Опыт отправки ЭЗП через Почту России

Мой опыт взаимодействия с Почтой России, как правило негативный, ограничивался отправкой и получением разной корреспонденции через почтовые отделения с их хамовитыми сотрудниками, очередями и сервисом ниже плинтуса. Но это было давно. Сейчас 21-й век, казалось бы технологии не стоят на месте и даже в Почте России всё, на первый взгляд, меняется к лучшему.

И вот появилась необходимость срочно отправить документы в одну организацию. Решила посмотреть в сторону сервиса ЭЗП, который предоставляет Почта России. С виду все просто супер:

При создании письма Отправитель заполняет наименование и адрес организации. Почта России по ИНН (если у организации есть филиалы, то по ИНН+КПП) проверяет, есть ли получатель письма в базе сервиса ЭЗП. Если получатель подключил услугу электронной доставки, то электронное письмо моментально доставляется в личный кабинет, иначе электронное письмо распечатывается и доставляется в бумажном виде.

Почта России

Проверила - нужная мне организация есть в базе сервиса ЭЗП. Отсканировала документы, создала письмо на странице сервиса, оплатила его с карты МИР 28.12.2023 г., в 15:26 и на этом, как потом оказалось, закончились все положительные моменты и началась суровая реальность. А реальность такова, что Почта России так и осталась той самой убогой почтой которой всегда и была - конторой с отвратительным сервисом, где постоянно что-то не работает и никто не может (или скорее не хочет) тебе помочь решить проблему, которую они же сами тебе и создали...

В общем, отправила я письмо и радуясь тому, что сэкономила кучу времени ушла заниматься своими делами. Через пару часов решила проверить статус письма, рассчитывая на то, что оно уже доставлено получателю. Зашла в "Исходящие", а статус письма до сих пор "Платеж в обработке". Немного насторожилась, но решила подождать еще немного.

Еще через несколько часов, когда я уже начала серьезно нервничать, написала в чат. Оператор ответил примерно через 3 часа. Ответ был примерно ни о чем, что-то типа "У нас технический сбой, но скоро все письма отправятся, не отправляйте ничего повторно". Когда я спросила когда "скоро", то ответа не получила, чат просто закрыли.

Через несколько часов снова написала в чат, но опять не получила внятного ответа. На этот раз на мой вопрос "Когда отправится моё письмо?", мне ответили, что оно будет считаться отправленным, когда ему будет присвоен трек номер. Издеваются? - Спросите вы. Думаю, нет, они так работают, это их нормальное состояние. Это же Почта России.

И последней каплей, после которой я решила написать этот текст, стало мое обращение в поддержку 30.12.2023, в 3:43. Я описала опять свою проблему, что письмо срочное, что это очень важно. Пришла оператор Ксения и запросила ФИО, почту телефон. Ответ, который последовал после того, как я все предоставила, я не ожидала даже от Почты России:

Опыт отправки ЭЗП через Почту России

30 дней, Карл! Письмо срочное... да плевать нам на ваше письмо, как бы говорит мне Почта России - ожидайте 30 дней, а потом мы вам что-то ответим и то не факт, что ваше письмо будет отправлено... хотя через пару дней отправка для меня уже и так будет неактуальна.

Что в итоге? Купилась на красивое описание и окунулась в то болото, которым Почта России была всегда. Единственное, что у них получилось сделать быстро и качественно - это получить с меня оплату, а дальше хоть трава не расти. Общение со службой поддержки напомнило мне случай в далекие годы, когда приходилось в отделении Почты России разыскивать посылку. Точно так же всем плевать на тебя и твою проблему, точно так же отвечают какими-то общими фразами и точно так же никто не хочет помочь.

Зачем я это пишу? Чтобы предостеречь других от использования этого сервиса. Чтобы вы понимали, что хоть у Почты России и появился сайт в интернете и с виду она иногда даже выглядит, как современная компания для клиентов, то под всей этой оболочкой скрывается та самая почта из 90-х со всеми ее недостатками и проблемами, которые просто удается скрыть от доверчивых клиентов. Никому не советую пользоваться сервисом ЭЗП в частности и услугами Почты России в целом, если есть хоть какая-то альтернатива.

44
6 комментариев
Комментарий удалён модератором

Только по РФ. И то в большинстве случаев они ваше письмо распечатают и пошлют в конверте.

Ответить

Отличный сервис, пользовался неоднократно. Всё лучше, чем ходить в отделение. Не повезло, бывает.

Ответить

Я тоже подумала, что отличный, прочитав описание. Проблема же не в том, что произошел сбой. Это может случиться где угодно. А вот как эту проблему решают это как раз и определяет качество сервиса в целом.
Я много раз писала в чат @Почта России и получала шаблонные ответы через несколько часов после обращения. Никто даже не пытался вникнуть в ситуацию. Обращение составили и вроде бы что-то начали делать (но это не точно) только на вторые сутки, до этого просто отписки, как например, на вопрос "Когда будет отправлено письмо", ответ - "Как только ему будет присвоен трек-номер". Очевидно же, что оператор даже не вчитывался в то, что я пишу, а просто скопировал инфу со своей базы знаний.

1
Ответить

А чему удивляться то? У почты РФ, конкурентов в плане работы с госпочтой почти нету. Если раньше это была государственная служба и в сознании людей не было понятие "аренда", то сейчас всё уже на коммерческой основе. Теперь почта превратилась в "ларёк" и продаёт продукты, тетрадки и т.п. "нужные" вещи...)))
p.s. Недавно узнал почему у них постоянно очереди. Оказывается это нужно для того, что бы грабители их не посещали. Ведь порой денег у них как в банке. То есть из людей, они создают живой щит и тем самым экономят на охране...))) Хотя возможно это и шутка. Но то что интернет у них очень сильно "тормозит" - это факт. По крайней мере в том пункте, где я обслуживаюсь.

Ответить

Почта России не уступает своим традициям! Вообще думал ей уже никто не пользуется.

Ответить