если спец не устроит, чтобы он вернул часть денег, которые не отработал.

Нужно будет оплатить ту работу, что он уже сделал, но качественно — то есть то, что вы приняли по акту.

Как правильно принимать работы

В договоре заранее прописать нормальный срок, за который вы оцените отчёт таргетолога.

Дня 4 хотя бы, а лучше 5-6, чтобы успеть написать грамотно о том, что не устраивает — на это тоже нужно время.

Напишите, кто будет платить многотысячный штраф за украденные картинки и видео.

Кто эту картинку нашёл — тот и должен платить. Если вы такую дали — штраф на вас, если исполнитель скачал её и пристроил в объявление, пусть платит сам.

Кто платит много денег за нарушение в рекламе, если оштрафует ФАС

Все креативы таргетолог должен согласовывать с вами. Их нужно проверять, чтобы не нарушали закон о рекламе. И про это всё написать в договоре.

Таргетолог выложил креатив без согласования — этот банкет за его счёт.

Ну и последнее.

Тоже моё любимое, потому что обычно никто этот пункт не читает, а он несёт большой сюрприз.

В каком суде будет спор, если до этого дойдёт. Потому что кататься в город исполнителя дороже и дольше, чем в свой — тут очевидно.

И да, это очевидно, но у меня можно заказать такой договор со всеми зафиксированными рисками — пишите в личку.

Пользовались уже услугами таргетологов? Может, сами балуетесь настройками?

Буду рада видеть в моем канале «Истории под соусом». Пишу о том, как организовываю время, чтобы успевать читать, как нахожу творчество в "скучной" жизни.

11
3 комментария

А вот дали бы готовый образец такого договора. Я бы вас поцеловал...

1

Был такой опыт, делилась шаблонами договоров под разные ситуации. Их в итоге пытаются переделать под себя, получают мороку вместо готового решения.

Не думал, что так много нюансов нужно учесть

1